Подстава от китайцев на 486 млн рублей: как российские покупатели электрокаров остались без авто. Среди них Дмитрий Харатьян и Лукерья Ильяшенко

По некоторым данным статистики, доля электромобилей в России составляет всего лишь каких-то 0,1% от всех легковых автомобилей в стране, но этот факт не говорит о низкой популярности такого высокотехнологичного товара среди российских потребителей. Недостатки инфраструктуры, высокая стоимость и заморочки с "заправкой", эти и другие факторы являются основополагающими для покупателей электромобилей. Но всё-таки находятся те, кого не пугают такие новинки. К сожалению, не каждому новому владельцу электромобиля посчастливилось наслаждаться покупкой: некоторые были втянуты волею случая в неприятные разборки между компаниями.
Подлог на 486 млн рублей или трудности перевода?
Интересно, что жертвами непонимания между двумя компаниями – китайским экспортёром и российским автосалоном стали 116 новоиспечённых покупателей электроавто, среди которых народный артист России Дмитрий Харатьян и российская актриса, балерина и певица Лукерья Ильяшенко. Но испытать свою новую "ласточку" было им не суждено: буквально сразу после покупки покупатели узнали, что ни управлять таким авто, ни тем более его зарегистрировать никак не получится.
Владельцы новеньких китайских электрокаров при попытке поставить авто на учёт узнали, что на приобретённой машине стоит запрет регистрационных действий. Оказывается, китайская компания-экспортёр внесла в нотариальный залог электрокары, которые поставила в автосалон на Новорижском шоссе. Причём для автосалона это было полной неожиданностью: российская компания была уверена, что по всем финансовым вопросам с китайскими партнёрами достигнуто соглашение.
Кататься на новеньких электрокарах неудачливые владельцы смогут не скоро: китайцы не намерены уступать и уже подали заявление в Центральный районный суд г. Твери, с требованием денежных сумм от российских партнёров в размере 486 миллионов рублей! Представители российской компании уверены, что подавшая иск сторона предъявила поддельные документы и в свою очередь обратились в МВД, где по факту поступившего заявления проводится до следственная проверка установления всех фактов произошедшего.
Электрокары: новый тренд среди российских автомобилистов?

К прошлому году количество электромобилей на российском рынке заметно возросло, хоть и многих покупателей останавливает высокая стоимость, причём за русификацию китайского электрокара чаще всего нужно платить отдельно. В 2024 году в Россию прибыли новые 6 марок электрокаров от китайских производителей, в их число входит не только премиальные марки, но и более "приземлённые". Так что к уже привычным россиянам Nissan Leaf и Tesla Model добавятся необычные китайские электрические "собратья": Zeekr, Voyah, Hongqi, Avatr и другие. Интересно что у последнего вместо боковых зеркал - камеры, что позволяет использовать режим "автопилот".
Какие плюсы и минусы в использовании электрокаров?
Одно из самых первых и главных достоинств электрокаров, это конечно же их экологичность – такая машина не выбрасывает в атмосферу выхлопные газы, не вредит окружающей среде. Что ещё?
- высокая экономичность;
- бесшумность, что делает поездку более комфортной;
- экономичность (по сравнению с бензиновыми двигателями);
- хорошее ускорение и более высокая скорость;
- высокая технологичность: оснащение всевозможными датчиками и камерами, "умными" системами.
Какие же у такого автомобиля недостатки?
- Стоимость
- Время подзарядки
- Доступность зарядных станций в той или иной местности
- Уход за аккумулятором: в мороз разряжается быстрее, а при попадании воды в корпус может случиться поломка, требующая профессионального и дорогостоящего обслуживания.
Мнение автора
Каждый сам для себя решает, какую машину приобретать, пробовать что-то новое или сохранять верность проверенному годами. А в случае с потерпевшими неудачу покупателями можно лишь надеяться, что подобных случаев больше не будет, и случившийся инцидент всего лишь недопонимание или "ошибка перевода".
