Ковригина Светлана Витальевна
Ковригина С.В. Подписчиков: 17606
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.5М

Хорошая новость для должников: с июня 2024 г. расширен список доходов, на которые нельзя обратить взыскание

956 дочитываний
112 комментариев
Эта публикация уже заработала 861,00 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 30.05.2024 эта публикация заработала 1 300,00 рублей
Зарабатывать

Хорошая новость для должников: с июня 2024 г. расширен список долгов, не подлежащих списанию.

На днях Путин подписал изменения в Закон об исполнительном производстве. Данные изменения направлены на защиту прав должников, которых с каждым годом в России становится всё больше и больше.

Согласно официальной статистике Центробанка, в 2024 г. закредитованность россиян подскочила на 6,4 трлн (по сравнению с 2023 г.) и составила почти 35 трлн (только вдумайтесь, это почти годовой бюджет России). 50 млн россиян живут на заемные средства. А когда перестают справляться с долгами, в дело вступают судебные приставы, которые арестовывают счета и карты должников, зачастую не оставляя на них денег даже на самое необходимое.

Однако, законодательством установлены виды доходов должника, которые защищены от списания. С июня 2024 года этот список расширен ещё на 4 вида дохода должника, которые приставы "отнять" не смогут.

Давайте посмотрим, какие виды доходов должников с июня 2024 года будут защищены государством от взыскания.

Какие виды доходов должников с июня будут защищены от взыскания

С 8 июня 2024 г. судебные приставы уже не смогут обратить взыскания на следующие доходы должников:

  • социальные пенсии по инвалидности,
  • социальные доплаты к пенсии детям-инвалидам (федеральные и региональные),
  • доплаты недееспособным лицам, имеющим инвалидность,
  • выплаты к пенсиям по потере кормильца (данный пункт, к сожалению, особенно актуален в настоящее время).

Никаких вопросов по включению данных выплат в список доходов должника, защищённых от взыскания, нет. Напротив, странно, почему этого не сделали раньше, на практике из-за отсутствия чётких формулировок в законе часто возникали спорные ситуации по этому вопросу и недопонимания со стороны приставов. Надеюсь, что сейчас должникам станет проще отстаивать свои права и защищать от взыскания свои доходя.

Фото: доходы должника, защищённые от взыскания

Личное мнение

Не спорю, изменения полезные, но это капля в море для страны, где огромное количество населения живёт в долг. Причём большая часть должников обращается за кредитами не по причине склонности к мотовству, а потому что не могут без заёмных средств купить даже самое необходимое для жизни имущество (квартиру, автомобиль, бытовую технику, одежду).

Моё мнение: чтобы реально помочь закредитованным по самую маковку людям, необходимо поднять прожиточный минимум в стране, максимально приблизив его к реальной продуктовой корзине. Или, как вариант, списать все кредиты бесплатно тем россиянам, у которых доход равен или чуть больше прожиточного минимума.

Конечно, в прошлом году законодателем сделан шаг в этом направлении путём расширения возможности списать долги бесплатно (через МФЦ). Многие должники уже воспользовались этим спасательным кругом, но, к сожалению, там довольно много нюансов (бесплатное банкротство подходит не для всех должников).

Напоследок хочу напомнить ещё об одном полезном для должников законе, принятом ещё в 2022 году, который позволяет должникам сохранить от взыскания доход в размере прожиточного минимума (ПМ) на себя и на детей (либо других иждивенцев). Но для этого необходимо подавать заявление судебному приставу (для сохранения ПМ на себя) или в суд (для сохранение ПМ на детей).

Если у вас остались вопросы по теме публикации (какие доходы должника не подлежат взысканию, как списать кредиты через банкротство, как сохранить прожиточный минимум и др.), задавайте их в комментариях.

Фото: доходы должника, защищённые от взыскания

Статистика Центробанка по закредитованности: Подробнее ➤

Изменения в Закон опубликованы по ссылке: Подробнее ➤

112 комментариев
Понравилась публикация?
140 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Ковригина Светлана Витальевна
Комментарии: 112
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

чтобы реально помочь закредитованным по самую маковку людям, как вариант, списать все кредиты бесплатно

Реальной помощью заемщикам может явиться только решительное оздоровление их размягченных мозгов в виде полного запрета банкротства лиц и предприятий. Любые долги следует взыскивать некоснительно со всех солидарных ответчиков любого колена и степени родства.

