«Лихачей приструнят». Правительство поддержало законопроект о штрафах за опасное вождение
Правительство приняло решение поддержать новый законопроект, направленный на борьбу с опасным вождением на дорогах. Этот шаг призван улучшить безопасность участников дорожного движения и снизить количество аварий, вызванных неосторожным поведением за рулём. Давайте разберёмся, какие изменения ждут нас в ближайшем будущем.
Что предлагает новый законопроект
10 июня 2024 года, в Государственную Думу был представлен законопроект о введении штрафов и лишении водительских прав для автомобилистов, которые будут пойманы за опасное вождение. Депутат Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов, также являющийся председателем комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, в своем Telegram-канале объявил о поддержке данной инициативы со стороны Правительства РФ .
Нилов опубликовал содержание законопроекта, в котором описываются размеры штрафов за такие нарушения. Так, за опасное вождение водитель может быть оштрафован на сумму от 3 до 5 тысяч рублей. Повторное нарушение может привести к временному лишению прав на срок от 1 до 3 месяцев.
По словам депутата, принятие данного законопроекта поможет сделать дороги России более безопасными.
«Опасное вождение — теперь вне закона! Дорожные агрессоры долго и безнаказанно беспредельничали на трассах. Хватит», — отметил Нилов.
Почему так важно бороться с опасным вождением
Опасное вождение - это не только нарушение правил дорожного движения, но и прямая угроза для жизни и здоровья других людей. Каждый день тысячи людей становятся жертвами аварий, вызванных неосторожными водителями. Поэтому важно принимать меры, чтобы обеспечить безопасность на дорогах и защитить граждан от аварийных ситуаций.
Что такое опасное вождение
С 2016 года в российском законодательстве существует понятие "опасного вождения", однако наказаний за такое поведение на дорогах официально не было.
«Опасное вождение» − это серьезное нарушение правил дорожного движения, которое характеризуется совершением одного или нескольких непрерывных действий, создающих угрозу для участников дорожного движения.
Считаются опасными такие действия, как:
▪️отказ уступить дорогу с правом на движение,
▪️перестроение в интенсивном потоке,
▪️нарушение безопасной дистанции,
▪️несоблюдение бокового интервала,
▪️резкое торможение без необходимости и препятствование обгону.
В разные годы предлагались штрафы за опасное вождение, но инициативы не были реализованы. Например, в 2018 году предлагалось штрафовать на 5 тысяч рублей, а в 2021 году рассматривался вариант штрафа в размере 3 тысяч рублей, но обе идеи так и не вступили в силу. Законопроекты о наказаниях за опасное вождение регулярно предлагаются в Госдуме и фракцией ЛДПР.
Как будут фиксировать нарушения
Ярослав Нилов ранее отметил, что для привлечения водителя к ответственности за опасное вождение необходимо соблюдение трех ключевых принципов:
Первый принцип заключается в наличии видеодоказательств нарушения, при этом не предполагается использование автоматических камер фиксации, согласно замыслу парламентария.
Второй принцип требует доказательства умысла в действиях нарушителя.
Третий принцип определяет, что решение о наказании нарушителя может быть вынесено только судом.
Эти меры помогут предотвратить возможные злоупотребления при попытках привлечения водителя к ответственности за нарушение правил безопасной езды.
Штрафы за опасное вождение призвали привязать к стоимости автомобиля
Руководитель общественной системы "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль считает, что для владельцев премиум-автомобилей штраф должен достигать 500 тыс. рублей, так как действующие сегодня санкции уже давно неактуальны.
По мнению эксперта, штраф в 5 тыс. рублей для автомобиля премиум-класса, такого как Lamborghini, является "неадекватным". Он предлагает штрафовать владельцев таких машин за агрессивное вождение на сумму от 300 до 500 тыс. рублей. Для владельцев обычных "классических" автомобилей штраф необходимо повысить до 50 тыс. рублей.
Крохмаль уверен, что только такие серьезные меры смогут действительно улучшить ситуацию на дорогах.
Автоэксперт раскритиковал проект депутатов о штрафах за опасное вождение
Автоэксперт Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, раскритиковал проект депутатов о штрафах за опасное вождение, который был внесен на рассмотрение в Госдуму.
По мнению Шапарина, у этого предложения нет перспектив, так как никто не представляет, как его можно администрировать, поскольку это "просто невозможно".
Эксперт видит два варианта действий.
Первый - максимально детально регламентировать, что именно считается опасным вождением: сколько сантиметров должен составлять боковой интервал, дистанция до впереди идущей машины, количество маневров в минуту, угол поворота. Однако сейчас эти детали нигде не прописаны.
Второй вариант - оставить определение опасного вождения на усмотрение сотрудников полиции. Но, по мнению Шапарина, это открывает большие коррупционные перспективы.
В целом автоэксперт крайне скептически оценивает перспективы законопроекта о штрафах за опасное вождение, указывая на сложности с его практической реализацией.
Мнение автора
Данный законопроект является долгожданным шагом в направлении повышения безопасности на дорогах.
