От мечты Рёблингов к символу Нью-Йорка: Легендарный Бруклинский мост

Введение
Бруклинский мост - одна из самых узнаваемых достопримечательностей Нью-Йорка и настоящий шедевр инженерной мысли XIX века. Этот гигантский подвесной мост, протянувшийся через пролив Ист-Ривер, соединяет исторические районы Манхэттен и Бруклин. Возведенный в 1883 году, он стал не только грандиозным техническим достижением своего времени, но и воплощением духа прогресса и роста американской нации.

История строительства
Идея строительства моста через Ист-Ривер для связи Манхэттена и Бруклина возникла еще в середине XIX века на фоне быстрого роста населения Нью-Йорка. В 1869 году берлинский иммигрант-инженер Джон Рёблинг, известный своими подвесными мостами, выиграл конкурс на проект нового переправы. Смелый для того времени план предполагал создание подвесного моста длиной около 1800 метров на каменных башнях высотой 84 метра.
Строительство началось в 1870 году и с самого старта столкнулось с трудностями. Во время проведения работ по закладке опор Джон Рёблинг получил тяжелые травмы, осложнившиеся столбняком. Руководство стройкой легло на плечи его жены Эмили, которая стала одной из первых женщин-инженеров и важной фигурой в мире строительства того времени.
В ходе рытья глубоких шахт для опор неоднократно случались трагедии - десятки рабочих погибли из-за кессонной болезни, ныне известной как декомпрессионная болезнь. Тем не менее, проект продолжался, внедряя множество новаторских для того времени инженерных решений, таких как использование стальных тросов для подвесов.
После 14 лет титанических усилий 24 мая 1883 года Бруклинский мост наконец был открыт президентом Честером Алленом Артуром в присутствии 14 000 гостей и 1800 пеших участников церемонии перед недовольством Рёблингов, которых не пригласили.

Архитектурные особенности
Бруклинский мост по праву считается одним из шедевров мостостроения XIX столетия. Его конструкция включает подвесную разводную пролетную часть длиной 486 метров и две массивные башни высотой 84 метра облицованные известняком и гранитом. Общая длина моста составляет 1825 метров.
Внешний вид переправы выдержан в духе неоготического стиля с элементами средневековых башен и арок. Гранитные башни украшены резьбой и статуями, изображающими знаменитых деятелей. В конструкции моста применялась новаторская для того времени система естественной вентиляции и позже добавилось электрическое освещение.
Для повышения грузоподъемности при строительстве моста впервые в мире использовалась стальная проволока в качестве тросов для подвесов. Всего в конструкцию вошло около 15 000 км стальных тросов.

Культурное значение
Бруклинский мост стал не просто переправой для транспорта и пешеходов - он превратился в символ Нью-Йорка и Америки в целом. Грандиозное сооружение вдохновляло поэтов, писателей и художников на создание бессмертных произведений. Ярчайшим примером стало стихотворение "Переброска моста" Харта Крейна, где мост был воспет как метафора странствий и прогресса человечества.
Мост снимался во многих известных фильмах, таких как "Однажды в Америке", "Крестный отец" и "Король комедии". А в 1919 году итальянский изобретатель Джованни Пиккьо успешно совершил свой знаменитый полет под мостом на биплане, положив начало новой эре в авиации.
По традиции на Дне Благодарения на Бруклинском мосту проводится ежегодный забег на 10 км. А в ночь на 1 мая тысячи велосипедистов собираются, чтобы совершить массовый ночной пробег по переправе.

Современное состояние
Бруклинский мост не раз проходил через серьезные ремонты и обновления. Самая крупная реконструкция моста проводилась в 1950-х годах. Тогда были заменены все подвески и подняты пролеты, чтобы пропускать современные суда.
В настоящее время соблюдается строгий режим содержания и обслуживания конструкций моста силами муниципальных служб. Ежегодно выделяются значительные средства на поддержание безопасной эксплуатации переправы и косметический ремонт. Регулярно проводятся обследования технического состояния, ремонтируются дефекты, очищаются конструкции от коррозии.
В 2014 году началась масштабная реставрация исторических архитектурных элементов Бруклинского моста стоимостью 508 миллионов долларов. В рамках многолетнего проекта будут отремонтированы каменные башни и арки, восстановлены утраченные скульптуры и декоративные детали.
Сегодня мост по-прежнему открыт для автомобильного и пешеходного движения. Одна из полос отведена под велодорожку. На переправе также оборудованы смотровые площадки, пользующиеся большой популярностью у туристов. Отсюда открываются впечатляющие виды на остров Манхэттен и Статую Свободы.
Ежегодно проходят различные праздничные мероприятия и фестивали, связанные с Бруклинским мостом. Одно из самых массовых - традиционный забег на День Благодарения, участие в котором принимают десятки тысяч человек.

Заключение
Бруклинский мост являет собой поразительный памятник смелости и инженерного гения человечества. Его строительство в XIX веке стало одним из величайших достижений своей эпохи. По сей день этот мост служит надежной переправой, но главное - он остается воплощением американской мечты и символом возможностей, открывающихся перед людьми, способными идти на риск ради прогресса.
Колоритное стояние, жаль не удастся лично пройтись там.
Спасибо. Интересная статья.
25 мая 2018 года отметит свое 135-летие самый знаменитый подвесной мост - Бруклинский. Сегодня он является таким же символом Нью-Йорка, как Эйфелева башня в Париже, Красная площадь в Москве, Биг-Бен в Лондоне. «Бруклинский мост - да… Это вещь!» - восхищался этим инженерным чудом Владимир Маяковский