Лютый
ЛютыйПодписчиков: 1030
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг744.9к

Берегись (а̶в̶т̶о̶м̶о̶б̶и̶л̶я̶) электросамоката. Правила езды на электросамокате. Нужно ли вводить права для вождения электросамокатов

99 просмотров
36 дочитываний
24 комментария
Эта публикация уже заработала 5,57 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Популярность электросамокатов

В последние годы наблюдается рост популярности электрических самокатов. Это неудивительно, ведь они являются удобным и экологичным средством передвижения, особенно в условиях городской среды.

С распространением электросамокатов все чаще возникают проблемы, требующие пристального внимания властей и общества.

Проблемы электросамокатов

Одна из основных проблем - отсутствие четкого правового регулирования.

В российском законодательстве нет однозначного определения категории "электросамокат", что приводит к разночтениям и трудностям в правоприменении. Не установлены четкие правила дорожного движения для водителей электросамокатов, нет требований к техническому состоянию и оснащению этих средств передвижения.

Это создает множество сложностей как для самих владельцев электросамокатов, так и для других участников дорожного движения. Нередки случаи, когда водители электросамокатов игнорируют правила и создают аварийные ситуации, представляют опасность для пешеходов.

В Москве в результате наезда электросамоката на пешехода погиб человек. Подобные происшествия происходят и в других регионах страны.

Отсутствие регулирования также приводит к тому, что на рынке появляются некачественные, небезопасные модели электросамокатов, которые могут представлять угрозу для здоровья и жизни их владельцев. Часто такие устройства ввозятся в Россию контрабандным путем, минуя процедуру сертификации.

Проблема парковки электросамокатов

Еще одна проблема связана с парковкой электросамокатов. Во многих городах они оставляются в неположенных местах, загромождая тротуары и создавая неудобства для пешеходов. Эта ситуация усугубляется отсутствием специально выделенных мест для хранения электросамокатов.

Сложилась ситуация, при которой бурный рост популярности электросамокатов опережает развитие нормативно-правовой базы, регулирующей их использование. Это приводит к многочисленным проблемам, требующим комплексного решения.

Правила езды на электросамокате

Учитывая стремительное распространение электрических самокатов, назрела необходимость в четком законодательном регулировании правил их использования. Ведь ответственное и безопасное вождение электросамокатов имеет важное значение как для самих водителей, так и для других участников дорожного движения.

В первую очередь, следует определить, где разрешено передвигаться на электросамокате. Наиболее логичным решением было бы приравнять их к велосипедам и разрешить движение по велосипедным дорожкам, а при их отсутствии - по правому краю проезжей части. В некоторых городах электросамокаты уже разрешено использовать и на тротуарах при условии, что скорость движения не превышает 20 км/ч.

Также целесообразно установить возрастной ценз для водителей электросамокатов. Большинство экспертов сходятся во мнении, что управлять таким средством передвижения должны лица, достигшие как минимум 16-летнего возраста. Это позволит обеспечить необходимый уровень ответственности и навыков вождения.

Для большей безопасности движения следует оснастить электросамокаты рядом обязательных элементов: фарами, стоп-сигналами, звуковым сигналом, светоотражающими элементами. Водители, в свою очередь, должны быть обязаны использовать защитную экипировку - шлем, налокотники, наколенники.

Важным аспектом является также ограничение скоростного режима. Большинство специалистов полагают, что безопасная максимальная скорость для электросамокатов не должна превышать 25 км/ч. Превышение этого лимита значительно повышает риск серьезных травм при возможном падении или столкновении.

Необходимо определить правила перевозки пассажиров на электросамокатах. Поскольку большинство моделей рассчитаны на одного водителя, перевозка пассажиров должна быть запрещена. Это позволит избежать дополнительных рисков и обеспечить должную управляемость средства передвижения.

Введение подобных правил, закрепленных в законодательстве, позволит навести порядок в сфере использования электрических самокатов, сделав их применение более безопасным и упорядоченным.

Нужны ли права для вождения электросамокатов

Электрические самокаты стремительно набирают популярность в России. Они зарекомендовали себя как удобный, экологичный и бюджетный способ передвижения, особенно в условиях городской среды. Их массовое распространение поставило вопрос о необходимости введения специальных прав для управления такими средствами.