Однако, необходимо также учитывать, что когда в России будет принят закон об опасном вождении, возможны ситуации, требующие внимания. На дороге много факторов, когда водителю приходится принимать решения, которые могут показаться опасными.
Например, водитель движется по МКАД со скоростью 100 км/ч и замечает яму впереди - он может сделать маневр, чтобы ее избежать. Однако резкое перестроение может быть расценено как "опасное вождение", что приведет к несправедливому штрафу.
Часто водители принимают такие решения, чтобы избежать более серьезных последствий, например, избежать проблем с колесом или столкновение с животным.
Для доказательства своей невиновности в подобных ситуациях может потребоваться видеорегистратор. Однако, если водитель совершает резкие и опасные маневры без необходимости, это уже необходимо рассматривать отдельно от ситуаций вынужденных действий.
По-моему мнению, изменения в правилах не вступят в силу сразу–на внедрение закона потребуется время, включая объяснение водителям всех нюансов новых нормативов.
Поддержка Правительством РФ законопроекта о штрафах за опасное вождение — важный шаг к улучшению дорожной безопасности и наказанию тех, кто решает превысить скорость или совершить другие опасные маневры. Лихачей приструнят, и это должно стать нормой, а не исключением, чтобы каждый из нас чувствовал себя защищенным и безопасным на дороге.
Будьте ответственными за своё поведение за рулём, помните о безопасности других участников дорожного движения. Помните, что правила существуют не для того, чтобы их нарушать, а для того, чтобы обеспечить безопасность и спокойствие на дороге. Давайте делать наши дороги безопаснее вместе!
Какого наказания заслуживают блогеры и прочие дебоширы, лихачащие на дороге ради хайпа?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если лихач совершил страшную аварию, штрафы тут уже не помогут, паралельно этим штрафам следует везде устанавливать искусственные неровности, где-то даже несколько подряд, это привинтивные меры.
Так и ставят лежащие полицейские, не всегда помогают. Не ставить же их на трассах и мкаде
По ходу и на МКАДе и на КАДе и на трассах их все же нужно ставить, хотя бы перед съездами и на обочинах (на обочинах лучше большего диаметра ставить, чтобы легковушки ломали подвески). Поверьте, эффект будет...
А ещё скоростной режим нужно ограничить, скинув на десятку, например вместо 90 будет 80, вместо 60 будет 50, может это по началу и не понравиться людям, но ДТП будет меньше, снизится смертность на дорогах, пройдет буйность. А кому охота погонять, пусть сделают специальные скоростные платные трассы (автобаны) и треки для тех, кто любит скорость и будет на дорогах хорошо....
Займись, лучше, русским языком, умник, чем всякий бред писать. 🖊️
Убрать лежачие полицейские от слова вообще. А вот за превышение скорости на 40 ки штраф должен быть в 3 раза больше, чем сейчас. За 60 км в час лишение прав и в 10 раз штраф больше. За 80 км в час лишение прав на всегда и конфискация авто.
Если убрать лежащие полицейские, то смысла вообще нет бороться с лихачами, у многих денег полно, будут откупаться и дальше лихачить, а народу легче не станет от этого, особенно пешеходам.
Вы готовы со своим дорогим авто так легко расстаться?
Да я тоже получаю штрафы за превышение скорости аж 1, максимум 2 в год, и превышение всегда очень большое, просто очень большое 21- 26 км/ч.
При желании штраф может составить и 80 км в час. Всего-то ,не повесить знак "Начало населенного пункта". И всего-то пару раз перестроится в потоке и получить штраф "опасное вождение ". Вот только вопрос: чем опасно вождение?
Убрать "лежачих" – правильно. Всё остальное – бред.
"ЛЕЖАЩИЕ" –🤣
Соглашусь с вами
Может Вас просто в клинику поместить? И неровности сплошные не нужны будут.Я высказал свое мнение в этой теме не менее 8 раз. Но никто из участников даже на написал что вообще значит такое понятие. Штрафы есть за каждое правонарушение при вождении.И за скорость, и за ремни, свет и прочее. Вы можете мне рассказать что значит это ворожение. Ведь водить кобылу(гужевую повозку) в раз 10 опаснее вождения автомобиля. Знаете почему? Потому что если не знаешь с какой стороны подойти, и тем более пьяным то на кладбище выносят быстрее. А вы усир@етесь, воете, визжите а за что вы визжите Вы хоть понимаете???
Походу вы психически неуравновешенный человек, склонный к оскорблениям людей, поэтому с вами никто и не общается, в этом просто нет смысла...
Псих – это ты.
Орфографическим словарём по харе.
нужно вот в такой последовательности:
Крупный штраф
Лишение прав
Тюремный срок
Точно так и надо поступать имено в такой последовательности
Не правильно, тюремный срок, а как дополнительное наказание крупный штраф и лишение прав
Давно пора, а то бывает страшно в магазин вечером сходить, гоняют как сумашедшие.
А себя в молодости помните?
