Хороший ученик не значит хороший человек в будущем. В продолжение к статье «Сдача ЕГЭ или смерть»

Потрясающее известие о том, что 11-классник из-за ЕГЭ в школе Москве выбрал самоубийство, так как боялся, что завалит экзамен. Трагедия произошла накануне вечером в Свиблово, его тело обнаружили без сознания под окнами многоэтажки в Лазоревом проезде, медики откачать школьника не смогли.
Выпускник заканчивал православную школу, в семье он был приëмным ребëнком. По словам матери, в последнее время сын сильно паниковал из-за сдачи ЕГЭ и переживал, что не сможет поступить в универ.
Уважаемые мамы, воспитатели и педагоги, пишу, потому что сама мать взрослых сыновей и уже бабушка, по образованию педагог и начинала свою педагогическую деятельность в далеком 1983 году. Не из учебников, а по личному опыту знаю, что далеко не все способны одинаково воспринимать информацию, кто-то учится на отлично, но трудно приходится дальше, а другой учится посредственно, но удачно устраивается в жизни и в быту и со временем опередит тех, кто его обогнал по знаниям с детства.
Примеры из истории
Вспомните, Александра Сергеевича Пушкина, всем известно, его оценки по некоторым предметам оставляли желать лучшего. Лишь потому, что Пушкин получал отличные отметки по тем предметам, которые были ему действительно интересны, по литературе, нравственности и логике, – при выпуске из лицея Александр Пушкин находился лишь на 26-м месте по успеваемости из 29-и имеющихся, то есть ученик он был не из лучших.
Кто не знает Альберта Эйнштейна, как гения физики и великого учёного? Однако будучи маленьким, он имел не самые лучшие оценки в школе, и вовсе не потому, что был глуп или не знал предмета, а просто есть характер, природные особенности заложенные с рождения – и вот Эйнштейн не хотел подчиняться строгим учителям, которые заставляли зазубривать материал наизусть, несмотря на то что сам материал был ему не совсем понятен.
"Я был готов стерпеть любое наказание, лишь бы не учить на память бессвязный вздор", – говорил Эйнштейн.
Совет родителям
Любите своих детей, замечайте их уникальность, подбодрите, успокойте – и ваш ребенок будет более уверен в себе. Замечайте, когда сын/дочь резко изменяют свое поведение, вдруг становятся неузнаваемыми, капризными без видимых причин, особенно если такое состояние затянулось, значит ребенок уже находится в стрессе, и вас, как взрослых людей, его окружающих, уже должно насторожить такое поведение.
Что беспокоит детей и подростков, просто вспомните себя – у каждого есть различного рода страхи, причину которых ребенок в силу разных причин, просто из-за неосознанности не может объяснить. Не спешите развешивать ярлыки с диагнозами типа "лень", "гиперактивный", "нарцисс", "абьюз". ...Это всё словечки-прикрытия для равнодушия и способ пройти мимо чужой беды.
Дети рождены чистыми, каждый со своими талантами, и у каждого есть свои плюсы и минусы, разберитесь, кто перед вами, что он любит, что ему пригодится на будущее, какие знания. Узнавайте, изучайте сами своих детей и воспитанников, сейчас всё в открытом доступе, и астрология, и психология. Кто ищет знания, тот их находит.
Если ребенок отказывается от откровенных бесед, у него пониженный аппетит или вовсе отказался от еды, от прежде любимых занятий, если стал меньше общаться с друзьями, сидит в комнате один на один с собой, он замкнулся, его преследует тоска, обратите внимание, как долго это происходит, замечайте перепады настроения, мучает ли его бессонница, есть ли вздрагивания по ночам или прерывистый сон. Все эти тревожные сигналы говорят о том, что ребенок находится в стрессе и пора действовать. Будет ли принято решение обратиться к специалистам, психологам или в вашем случае будет достаточно поговорить "по душам", откровенно и убедительно, так, чтобы ребенок понял свою нужность этой именно семье, обществу, окружению и свою более высокую задачу в будущем, а не просто на сейчас "сдать экзамен хорошо", всегда покажите ребенку, что будет дальше, в перспективе.
Что будет потом – вот что ребенок хотел бы знать, не ограничиваясь успешным экзаменом.

Отличный учение всегда успешен в будущем?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо за интересную информацию. Да, в жизни такое часто бывает, что отличники плохо устраивают свою жизнь, а троишники наоборот. Так что и такое бывает! Оценки не являются единственным показателем успеха и будущего ребенка.
Для успешности нужен определенный склад характера, а вовсе не ума
Полностью согласна. И нравственные качества человека. Кому-то совесть не позволяет делать то, что спокойно сделает другой. И заголовок "Хороший ученик не значит хороший человек в будущем" ни о чем. Плохим может быть и отличник и двоечник.
"...Выпускник (заканчивал православную школу), в семье он (был приëмным ребëнком). По словам матери, в последнее время сын (сильно паниковал) из-за сдачи ЕГЭ и переживал, что не сможет поступить в универ..."
Не надо быть профессиональным психологом что бы увидеть, что это проблемный ребенок. Дедушка Фрейд говорил так "Все проблемы из детства".
Школа христианства не навела порядок в душе подростка.
Приемная семья не стала для него родной (ну какой родной ребенок так напакостит любимой маме).
Паника у ребенка говорит о низкой его психологической устойчивости.
Еще бы можно было оправдать самоубийство если бы не сдал ЕГЭ или завалил экзамен в институт, но уйти из жизни только из за еще не случившихся неудач, это предельно не нормально.
У нас у всех есть предел физических сил и мы давно признали право любого умереть по этой причине. Я лично убежден, что у каждого из нас есть еще психо-эмоциональный предел. Когда человек уже не видит будущего и не обладает волей к сопротивлению тогда он принимает решение "умереть" по доброй воле.
Жалко мальчика, который возможно оказался с жизненными проблемами без помощи старших.
Не зря же говорят, что отличники потом на троечников работают)
Понятно, что оценка не важна в широком смысле. Я никого не заставляю учиться на 5 и не требует идти учиться в университет. Но как не прививать, что надо прикладывать усилия, чтобы добиться выполнения целей. Что оценки ставят за знание, а не за то , что ты прикинулся дураком.
оценки ставят за знание, а не за то , что ты прикинулся дураком.
Хорошо сказано, согласен на все 200.