Списание долгов — реальная помощь или очередной "развод"?

Источник фото
Недавно ко мне за помощью обратилась знакомая по делу о банкротстве. Так сложились обстоятельства, что она вынуждена была взять несколько кредитов, с которыми не смогла справиться, поскольку сумма оказалась для нее непосильной — более 500 000 рублей.
Обещали «золотые горы»
Вообще данной категорией дел я не занимаюсь, поскольку эта тема требует отдельного изучения, да и в моей практике редко попадаются такие вопросы. Но в этом случае я решила помочь. Тем более, что большая часть дела к этому времени была уже решена: судом было вынесено решение о признании женщины банкротом и введена процедура реализации имущества.
В общем-то, вопрос изначально возник из-за того, что моей знакомой (назовем ее Марина) уже некоторое время не поступало никакой информации от юристов, которые занимались оформлением банкротства, и она сидела без копейки денег. И это притом что ей обещали сохранить прожиточный минимум и компенсацию по оплате коммунальных услуг плюс еще какие-то льготные выплаты.
На минуточку, Марина — инвалид с заболеванием ДЦП и кроме пенсии по инвалидности других доходов не имеет. Хорошо, что есть муж, на заработки которого (правда, тоже небольшие) они и жили все это время.
Позвонила она мне не столько за помощью, сколько поделиться наболевшим. Мол, а как хорошо все начиналось — обещали буквально «золотые горы», а также что все сделают сами: ей никуда не придется ездить и ничего не нужно будет делать. Главное — сообщить все пароли и явки, а они сами все оформят.
Услуги «под ключ»?
Обещаний было много — полное оформление всех документов для подачи заявления в арбитражный суд, подробные консультации по всем вопросам данной темы, полный анализ ситуации и перспектив, оплата услуг финансового управляющего. То есть весь спектр услуг «под ключ».
Вот основные обязательства исполнителя по договору:
- Подготовка к процедуре банкротства заказчика.
- Консультационные услуги по процедуре банкротства.
- Анализ финансового положения и активов.
- Представление интересов заказчика в арбитражном суде.
- Контроль за соблюдением интересов заказчика при процедуре банкротства.
- Представление интересов заказчика в отношениях с финансовым управляющим и кредиторами на собраниях кредиторов.
- Защита интересов заказчика на стадии реализации имущества.
- В любой момент по требованию заказчика уведомлять последнего о текущем состоянии дел.
Но "косяки" начались уже в самом начале. После заключения договора и выплаты юристам гонорара все затихло. Через какое-то время Марина решила сама проявить инициативу и позвонила в компанию узнать, как идут дела. Оказалось, что дела не идут, поскольку от Марины нужны документы для подачи заявления в арбитражный суд. Их можно оформить через "Госуслуги", но пароль у нее никто не спрашивал. И не известно, сколько бы еще прошло времени, если бы женщина сама не позвонила юристам.
Еще ее каким-то образом еубедили, что все вопросы с финансовым управляющим юристы тоже будут решать сами, а ей с ним общаться совершенно не нужно. Убедили так, что мне с трудом ее удалось переубедить, что ничего не случится, если она позвонит ему напрямую.
А, между тем, вопросы с финансовым управляющим тоже не решались. Необходимая оплата услуг не была произведена вовремя, из-за чего судебные заседания откладывались, а дело затягивалось все больше и больше. По телефону юристы отвечали, что беспокоиться не о чем, что это обычная практика, оплата финансовому управляющему производится в последний момент. Вроде бы все логично. Да и Марине тогда деваться было некуда.
До определенного момента компания развивала бурную деятельность. Действительно, подала заявление в суд, наконец была произведена оплата. Но участия в судебных заседаниях они не принимали, в суде не появлялись, ссылаясь на то, что вся процедура — чистая формальность. А через какое-то время и вовсе пропали с радаров. На тот момент решение о признании Марины банкротом уже имелось, и был назначен финансовый управляющий.
Но о том, что введена процедура реализации имущества сроком на 6 месяцев, она узнала самостоятельно. Просто не дозвонилась до юристов, когда сидела без денег, и решила заглянуть на сайт арбитражного суда. Здесь же она узнала, что назначено еще несколько заседаний в рамках ее дела. В том числе по рассмотрению заявления банка о включении в реестр кредиторов.
Как получить положенный прожиточный минимум?
Поскольку никто Марине ничего не объяснял, на этом месте она забеспокоилась и позвонила мне. Марине повезло, что ей назначили добросовестного финансового управляющего. После долгих уговоров она решилась позвонить назначенному специалисту и в разговоре с ней узнала, что, оказывается, там до сих пор не получили необходимые документы, на основании которых женщине могли сохранить прожиточный минимум от перечисляемой пенсии и льготные выплаты. И пенсионные деньги из-за этого зависли и не дошли до Марины.