Вы бы купили электрокар?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
С главным плюсом - экологичностью - совершенно не согласна. Выбросы от двигателей внутреннего сгорания, конечно, очень вредны для всех и всего, но в электрокарах батареи не подлежат никакой утилизации - никакой. Они не перерабатываются, их невозможно вторично использовать - это в будущем склад очень ядовитого металла. И где это все будет копится? На земле, в земле или еще где на антресолях? А машины любые ломаются, так что про экологичность електрокаров - чушь.
Ну, наши придумают , куда складывать))
Дмитрий Харатьян попал в неприятную ситуацию. Народный артист России купил новый электромобиль, но машина оказалась в залоге, поэтому он не может на ней ездить. Новое авто китайского производства Харатьян купил в одном из автосалонов Москвы. Но после получения электромобиля он узнал, что поставщик машины внес ее в нотариальный залог и поставил запрет на регистрационные действия. В итоге купленный автомобиль нельзя зарегистрировать из-за спора между продавцами
Кочетков, мы уже читали об этом в статье и Калмантаева этот комм выложила, вдобавок. 🤣
А что насчёт того, что-бы подать в суд на дилера о признание сделки недействительной и возврате средств?
А еще кто купил? А то статью мне лень читать. Перескажите своими словами.
Юрист Александр, вы во всех постах тупо в своих сообщениях переписываете текст из статьи. Буквально вчера в какой то статье несколько подобных сообщений написали. Или у Юристов фишка такая, чужой текст переписывать, свой то похоже разучились придумывать.
Я понял...
Эти спамеры не юристы вовсе. Это Боты господа. Отлучить их надо от кормушки 😁
машина сяоми su7 в китае стоит от 2,5 до 3 млн р в зависимости от комплектации. Один заряд на 800 км,есть автопилот и многое многое. В России такой авто 6-7 стоит. Я человек проживший 5 лет в Китае, свободно владеющим языком,чтобы привезти авто в Россию нужно заплатить 50% от стоимости, это таможня, ндс, утилизац сбор и т.д. так плюс еще и логистика( перевозка).Если задача России задача сделать страну экологически чистой, то почему за авто приходится платить чуть ли не двойную цену? И хочется конечно ипотеку на авто, а то под подушкой не у каждого, да и у меня не лежат 2,5 млн, а тем более 5 или до 7ми
А аккумулятор через сколько лет менять? Как в смартфоне, через три года? И, интересно, сколько же стоит этот аккумулятор? Наверняка около половины стоимости автомобиля.
10 лет гарантии, а аккумулятор может и больше проработать.Смотря где менять. В Китае это просто заехать авто в спец бокс, робот достает аккумулятор, там где у машины как правило защита картера, и туда же ставит новый, все это занимает менее 5 минут.Если это все делать в России, где цена на авто в 3 раза выше, то и с аккумулятором тоже непонятный ценник будет
Этот вопрос , в России , можно задать и по другим категориям цен 🤣 🤣 🤣 . ЖКХ, продукты, медицина и т.д.
Так вам и надо, дурачкам легковерным.
Мало вам своих кидал, китайских захотелось, ну алга.
Новое авто китайского производства Харатьян купил в одном из автосалонов Москвы. Но после получения электромобиля он узнал, что поставщик машины внес ее в нотариальный залог и поставил запрет на регистрационные действия. В итоге купленный автомобиль нельзя зарегистрировать из-за спора между продавцами
Калмантаева, мы об этом прочитали в статье. Не надо тупо пересказывать.
Да неужели! Кто бы мог подумать!
Юрист Анна, вы во всех постах тупо в своих сообщениях переписываете текст из статьи. Буквально вчера в какой то статье несколько подобных сообщений написали. Или у Юристов фишка такая, чужой текст переписывать, свой то похоже разучились придумывать.