Виват, Академия! Или обратная сторона красивого названия МИТХТ им. Ломоносова.
Институт случайных людей
Так студенты негласно называли МИТХТ. Потому что хоть он и носил имя Ломоносова, которое к тому же ещё и раньше ему было присвоено, но на деле о таком ВУЗе мало, кто знал. Даже те, кто целенаправленно выбирали химическую специальность чаще выбирали РХТУ им. Менделеева (Российский химик-технологический университет). У нас на работе много выпускников РХТУ и я их спрашивала почему они выбрали именно РХТУ, а не МИТХТ (Московская государственная академия тонкой химической технологии), все ответили, что просто не знали о существовании МИТХТ. 😁👍
Были у нас и такие студенты, которые вообще-то поступали в другие ВУЗы, но не поступили и пришли в МИТХТ. Но это не значит, что в МИТХТ брали всех желающих. Туда тоже нужно было сдать вступительные экзамены, но бюджетных мест МИТХТ давала больше. В 2009 году, когда поступала я, на дневное отделение было выделено 1500 бюджетных мест, на вечернее 150. Но уже на первом курсе начались масштабные отчисления. И тут на одной из лекций мы узнали, что это такая политика у МИТХТ - количество переходит в качество. 😁
Я, кстати, училась на вечернем, чтобы была возможность подрабатывать. В то время моя семья жила очень небогато. Папа ушёл в запас и серьёзно заболел.
Выбирали МИТХТ и те, кто не поступили на химфак и биофак МГУ. Возможно из-за имени Ломоносова.

Слёзы, истерики и нервные срывы
Их за время обучения в МИТХТ я видела очень часто. Учиться было сложно, не всем легко давалось обучение. Я и сама прошла через истерику. Это было на первом курсе, перед экзаменом по неорганической химии. Материала было очень много, а времени на подготовку очень мало. К тому же, нам не давали билеты для подготовки, нам давали программу экзамена, где были в куче все вопросы, которые будут вынесены на экзамен. И всю эту программу соответственно нужно было знать, потому что не понятно, что попадётся в билете именно тебе. И вот, когда я поняла, что мне не хватает времени на освоение всего материала, а мама придя с работы и узнав, что я просидела весь день за книжками, пыталась вытащить меня на улицу, и тут у меня случился нервный срыв. 🥲К слову, с первого раза я эту несчастную неорганику так и не сдала. Но почему-то после этого успокоилась и таки сдала со второго. А после успешно закрытой летней сессии упала в обморок в магазине, чем сильно напугала свою маму. И себя, если честно. После этого случая я больше не доводила себя до нервного срыва. Однако, на пересдачи тоже не ходила. Всё сдавала с первого раза. А вот истерики других наблюдала неоднократно. Носила с собой успокоительное на всякий случай. Даже не для себя, а чтобы помочь кому-то ещё. Был у нас даже случай, когда преподавателю по инженерной графике девушка надела на голову сборочный чертёж формата А 1. 😁 Этот преподаватель любил все черкать своей зелёной ручкой. И вот, когда он девушке в очередной раз все перечеркнул, она не выдержала и сделала то, что сделала. 🙃 Не знаю, как в итоге разрешилась эта история, но вроде бы все было нормально. Мой муж на той же самой кафедре инженерной графики послал преподавательницу в эротическое путешествие при всех на тот момент присутствующих. Потому что она просто его достала. И по его словам он уже даже в армию готов был пойти, на столько преподавательница перегнула палочку. Но в итоге муж все-таки сдал инженерку, как мы её сокращённо называли. Муж закончил МИТХТ на три года раньше меня. 👍
Неадекватные преподаватели
Ну такие, наверное, есть во всех учебных заведениях. Расскажу о нескольких тех, с которыми столкнулась лично я в МИТХТ.Первая такая встреча состоялась уже на первом курсе, на неорганической химии. Как вы понимаете, курсы по химии были для нас основными. Но, слава Богу, что нас разделили на две подгруппы и мы у этой преподавательницы (имён уж называть не буду) только лекции слушали. Кстати, читала хорошо, здесь претензий к ней нет. Но она просто ненавидела людей. Как же она гнобила студентов, которые попали в её подгруппу на семинарах! Из 14 человек её подгруппы к концу первого курса осталось двое! 🤪
Собственно, к ней я и попала на первый экзамен по неорганике. Такое ощущение было, что у неё цель как можно изощреннее унизить человека. У этой преподавательницы рейтинг одна звезда по всем критериям. Оказывается у преподавателей тоже есть свой рейтинг, как и у врачей. 😃
С ней был очень интересный случай у одного парня из нашей группы, который перешёл на вечернее отделение именно из-за конфликта с этой преподавательницей. Но по злому стечению обстоятельств снова попал к ней. 🤪 И на одном из занятий у этого парня случился жёсткий конфликт с этой преподавательницей. Его в прямом смысле пришлось держать, чтобы он её не побил. Но высказал он ей все тогда... Правда после этого конфликта забрал документы и ушёл из МИТХТ. 😐
Было и у меня лично несколько случаев с не очень адекватными преподавателями.
Пара из них связана с преподавателем кафедры аналитической химии.