Все необходимые документы женщина неоднократно направляла своим юристам, при этом собирала их самостоятельно. И это несмотря на то что по условиям договора все это должны были делать юристы компании. Именно они давно должны были направить документы финансовому управляющему, поскольку в их обязанности входило взаимодействие со всеми специалистами и полный сбор всех документов.
Напрямую к финансовому управляющему
В итоге все документы женщина отправила лично финансовому управляющему и буквально на следующий день уже получила деньги.
Когда же до юристов удалось дозвониться, то они как ни в чем не бывало предложили ей снова отправить им нужные документы для передачи по требованию.
Когда мы попытались узнать, куда же делось то, что уже давно было отправлено, нам объяснить не смогли. А когда мы попытались получить хоть какую-то информацию, то началась игра в «футбол»: сотрудники компании сначала пытались отправить мою знакомую на их другой адрес и по другим телефонам, затем ссылались на смену кадров, а под конец стали рассказывать, что все давно отправили и вообще не нужно волноваться. На этом месте мы дружно не сдержались, и дальше разговор пошел на повышенных тонах. А когда мы сообщили, что если нам не будет предоставлена необходимая информация и обязательства по договору не будут исполняться, мы будем принимать соответствующие меры вплоть до обращения во все инстанции, то сотрудники просто бросили трубку.
"Все идет по плану"
Что же в итоге? Марина заплатила юристам за весь комплекс услуг порядка 150 000 рублей, а в итоге компания оформила и отправила в арбитражный суд только несколько заявлений. Никаких консультаций, никакой информации о движении дела, о перспективах и о работе самих юристов Марина не получала. Все, чего удалось добиться — это общие фразы типа «Не волнуйтесь, все идет по плану».
На самом деле как только компания получила требуемую оплату за свои услуги, клиент им стал не интересен. Если бы Марина сама не начала активно себя вести — напоминать, проверять и перепроверять, — то так бы и ждала до сих пор свои законные деньги. А компания про нее и думать забыла. Ведь, по всей видимости, они не заинтересованы не только в клиентах, но и в своих собственных сотрудниках, поскольку за прошедшее время делом Марины успели позаниматься как минимум три или четыре человека, вновь принятых на работу.
Единственным приоритетом данной компании оказались деньги. При этом всем понятно, что оформление нескольких шаблонов документов и отправка их в суд таких денег не стоят.
На данный момент Марина, если есть необходимость, общается напрямую с финансовым управляющим. Юристы компании первое время пытались ей звонить и узнавать, как у нее дела, потом пропали. Сейчас она подумывает о возможной подаче жалоб на данную компанию и подаче иска в суд. Но на все нужны ресурсы.
Мой канал в "Дзен": Подробнее ➤
Актуально?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Сейчас очень много объявлений, "Спишу Ваши долги или возьму их на себя", к сожалению, люди ведутся.
💯 % Да, сейчас подобной рекламы очень много. И по телевидению, и в транспорте, и даже на столбах!))
Вы правы. И, к сожалению, все это безнаказанно.
к радости ведутся ибо нахватал долгов-плати сполна,нехрен их списывать
Сложная ситуация. И как показала практика - банкротство - очень нервный , долгий процесс. И еще даже не понятно , чем для Марины он закончится! Единственно с чем Марине повезло , так это с юристом , который сейчас рассматривает ее дело.
Благодарю Вас) все закончится хорошо)
Здравствуйте, Любовь Геннадьевна. Из статьи я поняла, что Ваша знакомая заплатила 150000 за признание ее банкротом. А далее финансовому управляющему должна будет какую-то энную сумму. Далее ее имущество будет реализовано и оставят ей от пенсии прожиточный минимум до скончания? Получается так, что все старые долги остаются, а к ним еще добавляются новые? Я правильно поняла?
Сам прошел процедуру банкротства, но повезло, попались надёжные юристы, им оплачивал по рассрочке, даже когда завершился этот процесс и меня признали банкротом, остался должен им, так как нечем было платить пока шла реализация, но потом рассчитался и все довольны и счастливы, начал можно сказать жизнь сначала
Вы правы. На кого попадешь. Бывают ситуации, когда и финансовый управляющий подводит
Вот правильный подход,
Утром дело вечером оплата.
Есть, кто реально работает и помогает.
Кстати, я бы за фразу «спишем все долги» наказывала бы рублем в рамках закона о рекламе
Поддерживаю. И надо бы так, чтобы было ощутимо.
Ну, а некоторым, бы просто не мешало подлечить голову.
Телефонные мошенники начали использовать прием с фразой «Наконец-то я до вас дозвонилась» и предлагают списать долги или получить кредит
Да, это постоянно. Прикидываются старыми знакомыми.