На чьи обращения руководство УК реагирует с максимальной оперативностью
На днях мне довелось наблюдать необычную ситуацию. Женщина из соседнего подъезда умудрилась уронить комплект ключей от квартиры в небольшую трещину между верхней ступенькой лестницы, ведущей к подъезду, и площадкой перед подъездной дверью. Ключи благополучно проскользнули вниз, застряли где-то под плитой.
Я вышла из подъезда в тот момент, когда соседка пыталась выудить ключи с помощью магните на веревочке. Судя по звуку, ключи в самом начале подъема. Соседке я посочувствовала, сообщила, где можно быстро сделать дополнительный комплект. В ответ услышала, что тратить деньги на новые ключи она не планирует. Считает, что проще и дешевле достать из трещины уже имеющийся комплект.
В этом момент на улицу вышел ее взрослый сын с телефоном. Стало понятно, что домой женщина попасть сможет в любой момент. При этом по телефону она собиралась звонить в службу МЧС. По ее мнению, они обязаны срочно приехать, демонтировать лестницу, достать ее ключи. У меня имеется опыт обращения в МЧС. Мы пытались снять кота с высокого дерева, по глупости позвонили диспетчеру. По телевизору же показывают, как сотрудники МЧС спасают котов. А нам отказали. Об этом я и сказала соседке.
Выяснилось, что она уже обращалась в аварийную службу нашей УК. Сообщила о проблеме, просила прислать кого-нибудь. В диспетчерской ей отказали, поскольку был вечер, на дежурстве остались только сантехники. Затем она обратилась по телефону к руководителю УК напрямую.
В этом месте необходимо сделать дополнительные пояснения. Женщина, попавшая в неловкое положение с ключами, является старостой нашего дома. Ее не выбирали жильцы, она самовыдвиженец. Основным аргументом является тот факт, что она всегда дома. Это правда. С момента сдачи нашей пятиэтажки прошло почти 30 лет. За это время она ни дня нигде не работала официально, подрабатывала швеей на дому. У старосты есть доступ в запертый подвал (ключи), а также возможность обращаться с просьбами напрямую к директору УК.
Хорошо, когда в доме есть люди с активной жизненной позицией. При желании староста может многое сделать для жильцов многоквартирного дома. А мы, жильцы, старосту поддержим. Я всегда обеспечу хорошей рассадой клумбу возле дома, помогу с посадкой и последующим уходом. Красиво, все лето глаз радует.
Плохо, если у старосты на первом месте личные интересы. Ситуация менялась постепенно. В начале апреля после сильного ветра у нас перестало работать дворовое освещение. Это стало серьезной проблемой для многих. Вечером во дворе ничего не видно. Староста по вечерам никуда не ходит, ей свет не нужен. Наши обращения в УК и местные электросети остались без ответа. Только через три недели после звонка в администрацию города приехала бригада электриков. Ремонт дворового освещения занял неделю. В итоге несколько фонарей так и не работают. Таких примеров могу привести много. Проблему с отоплением в нашем подъезде мы решали через областную прокуратуру. На это ушло три года.
А тут трещина какая-то. Она, кстати, небольшая была. Как в нее связка ключей провалилась, ума не приложу. Думаю, связка маленькая была. Так, ключ от квартиры и от домофона.
Час работы с магнитом на веревочке принес свои плоды. Настойчивая дама умела вытащить свои ключи. На следующее утро ровно в 9 часов у подъезда остановилась Газель, принадлежащая нашей УК. Несколько рабочих оперативно залепили цементным раствором все заметные глазу трещины на лестнице у подъезда старосты. Нашлось и время, и средства, и рабочие руки.
Вроде мелочь, а обидно. У меня есть квартира в другом доме, обслуживанием которой занимается эта же управляющая компания. С начал весны из подвала пахнет канализацией. Куда мы только не звонили, результата нет до сих пор. Отмахиваются, ссылаясь на то, что есть срочные вызовы. Прорывы, утечки, трещины, например.
Категорично не правильное поведение.
Здесь на сайте есть статьи как надо работать с УК. Быстро и непринужденно.
Порядок действий в 2 шага:
1 шаг - претензия в УК с регистрацией
2 шаг - обращение в региональную жилинспекцию с просьбой проверить и отозвать лицензию у УК.
Прибегут через 3 дня.
1. - согласен, да, можно.
2. - ГЖИ не имеет полномочий отзывать лицензии у УК. Только суд имеет право, в случае грубых нарушений лицензионных требований.
Поэтому не вводите в заблуждение читателей.
А еще забыли про тот факт, что УК всегда имеет возможность подстраховаться различными документами и дать вам отписки. ГЖИ в большинстве случаев также дает отписки.
Вопрос в другом. Либо УК работает и слышит жителей , либо не любая и каждая УК по зубам обычному жителю или наемному юристу без огромного опыта и связей в сфере ЖКХ.
А я типа написал, что ГЖИ имеет право?
А инициатором иска не подскажите кто будет?
Вы написали вообще то)
Открывайте действующее законодательство и читайте.
В таких исках ГЖИ выступает истцом.
Но чтобы ГЖИ вышло в суд с иском, нужны такие основания, где жалоба на неубранную территорию к примеру не подойдет однозначно.
И я что-то не понял - юрист Тонких предлагает в ГЖИ не обращаться?
Нет, гражданин Филиппов, увы читаете между строк.
Внимательно читайте мои сообщения, и не перевирайте их 🙂
Обращаться нужно с умом и грамотно , а не просто по каждому поводу строчить и выглядеть неразумным и мягко говоря глупым существом в этом мире.
Это кого вы глупым назвали сейчас?
Читайте внимательно
Согласна
Жёстко и правильно.
Интересно. Благодарю Вас за публикацию
Я думаю кому попало ключи не раздают . Значит эта дама имеет свой статус в УК. А уж как она распоряжается своим положением- в личных интересах или в общественных это другое дело. Есть желающие на её место?...
У нас выбрали старшую по дому только потому, что она единственная согласилась. Даже за зарплату в УК никто не согласился.
Вот о чем и речь....
Хорошо, что есть такие инициативные люди!
Вот с кем нужно дружить)