🚘 На автохамов найдут управу. За опасное вождение хотят штрафовать и лишать прав
Правительство России 27 мая одобрило законопроект, который вводит ответственность для водителей за агрессивное вождение. Теперь решение за депутатами Госдумы.
Лед тронулся. Что предлагают депутаты?
Проект, который был внесен депутатом Госдумы Ярославом Ниловым, был принят правительством. В нем говорится о введении в КоАП наказания за опасное вождение.
Термин «опасное вождение» был введен еще в 2016 году в Правила дорожного движения. К сожалению, в данной части до настоящего времени не применяется штрафных санкций.
Принятие новых поправок позволит устранить этот пробел: в случае их одобрения будет добавлен новый пункт в 12-й статье Кодекса об административных правонарушениях, который будет называться «Умышленное опасное "агрессивное" вождение».
Согласно проекту, водители, совершающие опасные действия на дороге, будут наказываться штрафом в размере от 3000 до 5000 рублей. Повторное нарушение в течение года может привести к лишению прав на срок от одного до трех месяцев.
Что считается «опасным вождением»
В соответствии с пунктом 2.7 Правил дорожного движения, опасное вождение включает в себя совершение одного или нескольких подряд действий, включая:
▪️отказ уступить дорогу при перестроении транспортному средству, которое пользуется преимущественным правом движения, а также при интенсивном движении, когда все полосы заняты;
▪️несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала;
▪️резкое торможение — при условии, что оно не требуется для предотвращения аварийной ситуации;
▪️препятствование обгону.
Важно помнить, что согласно ПДД опасное вождение считается таковым только при повторном нарушении или выполнении нескольких опасных действий подряд. Например, одиночное подрезание другого автомобиля еще не классифицируется как опасное вождение. Для того чтобы признать ситуацию опасной, необходимо несколько раз подрезать другие машины или же подрезать, а затем несколько раз резко затормозить перед другим транспортным средством.
Народное определение опасных водителей
При обсуждении термина «опасное вождение» водители и специалисты начали классифицировать потенциально агрессивных водителей. Это привело к появлению «народных» прозвищ, которые часто лучше объяснили тот смысл, который закреплен в законе. Кроме того, в ГИБДД также применяли эти народные определения при разъяснении понятия «опасное вождение».
Следуя им, опасным вождением считаются такие маневры и поведение водителей, как:
🔻«шашки» (многократные перестроения из одной полосы на другую);
🔻«нервяки» (подрезание других участников движения при перестроении);
🔻«торопыги» (несоблюдение расстояния между автомобилями);
🔻«грядки» (пренебрежение безопасными боковыми расстояниями);
🔻«воспитатели» (резкое торможение перед другим транспортным средством);
🔻«упертый» (препятствование обгону).
Почему до сих пор нет штрафа за опасное вождение
Сразу после введения термина «опасное вождение» в правила дорожного движения, законодатели пробовали ввести штрафы для водителей, которые демонстрируют агрессивное поведение на дорогах и провоцируют ДТП. Однако до настоящего времени не удалось принять такие меры. Прежде всего это связано с тем, что законодатели не установили четкий механизм для фиксации нарушений и для определения, какое вождение является опасным, а какое нет.
«Если я перестроился два раза подряд — это опасное вождение? А три? А четыре? А если перестроился, но, чтобы избежать ДТП, тут же затормозил — это опасное вождение? Слишком много в подобном пункте правил непонятного, слишком много возможностей для трактовок», — пояснил автоэксперт Петр Баканов.
Последняя попытка ввести штрафы за опасное вождение была сделана недавно (тогда предполагалось, что штраф может достигать 10 тысяч рублей). "Мы считаем, что опасное (агрессивное) вождение, т.е. совершение водителем в течение короткого периода времени различных нарушений, может совершаться только нарочно, т.е. при осознании противоправного характера своих действий, предвидении их возможных последствий, стремлении к их наступлению или равнодушии к ним,"- говорилось в письменной записке к законопроекту.
Однако 1 февраля 2024 года законопроект был отклонен в Госдуме. Основной причиной этого стало недопонимание, каким образом и кто будет определять опасное вождение, а также сохраняющиеся проблемы с определением термина "опасное вождение" среди населения. В законодательстве подобные ситуации должны быть исключены.
Личное мнение автора
Я поддерживаю идею о необходимости наказывать автохамов, однако важно определить, кем и как будет устанавливаться степень нарушений. Даже если кто-то решит установить, например, что в городе расстояние между автомобилями должно быть 35 метров, а за городом - 55 метров, как будет осуществляться контроль над соблюдением этих правил? Вместо того чтобы обдумывать меры наказания для хулиганов за рулем, мы рискуем создать плодородное почву для коррупции.
Представьте, вы движетесь по дороге и вас останавливает инспектор ГИБДД. Он замечает, что вы едете на опасно маленьком расстоянии до впереди идущего автомобиля, и сообщает вам о штрафе в размере от 3 до 5 тысяч рублей и возможном дальнейшем тестировании на алкоголь. Вы утверждаете, что так всегда ездите, но решаете обжаловать штраф в суде. Там судья считает расстояние недостаточным и опасным. Кто и как определит, было ли нарушение правил вождения или нет?
Я считаю, что необходимо взять за пример мировой опыт, где опасные водители определяются как те, кто совершает несколько грубых нарушений за определенный период времени: выезд на встречную полосу, проезд на красный свет и превышение скорости свыше 60 км/ч. Если водитель делает несколько таких нарушений в месяц, он считается опасным и лишается прав. Такой подход позволяет точно определить опасных водителей и вовремя принять меры.
Как считаете введение штрафов за «опасное вождение» изменят ситуацию на дорогах?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Я очень на это надеюсь! Чтобы всё и везде было безопасно! Благодарю Вас за публикацию.
Вы правы. А то опасности поджидают нас на каждом углу,в каждой подворотне. И много где ещё.
Ксения-Питер. Два красивых слова. Женское имя и город.
Слово хам не красивое.
И правильно. Хамить в принципе не правильно, а на дороге еще и опасно. Не надо этого делать, не по людски это. Даже злой опер всех пропускает, скорую, ментов и пожарных это понятно.
Автобус. Ты в машине один, а в автобусе их много, как не уступить? Да и просто вежливую машинку по старому советскому принципу: через одного.
Это немецкий принцип.
Интересно, продолжайте 😉
Интересно. Благодарю Вас за публикацию
Давно пора
Порядок на дороге навести давно пора! Машин много , часто водители вынуждены нарушать правила , что бы хоть как -то ехать. В дорожной сфере много проблем!
Мил человек, когда проходили водительскую медицинскую комиссию Вы посещали психиатра?