+19 / -30
Ответить

полного запрета банкротства лиц и предприятий

Это жестоко, Олег Павлович. Я за то, что нужно помогать должникам начать жизнь с чистого листа. Ничего хорошего не происходит, когда человек загнан в угол неподъёмными долгами. Это и голодные дети, и алкоголизм, и даже суициды. Да и нас, юристов зачем без работы оставлять.

+31 / -3
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.4М

Ковригина Светлана ВитальевнаПишет 30.05.2024 в 11:23
Ничего хорошего не происходит, когда человек загнан в угол неподъёмными долгами.

Не соглашусь с вами. Если человек сам загоняет себя в угол, то это его проблемы!

А наше государство, сначала устроило кормушку для "коллекторских агентств", а теперь ещё и для "контор по списанию долгов".

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.06.2024, 23:06
Санкт-Петербург

Ковригина Светлана ВитальевнаПишет 30.05.2024 в 11:23
Я за то, что нужно помогать должникам начать жизнь с чистого листа

Т.е. какая то падла возьмёт пару лямов, повеселится, красиво поживёт и жизнь с чистого листа начнёт, не жисть, малина, а я значит верну банку деньги этого козла в виде повышенной ставки на свой кредит впахивая день и ночь???? Не надо путать банк с собесом.

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
30.05.2024, 11:28
Ростов-на-Дону

Олег ПалычПишет 30.05.2024 в 11:08
Любые долги следует взыскивать некоснительно со всех солидарных ответчиков любого колена и степени родства.

А я соглашусь с вами. Получается, если должники из этого списка, например, зальют своих соседей, то соседи никогда не получат компенсацию ущерба, потому что должники входят в этот список. А если потерпевшие тоже инвалиды, или получают МРОТ, им-то что делать? Им как выживать? Значит,

у должников есть права, а у потерпевших нет?

+21 / -7
Ответить

Вы правы, Людмила. Получается, палка о двух концах. Ладно ещё когда взыскатели различные МФО, они не разорятся. А вот права взыскателей - физических лиц совершенно не защищены.

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тогда давайте привлечем к ответу тех, кто создал для людей такие условия, что они вынуждены "влезать" в долги, которые потом не могут отдать. Мне кажется, что это будет справедливо. Отвечать должен виноватый. Считаю, что виновато правительство, которое до этого довело своими грабительскими законами, которые ухудшают, а не улучшают жизнь большинства. А это разве законно? Возьмем хотя бы пенсии. Новые законы работают явно против старых пенсионеров. Это законно? Но никто не хочет решать эти вопросы. Даже СК, куда я обращалась

+31 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Даже не интересуясь и не учитывая то, почему такое произошло и чья это вина? Как вы категоричны

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Даже с умершего человека?

+10 / -1
Ответить

ОлегПишет 04.06.2024 в 20:31
Даже с умершего человека?

Тезка, стенания Ваши неуместны. Как раз по действующему законодательству в уплату долгов обращается недвижимость только мертвого должника, а надо бы при жизни ее реализовывать без ограничений.

+12 / -3
Ответить

Гореть тебе в аду.

+11 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Вы серьезно? Необходимое для жизни - автомобиль? 😃 проблема наших граждан в том, что они пытаются жить не по средствам. Покупать себе вещи, телефоны и прочее дороже, чем могут себе позволить. А все для чего? Для показушничества. Соцсетей. Вы если поднимите статистику по потребительским займам, кредитам, то обнаружите, что они брались только под необязательные цели. И крайне мало, почти нет займов под действительно необходимое: лечение, продукты и прочее.

+18 / -14
Ответить

Не меньшая проблема в том что один и тот же труд а нашей стране оплачивается существенно меньше чем аналогичный в западных странах, например в таких как в Германии, Франции, Дании, Норвегии, Швеции, и тд.

+25 / 0
Ответить

Согласна, Наталья Сергеевна, это огромная проблема.

+14 / -1
Ответить

Это не проблема, это политика нашей страны.