Первый случай был такой: дело в том, что раствор для титрования нам приносил преподаватель. Соответственно нет раствора - нечего титровать, нечего титровать - не можем приступить к работе, не можем приступить к работе - сидим и ждём своего преподавателя. Вторая подгруппа при этом уже во всю титрует. Их преподаватель пришёл вовремя. А наш, когда пришёл и увидел, что мы сидим, начал орать как потерпевший. 😳 Слово вставить никому не давал. Но, когда наконец сделал паузу, чтобы набрать воздух, кто-то скромно ему сказал:"У нас раствора нет..." 😁 Преподаватель осекся, понял, что дал маху, но виду не подал. Бросил лишь:"Пойдёмте, выдам!"
Второй случай мне рассказывали.
Нас для удобства делили на две подгруппы. У второй подгруппы преподавала очень милая женщина. Но лабораторные работы у нас проходили в одном помещении. И вот занятие по обучению работе на аналитических весах с разновесами. Которые в итоге не понадобились, потому что везде уже давно стоят электронные аналитические весы, но курс был такой. Ну как можно было не выполнить указание этого преподавателя?) Я по первому указанию пошла в другую комнату к весам, а девушка из другой подгруппы, похожая на меня не скрою, попалась ему на глаза и препод начал на неё орать. 😳 Он перепутал её со мной. 😁 Пока ему другая преподавательница не сказала:"Да это моя девочка, моя." На что наш препод пренебрежительно ответил:"Вы все на одно лицо!" и ушёл. 😁 Эту историю мне как раз и рассказала эта девочка.

Была ещё парочка историй, но не таких вопиющих.
Одна из них связана с преподавателем по сопромату. Сдавали мы расчетно-графическую работу и на лекции преподаватель объявил, что на досуге изучил наши художества, исправил и после лекции можно будет посмотреть.
Лекция кончились, я лечу к стопке работ, ищу свою, но её в этой стопке нет. Страх, ужас и паника меня охватывают. Я решаю подойти с вопросом:"Где моя работа?" к преподавателю. Но! Я не помню, как его зовут. 🤪 Спрашиваю у подруги и она мне уверенно говорит, но вообще не то. Ни отчество, ни имя. Но я с разбега подбегаю к этому преподу в коридоре, быстро называю его и задаю свой вопрос. Преподаватель прищуривается, вглядывается в моё лицо с немым вопросом на лице:"Как она меня назвала?" и отвечает:"Если я не принёс Вашу работу, значит я её принял!" О, как же я тогда была счастлива! Я сама, с первого раза сдала РГР по сопромату по теме "растяжение и сжатие".

Второй случай произошёл со мной на экзамене по автоматизации технологических процессов. По этому предмету нам достался самый лучший преподаватель не только в части этого предмета, а в принципе. Я вообще первый раз видела на столько грамотного и доброго преподавателя, который объяснял так, что понимали все и считал, что каждый студент знает минимум на три, просто нужно грамотно задать ему вопрос.
Так вот, я по своему билету уже все ответила, но преподаватель говорит мне следующее:"Понимаете, мне нужно уйти позже, чем вон тот преподаватель. Помогите мне, пожалуйста. Возьмите ещё один билет. Четвёрку я Вам уже поставил."
Ой, ну нееет! ( (Но делать нечего, пришлось помогать. Правда, на вопросах, которые уже не влияли на мою оценку я расслабилась и начала плыть. 😊 Но преподавателя все-таки спасла. А он потом спас нас. Всех тех, у кого в качестве дипломной работы был проект и нужно было оформить раздел автоматизации технологического процесса. Всего пара лекций и мы стали просто отлично разбираться в АСУ ТП. 👍
Но, к сожалению, такой преподаватель был у нас только один. Но хотя бы один. Он, кстати, ещё и в ректорате работал по части работы со студентами.

Вот эти красивые фотографии с эмблемой МИТХТ и лозунгом "Vivat Academia, Vivat professores!" сняты мной в ректорате после защиты диплома. 🤗
Жалею ли я, что выбрала МИТХТ? Абсолютно нет! Это была отличная школа не только технической специальности в области химии, но и отличная школа жизни. После общения с не очень адекватными, прямо скажем, преподавателями мне было гораздо легче на работе. 😁
Здравствуйте. Благодарю Вас за публикацию. Интересно. Спасибо, что поделились