Сторонники введения прав для вождения электросамокатов приводят ряд весомых аргументов. Прежде всего, это вопрос безопасности. Зачастую электросамокатами управляют люди, не имеющие навыков вождения и знаний правил дорожного движения. Это создает опасность для них самих, а также для других участников движения - пешеходов и водителей транспортных средств. Введение специальных прав позволило бы обеспечить необходимый уровень подготовки водителей электросамокатов.

Права дали бы возможность вести учет владельцев и пресекать нарушения ПДД. Сейчас же в случае происшествия с участием электросамоката бывает сложно установить личность водителя. Наличие прав, как и положение номерных знаков, помогли бы решить эту проблему.

Противники введения специальных прав, в свою очередь, указывают, что это может стать серьезным барьером для развития данного вида транспорта. Ведь процедура получения прав потребует времени и финансовых затрат, что может оттолкнуть потенциальных пользователей электросамокатов.

Также оппоненты отмечают, что электрические самокаты по своим техническим характеристикам зачастую уступают мопедам и мотоциклам, а значит, требования к водителям могут быть менее строгими.

Например, можно обойтись без сдачи экзаменов, установив возрастной ценз и правила безопасной езды.

Заключение

Один из вариантов (частичного) решения Этого вопроса - ЭТО Обязательное страхование гражданской ответственности владельца этого самоката. Сбил человека - есть средства компенсировать и моральный и материальный ущерб. Что в этом сложного. Всё давным-давно "изобретено".

Выехал без страховки - конфискация "транспортного средства" и штраф.

Вопрос о необходимости введения прав для управления электросамокатами остается дискуссионным. К нему необходим взвешенный, комплексный подход, учитывающий интересы всех участников дорожного движения.

Оптимальным решением станет разработка специального учетного документа, удостоверяющего право вождения электросамоката, но не требующего прохождения полноценной процедуры получения традиционных водительских прав.

05:15

публикация является авторской

яндекс фото

YouTube видео

источник

Как Вы относитесь к электросамокатам?

Проголосовали:45

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
24 комментария
Понравилась публикация?
46 / -1
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 24
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Калмантаева Анна Николаевна

Электросамокаты официально прописали в ПДД и закрепили правила их использования. Водительские права для управления средствами индивидуальной мобильности не нужны

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Назарова Евгения Александровна

Правила движения для самокатов прописаны

+15 / 0
Ответить
Вячеслав

А соблюдение как контролировать если самокаты, и их "ездюки" - безымянны и безлики? Пешеходам тоже правила движения прописаны - а толку-то? Сколько "кеглей" бегает на красный ("ну машин же нету") , перебегают дороги в неположенных местах и вообще ведут себя в рамках : "пешеход может быть прав и мертв одновременно"

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Михаил

Снизить скорость до 20 км/ч.

+15 / 0
Ответить
Владимир Викторович

10-15

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Николай Сысоев

Для тех кто катается по тротуарах обязательно иметь права, тем кто катается за населенными пунктами или на площадках ничего не нужно, просто выучить элементарные правила как не сбить, не удариться об дерево, ограждение...

+13 / 0
Ответить
Корзухин Игорь Анатольевич

Ужас, вчера иду такой по тротуару, а навстречу двое. Одна в босоножках на каблуках лет двадцати идет килограммов так пятьдесят три, не меньше, другой дед лет семидесяти в кедах бежит от инфаркта. Думаю, ну все собьют насмерть, кое как в машине закрылся. Машина всего полторы тонны, страшно было, кошмар. Надо им на обувь права ввести, а то ходют тут разные, непонятные. И ноги у них фиг его знает, по две у каждого, а вдруг? А если между них еще и самокат? Ну все, разрешить личное оружие и стрелять на упреждение очередями. Кроссовочников забрасывать гранатами, бегают твари туда-сюда.

Не могу понять, кто догребся до дебилов на самокатах? Советские? Вспомните, что мы творили со свинцом, гудроном и крышами гаражей. Про велики вообще молчу.

Современные? Так вы и есть самокатчики.

Люди, вокруг люди. Будьте осторожны и бдительны. И все. На дороге, как на дороге.

+12 / -1
Ответить
Вячеслав

Какой-то бредовый поток невменяемости.

Причем тут кроссовки, девицы в 53 кг на каблуках и самокаты?

Что-то не было массовых новостей как один пешеход НАСМЕРТЬ сбивает другого пешехода. А с появлением самокатчиков - кол-во летальных (для пешеходов) ДТП с участием СИМ - растет каждый месяц.

И причем тут "на дороге как на дороге". если чаще всего самокатчики гробят пешеходов на тротуарах?