Гос-ву выгодно недоплачивать за труд наемных работников, ещё и обложив его прямыми и косвенными налогами, так снижается себестоимость добычи полезных ископаемых , которые экспортируются по всему миру по европейским или общемировым расценкам в долларах или евро

А платят внутри страны рублями и сам размер оплаты труда в разы ниже таких же работников в капиталистических странах.

+28 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.4М

Наталья СергеевнаПишет 01.06.2024 в 20:52
Это не проблема, это политика нашей страны.

Нищих легче держать в узде!!!

В случае чего, просто слегка подтянул финансовую удавочку и готово дело!!!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я бы сказала не просто нищих, а зависимых от сущесиаующей системы людей.

Кто из людей набрали кредитов, ипотек, такие категории весьма уязвимы и будут всегда тихо сидеть и не поднимать головы, поскольку могут в любой момент лишиться своего единственного источника дохода -работа по найму.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Один и тот же труд не одинакового оплачивается и в нашей стране. Почему? Почему в Москве одна плата, а в Твери, Пензе, Новгороде и пр. городах другая? Люди другие?

+20 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.4М

Евгения ВладимировнаПишет 02.06.2024 в 23:10
Один и тот же труд не одинакового оплачивается и в нашей стране. Почему?

Потому-же, почему и пенсии, и пособия в Москве выше, хотя выплачиваются из одних и тех-же фондов!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.4М

Евгения ВладимировнаПишет 02.06.2024 в 23:10
? Почему в Москве одна плата, а в Твери, Пензе, Новгороде и пр. городах другая?

Потому, что ВСЕ революции, ВСЕГДА происходят где?

Правильно - в столице!!!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Нет такой статистики по потребительским кредитам, они не целевые. А ежедневно работая с должниками, могу сказать, что ситуации бывают разные: далеко не все должники показушники. Просто не все могут планировать расходы при низком доходе.

+21 / -1
Ответить

Вы, наверное, не смотрели их соцсети)) ладно, может быть слово «показушники» не совсем в некоторых случаях уместно, не для всех применимо. Однако, в большинстве случаев люди покупают глядя на достаток других. Ну вот скажите мне, айфоны за 150к в кредит на кой? Если тебе потом 5 лет за него платить и экономить на еде?

+15 / -3
Ответить

айфоны за 150к в кредит на кой?

Это, мягко говоря, глупо

+15 / 0
Ответить

Ну что уж вы так. Каждому свое

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Здесь я с вами соглашусь.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А на кой цена за 4 полных обеда в ГД около 134 руб была в 2011 году? Цены помните какие были? Почему у них цены "советские", а у народа "капиталистические"? Это кто так решил и на каком основании?

Почему оплата членов избиркомов оплачивается по расценкам СССР? Это не я придумала. Это на сайте ЦИК все есть

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.4М

Ковригина Светлана ВитальевнаПишет 01.06.2024 в 17:03
Просто не все могут планировать расходы при низком доходе.

Но, это их проблемы!!!

Полно случаев, когда при низком доходе, идут и покупают в кредит, например, новый айфон... Или покупают авто. И не для работы, а для понтов и покатушек!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.4М

Ковригина Светлана ВитальевнаПишет 01.06.2024 в 17:03
Просто не все могут планировать расходы при низком доходе.

Мозгов нет - считай, проблема!!!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Делопроизводитель Ольга
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 135к
02.06.2024, 13:24
Москва

Глупости городите.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А почему такое происходит? Почему одни могут позволить несколько квартир, машин и пр., ничего не прозводя, а другие, трудясь день и ночь, этого себе позволить не ? Вы считаете это нормальным? На что идет ВВП на каждого человека, сумма которого довольно велика (несколько лет назад это была сумма более 36 млн руб согласно ответу из администрации президента). На что ушли эти средства?

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.4М

Акопян Анастасия АндрониковнаПишет 30.05.2024 в 15:32
Необходимое для жизни - автомобиль?

Сейчас, очень для многих, автомобиль является средством заработка на содержание себя и семьи, а не просто средством передвижения!

И это актуально не только для таксистов!!!

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
30.05.2024, 10:47
Санкт-Петербург

Надо воспитать детей жить по карману, а не в долг. Прекратить рекламу "бесплатных" банковских кредитов. Остальное- глупость

+20 / -4
Ответить

Надо воспитать детей жить по карману, а не в долг.