Александр, в молодости ездили лиш на велосипедах и на мопедах, а сейчас посмотрите что происходит, летают как на самолёте, ладно если только себе башку свернёт, а если ещё кого зацепит, вводить наказание НЕ ОБХОДИМО однозначно, такое чтоб не лихачили, а ездили нормально
Летают по воздухе, по дорогам ездят. Вы когда сидите в авто родных иногда смотрите на спидометр, на котором уже 130. Или Вы смотрите как проплывают мимо поля??Наказание за превышение скорости уже введено. А наказывать за то что при условии многополосности в потоке автомобили перестраиваются и выдавать это за обгон это ниже дна по степени образованности и ума. Время диктует и вносит свои коррективы. Для снижения аварийности введите обратный отсчет времени светофоре, расставьте вместо камер правильно дорожные знаки, нанесите разметку. Или Вы готовы быть дойной коровой которую доят круглосуточно???? В старости и мух боятся начинают люди. Или вы внуков хотите превратить в дойных коров. Штраф должен быть оправданным, а не вводится по беспределу. Или дороги стали как в Германии?, ям нет. Может быть знаки и разметка на своем месте?? Я вот только вижу огромное количество камер, но вот со знаками и разметкой проблемы. Зайдите ко мне посмотрите видео. Там очень интересно. Почему если есть оплата за дорогу отсутствует ночью освещение дороги??? Не хотите ответить на этот вопрос???
Конечно помню, я не подвергала жизнь других людей опастности. Молодость вообще не оправдание, человек насмерть может ребенкак сбить!!!! А он молодой, конечно давайте отпустим. Так что ли?!
У Вас есть права?? Стаж вождения?? Или так потрепаться. Естественно молодость это замечательное время. Только вот обычно детей учат ,дают им знания. А не начинают дойку. А штрафов достаточно, которые оправданы. а не штраф за перестроение в потоке. прочтите трактовку и мозгами раскиньте, если они есть. Или с водителями пообщайтесь с опытом, и теми кто знает ПДД не только в теории но и на практике. Дороги приведите в порядок, знаки правильно расставьте, а не только камеры на каждом углу висят.
Что вы несете? Публикация про лихачей. Или вам просто захотелось поспорить?) Всех благ вам, нет желания продолжать вести диалог, вы для начала прочитайте в контесте статьи и тех комментарию к которыму вы это написали. Отвечать не нужно, вы не интересны как собеседник, у вас монолог и причем только в том русле как вам интересно.
Публикация про водителей. И когда автомобиль движется в потоке , свойственно перестараиваться, для поворотов. Но это не является опасным вождением. Что значит этот термин?? Водить кобылу опаснее. чем авто. И под это понятие можно за все катать штраф 5 тыс. Готовы платить. За то что перестроится ваш водитель например для поворота? Или с крайней левой перелезет вправо для высадки пассажиров. Прежде чем доказывать что то, права получите, и тогда не будете с визгом доказывать что хорошо а что плохо.
Ты в самом деле дебил, или прикидываешься?! Причем здесь ПЕРЕСТРОЕНИЯ? Когда такой "перестраивающийся" на скорости под 150 км/ч "перестраивается" не включая поворотника из 6 ряда в первый (на МКАД) или наоборот, причем едва не сбивая тебе зеркала или не срывая бампер - это "перестроение для поворота"?! ОНО ПРОСТО ОЧЕНЬ ТОРОПИТСЯ!
Это нарушение скоростного режима. Штраф за это , превышение более 50км (на МКАДе 100). Но можно штраф увеличить. Я не прав? Что значит опасное вождение,Вы можете рассказать мне.?
Тут конечно интересный вопрос. Но хотелось бы немного не о этом. Коль гоняете по Москве, то можете выехать на м1 . Там есть платный участок. А рядом бесплатный проезд. Вы прокатитесь на авто по этому участку, именуемый бесплатный проезд. Я когда ехал там офигел когда на выезде с бесплатного проезда и слияния с основной дорогой увидел знак "Конец населенного пункта". Но не видел знак "Начало населенного пункта". И таких примеров очень много. А знаете какими последствиями это грозит. Такой простой пример: качусь так себе спокойно по такому участку, 105 на приборке, ( скоростной режим не нарушаю, в населенном пункте 60, за г 90)и мне прилетает через время штраф"Опасное вождение". С Вас 5000 руб. С какой стати?? Вы готовы к такому развитию событий???? Или поедете из Симферополя проверять??? На трассе я, как водитель, обязан быть спокоен. Вижу правильную разметку и 110 на знаке и еду по правилам. И риск ДТП сведен к минимуму. Прокатитесь по Европейским дорогам, или хотя по Белорусским и Вы увидите какое отличие. И уверен будете ехать спокойно и уверенно.
Успокоился?? Готов к такому развитию событий? И потере прав???
Ничего не поможет. Если только сажать лет на 5 - 7 .
Это да, не спорю
Машину отобрать и на сво его( ее ),чтоб жизнь раем не казалась 🥴