Операторы связи не смогут отказывать в переносе номера по причине несоответствия данных

Минцифры разработало проект приказа, который усиливает контроль за услугой по переходу с сохранением номера.
Проект постановления Правительства РФ
Что придумали Минцифры
Минцифры разработало проект приказа, который усиливает контроль за услугой по переходу с сохранением номера.
Сегодня нередко случается, что абонентам в переходе отказывают по далёким от настоящих причинам. Кроме того, попасть под прицел могут и мелкие операторы, чьи услуги востребованы у мошенников. По закону «О связи» операторы обязаны проверять достоверность сведений об абонентах. А Роскомнадзор проверяет эту работу с помощью сведений из ЕСИА, базы данных перенесенных абонентских номеров и других систем. Если достоверность сведений не подтверждена, Роскомнадзор направляет оператору связи запрос, в соответствии с которым оператор в течение 15 суток должен исправить данные или приостановить оказание услуги. При повторном выявлении ошибки следует административное наказание.
Согласно внесённым поправкам операторы-доноры не смогут отказать в переносе номера, приведя как причину несовпадение данных об абоненте, если реальность такого переноса подтвердила независимая проверка (п. 5 проекта изменений). Речь о случаях, когда данные об абоненте из заявления о переносе номера не совпадают с информацией из договора между абонентом и оператором-донором.
Независимую проверку сделает оператор базы перенесённых номеров. При обнаружении несоответствия данных он проведёт дополнительно верификацию абонента через систему межведомственного взаимодействия. По итогам проверки оператору-донору сообщат, можно ли выполнить перенос номера (п. п. 2 и 3 проекта изменений).
Есть и другие изменения. Планируют, что новшества заработают с 1 марта 2025 года (п. 2 проекта постановления).
Публичное обсуждение инициативы завершат 28 июня.
Как пояснили в Минцифры, причиной увеличения количества абонентских номеров, указываемых в запросах Роскомнадзора, может являться передача оператором связи недостоверных сведений или передача сведений не в полном объеме.
При переносе номера операторы связи прикладывают много усилий, для того чтобы не отпустить абонента, и делают это осознанно. Для предотвращения злоупотреблений Минцифры предлагается "дополнить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований" двумя маркерами:
- если количества абонентских номеров, указанных в запросах операторам связи Роскомнадзором, увеличено более чем на 40%;
- если доля отказов в перенесении абонентского номера со стороны оператора связи по причине несоответствия данных абонента данным, указанным в договоре, за 1 календарный месяц более чем 5% от общего числа поступивших заявок.
Резюме
Доля отказов в перенесении абонентского номера со стороны оператора связи по причине несоответствия данных абонента данным, указанным в договоре с оператором связи, за 1 календарный месяц составляет более чем 5% от общего количества заявок, поступивших к оператору связи на перенесение абонентских номеров. С внесением новых правил оператору сложнее станет отказать клиенту в переносе номера.
Думаю, что абоненту нужно дать право пользоваться одним номером, пусть даже у разных операторов. Несоответствие данных можно исправить
Придумали какую то хрень. Звонят и угрожают отключением связи, если данные не соответствуют. А ЕСЛИ МНЕ ТЕЛЕФОН ПОДАРИЛИ, УЖЕ С СИМКОЙ. ИЛИ Я ДАЛ ТЕЛЕФОН СВОЕЙ ЖЕНЕ ИНВАЛИДУ, А САМ ТАМ НЕ ЖИВУ. И НАКОНЕЦ, ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК В ДОРОГЕ И СЛУЧИЛОСЬ НЕСЧАСТЬЕ И ОН НЕ МОЖЕТ ОБ ЭТОМ СООБЩИТЬ, ПО ТОМУ ЧТО КАКОМУ ТО ДУРАКУ НА БУКВУ М, ЗАХОТЕЛОСЬ ПРОВЕРЯТЬ КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ТЕЛЕФОН. ЧТО ПОГИБАТЬ. ЧТО ДА ДУРНЫЕ ЗАКОНЫ? ЧИНОВНИКИ ОТ БЕЗДЕЛЬЯ ВЫДУМЫВАЮТ КАКИЕ ТО ИДИОТСКИЕ ЗАКОНЫ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ МОТАТЬ НЕРВЫ ЛЮДЯМ. ЕСЛИ ОТПЛАТА ПРОИЗВОДИТСЯ ВОВРЕМЯ, ТО НЕТ НИ КАКИХ ДРУГИХ ПРИЧИН, ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ТЕЛЕФОНА. мОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ТАКОЕ В РОССИИ ЛАПОТНОЙ, ЗДЕСЬ ВСЁ ЧЕРЕЗ ЗАД ДЕЛАЕТСЯ. ДУРДОМ.