Позвонили из банка и предложили выгодный кредит, а после отказа сделали интересное предложение
Банки в последнее время стали чаще использовать звонки и смс-сообщения для предложения банковских услуг. Чаще всего предлагают оформить кредитную карту. Особенно часто такие предложения поступают от Сбера, Альфа-Банка, "Тинькофф" и т.п. В первую очередь услуги предлагают своим клиентам. В этом ничего особенного нет, только не всем нравятся назойливые звонки. Хочу привести один пример двухнедельной давности, когда обычное предложение выгодного кредита чуть не обернулось неприятными последствиями.
Звонили из банка
Знакомому позвонили из банка и предложили оформить кредитную карту со льготным периодом 90 дней и лимитом 100 000 рублей. Знакомый отказался, так как в кредитных ресурсах не нуждался. Через несколько дней опять звонок из банка и вежливая девушка сообщает, что одобрен кредит до 250 000 рублей под льготные проценты, всего 9,2% годовых. На это предложение тоже последовал отказ.
Еще через день третий звонок и снова предложили оформить кредит на очень выгодных условиях. Раз на 5 или на 6 поступил звонок с очень интересным содержанием.
Интересные диалог
После очередного звонка из банка состоялся диалог следующего содержания:
– Здравствуйте.
– Добрый вечер!
– Уважаемый Николай Сергеевич (имя изменено) с вами разговаривает кредитный менеджер банка. Сейчас действует выгодное предложение по оформлению кредитной карты с лимитом 200 тысяч рублей и беспроцентным периодом до 120 дней. Хотите узнать подробности?
– Вы звоните не в первый раз, я уже сказал, что мне не нужны кредиты и проблем с деньгами у меня нет.
– Николай Сергеевич, вами было дано согласие на обработку персональных данных. Если вам не интересны предложения, то можете подать заявление на отзыв согласие и вас перестанут беспокоить с предложениями. Вы будете отзывать согласие?
– Да, пожалуйста, куда нужно обратиться с заявлением?
– Я сейчас сформируют отказ, а вам нужно будет подтвердить его путем сообщения специального кода.
– Хорошо.
После этого, через 3–4 минуты пришел тот самый код. На скрине все становится понятно.
Что в итоге происходит
В данной ситуации знакомый сразу все понял и достаточно грубо послал ту девушку, которая звонила из банка (на самом деле не из банка).
Суть схемы следующая. Клиента начинают потихоньку обрабатывать регулярными звонками с однотипными предложениями. Выдерживают паузу в 1–2 дня. Когда человек уже начинает раздражаться, то ему объясняют, что когда он обращался в банк, то подписал согласие на такие оповещения (в большинстве случаев мало кто вспомнит, что он там подписывал в банке, тем более помнит условия договора). Чтобы больше не получать звонки и смс нужно всего лишь подтвердить отказ от таких оповещений, а для этого нужно сообщить код.
А в это время, мошенники вводят номер телефона на сайте "Госуслуги", нажимают на восстановление пароля и ждут пока им сообщат код.
О последствиях доступа на страницу госуслуг лишний раз повторяться не буду, поскольку я неоднократно об этом писать.
Самое опасное – могут оформить несколько кредитов, такие случаи уже были в практике.
Резюме
Схема достаточно продуманная и новая и на этом примере мы видим, что мошенники совершенствуют свои способы регулярно. Это один из многих примеров, но сейчас он используется все активнее.
Обязательно нужно предупредить всех знакомых о подобных рисках.
В последующем конечно есть возможность доказать, что кредит был оформлен мошенниками и в суде признать договор недействительным, но это время, силы и нервы. Более того, есть случаи, когда суды отказывают истцам и жертвы вынуждены отдавать чужие кредиты.
А вам часто поступают звонки с предложениями от банков? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
А как Вы определили какие новые, а какие старые?
Какие же они хитрецы. Да такие настырные.
Закредитованность россиян растет стремительными темпами. За прошлый год количество выданных банками займов увеличилось на 18%, а объемы займов и вовсе на 46%, подсчитали в Объединенном кредитном бюро (ОКБ). Всего за год соотечественники взяли 37,41 миллиона новых кредитов на сумму более 8,6 триллиона рублей.
Но самое печальное, что иногда граждане берут кредиты именно после назойливой рекламы банков. Финансовые организации усиливают персональное навязывание займов — предложение об «уникальных условиях» можно увидеть на экране банкомата, когда снимаешь наличные. Или получить смс-сообщение. Но самое неприятное для клиентов (и выгодное для банков) — это звонки, которые учащаются, например, перед новогодними праздниками или 8 марта. Здесь в ход идут психологические уловки: «Через неделю ставки вырастут, и таких выгодных кредитов уже не будет» или «За кредитную карту платить ничего не надо — она может лежать у вас дома, пока не понадобятся деньги
Зачем вообще отвечать на звонок, если этого номера у вас нет в списке контактов..
Звонок о предварительно одобренном кредите означает, что кредитного договора еще нет, но клиент может обратиться в банк и подать заявление о заключении договора на уже определенных условиях. Банки, как правило, предлагают "предодобренные" кредиты хорошо зарекомендовавшим себя заемщикам. Но если клиент банка не хочет, чтобы к нему обращались по телефону с такими предложениями, то ему следует уведомить об этом кредитную организацию.
Бывает совершаешь финансовые операции в одном банке, а звонят совершенно из постороннего, к которому ты вообще ни каким боком....
Ну вот, что и требовалось доказать! Я бы лично ни за что не стала подключать эту двухфакторную идентификацию, если бы не обязаловка. Запрос сложного пароля на вход не обоснуешь подтверждением какой-то операции, а код - запросто! Сейчас ВСЁ через госуслуги, и согласия подписываются оптом, от пенсионного до Росгвардии, даже если часть согласий вам не нужна - всё равно подпишете. Идентификация в любом ведомстве через госуслуги, поэтому сам по себе код подтверждения не настораживает, особенно банковские операции. Хотели как лучше (защитить вход на госуслуги) - получилось как всегда (открыли ворота мошенникам и создали дополнительные проблемы безголовым гражданам). Моей знакомой сказали, что срок действия сим-карты истекает, и сейчас они сами через госуслуги продлят, только код скажите, который на госуслуги придёт. Ну и продиктовала по быстрому, так как другим делом занята была. Хорошо, опомнилась почти сразу, пароль сменила и запрет на он-лайн кредиты установила.
О какой обязаловке вы говорите? ГОСУСЛУГИ ВООБЩЕ ВНЕ ПРАВОВОГО ПОЛЯ РФ. Никто вас не заставляет там регистрироваться. А отказ в предоставлении услуг минуя этот сервис - ПРЯМОЕ НАРУШЕНИЕ ФЗ-116. Другое дело что все молча это проглатывают и как послушные собачки прогибаются
Я говорю про обязаловку сайта ГОСУСЛУГИ входить по двухфакторной идентификации по аналогии со сбером или подобными сервисами. А так, конечно, никто не заставляет насильно пользоваться этим или каким-либо другим сайтом.
Тут речь не о "двухфакторной идентификации", а мошенники нажимают на "забыли пароль" и Вам на телефон приходит код с помощью которого они могут поменять пароль и войти, если Вы им этот код сообщите.