"Правило 10%": Школы готовятся к радикальному пересмотру учебного графика
Привет всем пользователям и гостям сайта
С 1 сентября контрольные работы в школе не должны занимать больше 10%
Российское Министерство просвещения объявило о введении новых требований к проведению контрольных работ в школах. Согласно этим правилам, начиная со следующего учебного года, доля контрольных работ в общем объеме учебной нагрузки не должна превышать 10%.
Это решение вызвало широкий общественный резонанс и заставило задуматься о причинах и последствиях этих изменений.
Нынешняя ситуация с контрольными работами в российских школах характеризуется значительным превышением нормативов. По данным Минпросвещения, в настоящее время доля контрольных работ в общей учебной нагрузке составляет около 30%. Это в три раза больше, чем предполагается новыми правилами. Такая практика вызывает серьезную обеспокоенность у родителей, учителей и экспертов в сфере образования.
Причины введения ограничений
Основной причиной введения ограничений на контрольные работы является стремление снизить чрезмерную нагрузку на учащихся и создать более благоприятные условия для их обучения и развития. Длительное время в российских школах наблюдалась тенденция к увеличению доли контрольных и проверочных работ, что негативно сказывалось на психологическом состоянии детей, их мотивации к учебе и, в конечном счете, на качестве образования.
Сторонники новых правил
Сторонники новых правил указывают, что чрезмерное увлечение контрольными мероприятиями приводит к формированию у учащихся стрессогенной, "экзаменационной" атмосферы в школе.
Это препятствует полноценному усвоению материала, творческому подходу к обучению и снижает интерес к учебе. Нагрузка на учителей, вынужденных разрабатывать и проверять большое количество контрольных работ, также возрастает, что ведет к профессиональному выгоранию педагогов.
Ограничение доли контрольных работ до 10% - это не произвольная цифра, а результат тщательного анализа мирового опыта и отечественных практик.
Согласно исследованиям, оптимальное соотношение контрольных и иных форм оценивания знаний учащихся составляет примерно 10-15% от общего объема учебной нагрузки. Именно такой баланс позволяет обеспечить объективную и всестороннюю оценку успеваемости, не ущемляя при этом других важных аспектов образовательного процесса.
Противники нововведений
Противники нововведений, в свою очередь, указывают на то, что сокращение контрольных работ может негативно сказаться на качестве знаний учащихся. По их мнению, регулярные проверки являются важным инструментом контроля и мотивации для школьников, позволяющим своевременно выявлять пробелы в усвоении материала и корректировать образовательные траектории.
Критики опасаются, что ограничение контрольных работ приведет к снижению объективности оценивания и ослаблению учебной дисциплины.
Новые требования
Реализация новых требований к контрольным работам потребует от школ и учителей существенной перестройки учебного процесса. Им предстоит пересмотреть календарно-тематическое планирование, методики оценивания, а также разработать альтернативные формы проверки знаний, не связанные с традиционными контрольными.
Эксперты полагают, что для успешного внедрения этих изменений потребуется не только изменение нормативной базы, но и серьезная методическая и организационная поддержка со стороны органов управления образованием.
Несмотря на неоднозначность реакции, сторонники реформы уверены, что ограничение контрольных работ послужит важным шагом на пути гуманизации российского школьного образования.
По их мнению, данная мера позволит снизить психоэмоциональную нагрузку на учащихся, высвободить ресурсы для развития их творческих способностей и индивидуальных талантов. Сокращение доли контрольных работ будет способствовать повышению мотивации к обучению и формированию более комфортной образовательной среды.
Предстоящие изменения вызывают опасения, как у представителей системы образования, так и у родителей.
Сторонники реформы считают, что грамотное внедрение новых подходов к оцениванию знаний учащихся позволит сбалансировать контрольные мероприятия с другими формами образовательной деятельности, обеспечив при этом высокое качество подготовки школьников.
Вывод
Конечно, 40% учебного времени на контрольные работы - неадекватно. Но согласовывать каждую школьную контрольную в Рособрнадзоре - цирк.
Проблема в том, что школьникам дают задание учить, изучать предметы дома (самостоятельно, с родителями, с репетитором - без участия школы). А в школе требуют показать знания.
Роль учителя - научить. Разъяснить, рассказать. А потом - контролировать.
У многих моих подруг дети-школьники. У кого-то в "элитной" школе, у кого-то в обычной. И от всех слышу про "мало-мало" обучение, "много-много" - сам-сам-сам...
Так же ЕГЭ - бездонная бочка, где отмываются огромные деньги. Дайте разработчикам тесты, которые они насочиняли и вопрос, ответят они на них или нет. Люди, которые никогда не работали в школе и не знают школьную программу не могут быть разработчиками материалов для ЕГЭ. В двух министерствах, есть хоть один руководитель или специалист, который проработал в школе хотя бы 5 лет?
Скорее всего нет, есть МЕНЕДЖЕРЫ!!! Начать надо с министров!!! А то перед журналистами красивые речи только толкают. Живут в своем мире, который далек от школ и учеников.
Время покажет, насколько успешной окажется реализация этого начинания и в какой мере оно скажется на повышении эффективности российского образования.
- статья авторская
- ютуб видео
- Музаев об изменениях
Как Вы относитесь к уменьшению контрольных работ в школе до 10% ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Глава Рособрнадзора отметил, что наказание за это нарушение понесут как руководители образовательных учреждений, так и, если их вина будет доказана, региональные профильные министерства.
Он также подчеркнул, что Рособрнадзор сосредоточит все силы на то, чтобы следить за данной ситуацией. Помимо этого, нужно будет согласовывать с ведомством все контрольные, которые проводятся не в рамках ВПР. По его словам, сейчас такого рода работы занимают около 35-40% учебного времени
😄😄
Одно понятно: глобалистов "рулят", у них новый план с момента, как произошла инсцинировка гибели презтдентв ирана с целью передачи контроля над ним китая семье половичини- чёрная аристократия.
Не сдаются черти 😃😃😃😃😃😃😃
А придётся. 😡
Учитель не может учить так, как считает нужным, он обязан выполнять то, что приказывают (!) сверху. В этом вся проблема. Ему просто не доверяют.
Перед ним 30 учеников, они все разные, с разной подготовкой, разными возможностями.
Дайте учителю самому выбирать как учить своих учеников!
Он найдёт подход к каждому
В последние дни министерство просвещения опубликовало пять ключевых приказов, в которых заложены значительные изменения для образовательной системы России. Эти изменения касаются как учебного плана, так и федеральных образовательных программ. В нашей статье мы рассмотрим каждый из этих приказов подробно, освещая их влияние на образовательный процесс. Мы рассмотрим, какие изменения привнесли приказы в учебный план 2024, какие новые предметы вводятся в школьную программу, а также как изменения в федеральных образовательных программах повлияют на учебный процесс.
Пусть дети лучше получают знания, чем решают бесконечные контрольные