+2 / 0
Ответить
Корзухин Игорь Анатольевич

Вам Вячеслав, скоро на домашние тапки удостоверение получать, не верите? А то бабку из соседней квартиры в под'езде собьете, когда будете мусор выносить. А еще в магазинах продают ножи и иголки, от них вава может появиться. Давайте введем регистрацию права управления на каждый предмет кроме ваты. Но вата тоже по рецепту, который выдаст ватолог по направлению терапевта и после всех анализов.

И да, приведите статистику, о количестве сбитых насмерть пешеходов самокатчиками, всем будет очень интересно. А еще статистику сбитых пешеходов скутерами до и после введения удостоверения на этот пылесос. Очень жду убедительных аргументов, что она изменилась. Запреты ради запретов, и штрафов, как всегда, вот и все.

+2 / 0
Ответить
Вячеслав

А когда ввели "удостоверения на пылесос"? Ну чтобы статистику сравнить))

И как-то вы резво "перевели стрелки" с ФИЗИЧЕСКИ маловероятного события "столкновение пешеходов с летальным исходом", на " о количестве сбитых насмерть пешеходов самокатчиками".

Вообще-то в моем комментарии было СРАВНЕНИЕ. Которое вы решили "слить". Или вы будете оспаривать разумный факт: "столкновение пешеходов менее вероятно и менее травматично, чем столкновение СИМ и пешехода" ?

Давайте для начала вы приведете убедительные аргументы против вышеуказанного заявления - ну чтобы соблюдать последовательность в диспуте.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Корзухин Игорь Анатольевич

Ни одного ответа на мои вопросы. Бла-бла.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Timofey
ЮристTimofey
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 2.2М
11.06.2024, 18:51
Саратов

Проблема только в значительной скорости. 25 км в час это слишком много для езды по тротуарам. При ограничении скорости до 7-10 км в час (быстро идущий пешеход) угрозы травматизма от езды по тротуарам практически не было бы.

А для езды по дорогам общего пользования 25 км мало. Примитивная конструкция для езды с большей скоростью по проезжей части весьма опасна для самих самокатчиков.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (24)
Николаев Владислав Евгеньевич
Подписчиков 51
12.07.2024, 15:07
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг80.4к
С каждым годом уличное движение в России становится всё более разнообразным ...
Подробнее
Неинтересно
0
23
Валентина
Подписчиков 18143
19.06.2024, 07:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг20М
🔥Трусы раздора? Король стиля, депутат Милонов, запретил дамам ходить без трусов? Какой даме он под юбку влез,...
Подробнее
Неинтересно
01:35
Поделитесь этим видео
-7
243
Коляда Захар Николаевич
Подписчиков 381
12.05.2024, 17:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг93.4к
В данный момент на одобрении находится Федеральный закон о внесении изменений ...
Подробнее
Неинтересно
-3
6
Александр Александрович
Подписчиков 7022
14.07.2024, 15:50
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.1М
Иду по переходу и на меня с двух сторон, едут два велосипедиста, а прямо на меня едет самокатчик.
Подробнее
Неинтересно
0
12
Николаев Владислав Евгеньевич
Подписчиков 51
12.07.2024, 15:07
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг80.4к
С каждым годом уличное движение в России становится всё более разнообразным ...
Подробнее
Неинтересно
0
23
Русский Бомж☆∘☆∘☆
Подписчиков 2547
09.07.2024, 13:49
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6.3М
фото из Яндекс картинкиЯ хоть и не был никогда в Сингапуре, да и навряд ли туда поеду когда,...
Подробнее
Неинтересно
0
4
Зарина
Подписчиков 20
08.07.2024, 10:42
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.9к
Вам приходилось хотя бы раз в жизни проходить собеседование по видеосвязи?Уверена, что да. У вас возникали ...
Подробнее
Неинтересно
-1
1
Платон
Подписчиков 183
06.07.2024, 16:27
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг181.2к
Подробнее
Неинтересно
00:17
Поделитесь этим видео
0
Русский Бомж☆∘☆∘☆
Подписчиков 2547
28.06.2024, 13:36
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6.3М
фото из ЯндексаПутешествие на автомобиле по различным странам мира может быть волнующим и увлекательным опытом.
Подробнее
Неинтересно
0
2
Виталий Борисович
Подписчиков 1223
21.06.2024, 12:56
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6.8М
Только взгляните на его потрясающую расцветку!
Подробнее
Неинтересно
00:26
Поделитесь этим видео
0
0