Аномальные нагрузки. Как проблемы грозят автомобилю из-за жары?
Опасность перегрева
Здравствуйте, дорогие читатели! В жаркую погоду особенно велик риск перегрева двигателя автомобиля. При повышении температуры окружающей среды на ряд критических узлов и систем машины оказывается серьезная нагрузка. Если вовремя не принять меры, это может привести к серьезным неисправностям и даже аварийным ситуациям на дороге. Расскажу о некоторых из них.
Масло под угрозой
Одна из главных проблем в жару - перегрев моторного масла. Теоретически оно может воспламениться при температуре выше 230C, но на практике это может произойти уже при 150C из-за образования паров. Признаками перегрева станут черный дым из выхлопной трубы и дым из-под капота. В этом случае нужно немедленно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор - продолжение движения грозит серьезными поломками мотора.
Некачественные масла усугубляют ситуацию
Особую опасность представляют некачественные смазочные материалы, которые все еще широко распространены на рынке. Их использование значительно повышает риск перегрева и закипания масла в двигателе. Поэтому покупайте только качественные смазочные материалы.
Температурный режим
Несмотря на жаркую погоду, эксперты рекомендуют прогревать двигатель в течение 1-1,5 минут перед началом движения. Это позволит маслу распределиться по системе и выйти на рабочую температуру около 100C, при которой обеспечиваются правильная работа всех узлов.
Уход за кузовом
Помимо проблем с двигателем, жаркая погода создает сложности и для лакокрасочного покрытия кузова. Птичий помет, пыльца, битум - все это быстро застывает и прикипает к машине в жару, затрудняя последующую мойку. Поэтому автомобиль рекомендуется мыть чаще, чем обычно.
Спасение от солнца
Чтобы уменьшить нагрузку на автомобиль, я советую всем и каждому по возможности ставить его в тень или использовать специальные отражающие экраны. Это поможет сохранить пластиковые элементы интерьера и снизить температуру в салоне.
Вывод в заключении
Главный вывод - в жаркую погоду особенно важно тщательно следить за состоянием автомобиля, использовать только качественные ГСМ и оперативно реагировать на любые признаки перегрева. Только так можно избежать серьезных поломок и аварийных ситуаций на дороге. Удачи на дорогах!
Статья автора
Фото автора
А вы смотрите за своим авто?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Сапоги должен тачать сапожник.
1."...Признаками перегрева станут черный дым из выхлопной трубы и дым из-под капота...".
Чёрный дым из трубы является признаком слишком богатой смеси топлива с воздухом.
Если масло попадает в цилидры - синеватый дым.
Если в выпускной коллектор - белый. Белый появляется также при попадании в цилиндры охлаждающей жидкости.
2. "...но на практике это может произойти уже при 150C из-за образования паров...".
Не бывает такого.
150 град. максимально допустимая температура масла в двигателе и трансмиссии.
Для антифриза 110.
3. "...дым из-под капота..." - если чёрный, то нужно звонить 01. При белом рекомендую при наличии на борту воды лить её тонкой струёй на радиатор не выключая двигатель.
Ни в коем случае не лить на сам двигатель.
Если впереди спуск, но спускайтесь при работающем на холостом ходу двигателе. Если спуск достаточно крутой, включите 3-5 передачу и не нажимайте на педаль акселератора.
Кипение должно прекратиться.
Это будет заметно по стрелке указателя температуры.
Затем долейте хотя бы воду тоже при работающем двигателе тонкой струёй в расширительный бачок.
Если коротко, то как-то так.
Перегревают двигатели на неисправных машинах и неопытные водители.
P.S. Ни в коем случае не открывайте пробку расширительного бачка при кипении и сразу после его прекращения. НИКОГДА! Ошпаритесь и остатки охлаждающей жидкости просто вылетят гейзером.
Спасибо за комментарий! Это профессиональная рекомендация
Далеко не полная.
...
Если проблемы большие, то грозят они пальцем. Это красноречиво намекает и как правило достаточно. Автомобиль внушается, трепещщет и нервничает. Иногда озирается в поисках путей отступления, но чаще грустит.
Если проблемы маленькие, то грозят они выпучив глаза. Могут поднимать свои инверсивно-призрачные ручонки и растопыривать растопырки (пальцев у них нет).
Из-за жары любые проблемы выглядят колеблющимися и размытыми - с нагретого асфальта поднимаются горячие струи воздуха и создают иллюзию испорченного телевизора. Описание можно было бы расширить, но мы ограничимся самыми распространёнными инцидентами.
После гроз и ливней погода снова установилась стабильно засушливая, а столбик термометра стремится за 30 градусов. Ведущий специалист центра погоды Фобос Евгений Тишковец уверен, что нынешний июль попадет в метеоисторию как один из самых засушливых за последние 55 лет, уступая лишь самым катастрофическим засухам 1972 и 2010 годов, а также 1997 и 2014 годам. Такая засуха в среднем случается не чаще одного раза в 8–10 лет
В жару на них снижается эффективность торможения из-за перегрева или подклинивания поршней суппортов и цилиндров.
Снижение эффективности мало заметно, т.к. при работе сами тормозные диски и барабаны даже зимой греются весьма ощутимо.
А вот нагрев тормозной жидкости до кипения в тормозных цилиндрах приводит к образованию паровых пробок в системе, которые дают эффект полной потери торможения - педаль проваливается, а автомобиль разгоняется под уклон.
Такое провоцируют сами водители, используя тормоза где надо и где не надо.
Нужно остановиться до появления "жёсткой" педали после остывания.
Особенно это опасно при переменном макропрофиле дороги в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Пример: Гористая местность.
Как избежать?
На спусках переходить на низшие передачи, не отключать двигатель от трансмиссии, тормозить краткими нажатиями на педаль тормоза и не частить.
Мойка радиаторов раз в 3-5лет и замена антифриза раз 3-5лет сильно снизят риски перегрева двигателя даже при довольно высоких температурах окружающего воздуха.
При исправно работающего охлаждающего контура автомобиля, она справляется со своей работой (охлаждением ДВС, трансмиссии ) при самых высоких температурах в летний период, даже если машина используется под нагрузкой( перемещается по горным серпантинам, или движение с груженным прицепом )