Кнутас Людмила Викторовна
Кнутас Л. В. Подписчиков: 3115
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 68.5М

При посещении парикмахера на дому испорчены волосы: какие меры предпринять?

42 дочитывания
12 комментариев
Эта публикация уже заработала 12,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

При посещении парикмахера на дому испорчены волосы: какие меры предпринять?

Введение и поступивший вопрос

Конечно, каждая женщина желает ухаживать за собой, но практически все процедуры по уходу за собой стоят не дешево. Поэтому почти каждая вторая думает, как сделать качественно и недорого. Безусловно, речь идет о среднем классе, а не об очень обеспеченных дамах.

Дамы среднего достатка нередко прибегают к процедурам красоты на дому. Я не являюсь в этом плане исключением, иногда посещаю процедуры на дому, но при этом всегда знакомлюсь со всеми необходимыми документами мастера. Также смотрю на стерильность осуществления таких услуг, пока мой мастер делает процедуры без нареканий, все документы имеются и санитарные правила соблюдаются.

Итак, ко мне за юридической консультацией обратилась женщина, которая посетила парикмахера на дому. У такого мастера было оформлено ИП, имеется диплом об окончании лицея. Клиентка прошла процедуру окрашивания, после которой практически половина волос просто отвалились, а вторая половина были сожжены – местами даже у корней. Договор об оказании услуг не заключался. Клиентка задается вопросом: имеются ли какие-либо нормы для осуществления парикмахерских услуг? Какие меры предпринять в рамках правового поля? Коротко обозначу ответ на этот вопрос.

Ответ и разъяснения

Во-первых, в квартире парикмахера клиентка вряд ли видела информацию о том, какие именно услуги предприниматель оказывает, данные о самом мастере, гарантийные сроки, цены, сертификат соответствия. Правила бытового обслуживания, адрес и телефон муниципального подразделения по защите прав потребителей.

ВАЖНО! Эти данные должны быть!

Во-вторых, после того как клиентка оплатила услуги, вполне правомерным было требовать выдать документ, подтверждающий факт оплаты и в целом оказанные услуги: квитанцию или кассовый чек.

В-третьих, при отсутствии договора клиентке сложно будет доказать факт некачественно оказанной услуги именно у данного мастера на дому. Но этот тонкий момент никак не лишает мою клиентку права направить недобросовестному предпринимателю претензию. Ведь статистика разрешения споров по ЗПП в досудебном порядке обнадеживает, по крайней мере, в моей личной практики юриста.

В-четвертых, если клиентка получит отказ в удовлетворении претензии, то необходимо будет направить жалобу в Роспотребнадзор. В жалобе необходимо будет указать, что предприниматель не предоставил обязательную информацию, а также работает на дому с нарушением налогового законодательства и требований СанПин. В случае направления такой жалобы в Роспотребнадзор парикмахера могут наказать, что может повлечь прекращение его деятельности на дому.

Правовое обоснование: постановление Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения" (п. 4 «Правил»).

Статья была полезна?

Проголосовали: 28

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

12 комментариев
Понравилась публикация?
17 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 12
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Благодарю за Вашу интересную публикацию.

+3 / 0
картой
Ответить

Была рада заинтересовать 🙂 🙃

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо за подробности данной темы 👍😊

+3 / 0
картой
Ответить

Была рада заинтересовать 🙂 🙃

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Никто не застрахован от подобных неприятностей. Спасибо за реальный пример.

+3 / 0
картой
Ответить

Права потребителя нарушаются иногда ежедневно 🙂 🙃

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Здравствуйте. Благодарю Вас за публикацию. Полезная информация. От неудачных визитов в салон красоты защищает закон «О защите прав потребителей

+2 / -1
картой
Ответить

Все верно! И "Правила бытового обслуживания населения" 🙂 🙃

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Добросовестный специалист заранее предупреждает, какие дополнительные процедуры потребуются, объявляет их стоимость

+3 / 0
картой
Ответить

К сожалению, недобросовестных развелось довольно много сейчас 🙂 🙃

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (12)

Украину "стирают в пыль" за "Кадырова". Мощные ракетные удары "Возмездия" от армии России

5 декабря боевики ВСУ с помощью БПЛА атаковали город Грозный. В столице Чечни получил повреждение фасад одного из зданий "Грозный-сити", где разрушено минимум пять этажей. Жертв удалось избежать,...

Мнение КПРФ о бюджете страны и сложности момента.

Понятна каждому чрезвычайно сложная нынешняя ситуация, когда страна находится в военном противостоянием не столько с Украиной, сколько со всем «цивилизованным» Западом. И мы – коммунисты прекрасно понимаем.

Жуткая история из Кирова: пенсионер умер во время задержания за кражу настойки за 300 рублей

Жуткая история произошла в Кирове, там 67 - летний пенсионер умер после того как продавщица, грузчик и охранник повалили старика на землю, замотали ему руки и ноги скотчем, а потом и сели на него,...
01:11
Поделитесь этим видео

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...