Согласна с Вами, но ситуации бывают разные. Многие берут кредиты на необходимые вещи: лечение, учение. Некоторые (с минималкой) оформляют аймы даже для того, чтобы собрать детей в школу.

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Государство ОБЯЗАНО создать условия для ДОСТОЙНОЙ жизни. Но почему-то этого не происходит. Тогда кто виноват?

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Надувается пузырёк, надувается.

+20 / 0
Ответить

Он уже давно надутый

+11 / 0
Ответить

Евгения ВладимировнаПишет 02.06.2024 в 23:04
Он уже давно надутый

Не хватает иголки?

+9 / 0
Ответить

Не хватает ума...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Лопнет же

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Не будут списывать с пенсий, тогда придётся отвечать по долгам самостоятельно. Взять с пенсии, и выплачивать. Наравне со всеми другими платежами.

+15 / -5
Ответить

Если нет другого дохода, помимо защищенного от списания, исполнительное производство просто прекратят.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Покажите мне как выглядит РУБЛЬ, упоминаемый в законе. Я до сих пор его не видела

+11 / 0
Ответить

Про цифровой рубль, можешь ознакомиться в интернете.

+8 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (112)
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 918
18.10.2024, 06:36
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
Когда дело доходит до возврата долгов, кредиторы используют все возможные способы. В этой ...
Подробнее
Неинтересно
0
17
Гуденкова Елена Викторовна
Подписчиков 7199
17.10.2024, 14:52
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М
Конечно, за свою многолетнюю практику с судебными приставами я сталкивалась не раз. И каждый раз – это борьба.
Подробнее
Неинтересно
0
103
Калмантаева Анна Николаевна
Подписчиков 17336
14.10.2024, 13:22
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 45.9М
Источник фото https://ru.freepik.com/free-photo/still-life-with-scales-justice_33124018.htm#fromView...
Подробнее
Неинтересно
0
105
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 918
18.10.2024, 06:36
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
Когда дело доходит до возврата долгов, кредиторы используют все возможные способы. В этой ...
Подробнее
Неинтересно
0
17
Семенова Ольга Юрьевна
Подписчиков 10112
11.10.2024, 09:57
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.5М
В России банкротство физических лиц – всё более распространенный способ решения проблем с долгами.
Подробнее
Неинтересно
0
15
Корнилова Ирина Владимировна
Подписчиков 2310
10.10.2024, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 18.9М
Утрата исполнительного листа или судебного приказа. Кто должен доказать факт утраты исполнительного документа.
Подробнее
Неинтересно
-2
135
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 918
23.09.2024, 14:12
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
С 9 сентября 2024 года вступили в силу масштабные поправки в Налоговый кодекс ...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Швайцер Александр Александрович
Подписчиков 2428
вчера, 21:31
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
Получение досудебной претензии, когда ваше дело уже находится на стадии исполнения, может вызвать недоумение.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Макаров Иван Павлович
Подписчиков 111
вчера, 11:53
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 103.4к
Получение кредита является обычной практикой для многих людей, которые хотят ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Евгений Петрович
Подписчиков 12
вчера, 09:45
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17.3к
Это событие не просто обеспечивает статус Казани как важного международного ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Швайцер Александр Александрович
Подписчиков 2428
позавчера, 17:20
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
Многие задаются вопросом: может ли кредитор подать исполнительный лист напрямую в банк? Ответ:...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Татьяна
Подписчиков 290
позавчера, 00:05
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М
Важная информация для тех, кто хочет пройти процедуру банкротства осенью 2024 годаОсень 2024 года — время,...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Татьяна
Подписчиков 290
позавчера, 00:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М
Секрет успешного банкротства в РоссииБанкротство — это сложный процесс, который ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Марина
Подписчиков 2623
21.10.2024, 22:02
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.5М
ИсточникНовый год приближается, и это отличная возможность вспомнить о выплатах, которые ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Корнилова Ирина Владимировна
Подписчиков 2310
позавчера, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 18.9М
Как и куда пожаловаться на бездействие судебных приставов?
Подробнее
Неинтересно
0
145
Дунаева Екатерина Андреевна
Подписчиков 18
19.10.2024, 01:52
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 23.3к
Наверняка вы слышали утверждение, что у должников по алиментам только обязанности и нет прав.
Подробнее
Неинтересно
0
2