Вашингтон против Индии. Виноват Иран

Вашингтон против Индии. Даже когда Нью-Дели соревнуется с Пекином...
Глупость не является обязательным недостатком, но она помогает подняться на вершину американских институтов. Вчера Андреа Марчильяно напомнила о новом фронте, открытом Вашингтоном против Нью-Дели, виновного в том, что он заключил с Ираном соглашение о развитии иранского порта, которое укрепит торговые отношения между двумя странами. Индия, входящая в группу стран БРИКС, больше всех стремится поддерживать хорошие отношения с коллективным Западом, но для идиотов, консультирующих Байдена, этого оказалось недостаточно. А поскольку они "хорошие парни", то могут и пригрозить санкциями против своих друзей.
В конце концов, миссия Вашингтона заключается в экспорте демократии и цивилизации, даже с помощью бомб, но на данном этапе в основном с помощью санкций.
Если бы советники Байдена были менее глупы и невежественны, они бы поняли, что ирано - индийское соглашение призвано конкурировать с аналогичным соглашением между Китаем и Пакистаном. Китайско - Пакистанская сделка, которая, по идее, должна беспокоить Вашингтон до бесконечности. Но когда к глупости добавляется высокомерие, становится трудно не нанести ущерб. Поэтому, чтобы наказать Моди, Соединенные Штаты вмешались в индийскую избирательную кампанию, которая длилась несколько недель. Им не удалось изменить окончательный результат, но они значительно снизили ожидаемый успех Моди. Теперь индийскому союзу предстоит решить, прислушаться ли к предупреждению или отомстить.
В любом случае торговые отношения в регионе будут продолжаться и не ограничатся Ираном и Индией или Китаем и Пакистаном. Более того, в обоих случаях в них будут вовлечены страны Центральной Азии, вплоть до России и Турции. И не глупость вдохновителей, которые тяготеют к мистеру Байдену, сможет затормозить необратимый процесс. Который, кстати, уже начал вовлекать в Афганистан талибов. Еще один успех американского высокомерия.
Энрико Тозелли
13 мая между властями Индии и Ирана было подписано 10-летнее соглашение на сумму 370 млн долларов на развитие иранского порта Чабахар. Оно следует первоначальному обязательству, взятому Нью-Дели в 2016 году, но на фоне нормализации отношений между Тегераном и западом. Вашингтон отреагировал угрозами.
Спустя несколько часов после того, как Нью-Дели подписала с Тегераном 10-летний долгосрочный контракт на развитие иранского порта Чабахар, Вашингтон предупредил: "Любая организация или частное лицо, рассматривающие возможность ведения бизнеса с Ираном, должны осознавать риски, которым они себя подвергают", - заявил заместитель пресс-секретаря Государственного департамента США Ведант Патель. За последние три года власти США ввели более 600 санкций против компаний, имеющих связи со страной мулл.
Контракт на сумму 370 миллионов долларов.
На подписании контракта 13 мая Сарбананда Соноваль, министр судоходства и портов Индии, назвал новые обязательства между Indian Ports Global Limited (IPGL) и Иранской организацией портов и мореходства "историческим моментом в отношениях между Индией и Ираном".
Из-за споров со своим соседом Пакистаном Индия давно стремится обеспечить транзитный маршрут для индийских товаров на рынки Ирана, Афганистана, Центральной Азии и других стран. Порт на юго - востоке Ирана предоставляет такую возможность, учитывая, что его непростой сосед запрещает сухопутный транзит индийских товаров через свою территорию.
По словам министра дорог и городского развития Ирана Мехрдада Базрпаша, IPGL вложит в это партнерство около 120 миллионов долларов, к которым добавятся 250 миллионов долларов финансирования, в результате чего стоимость контракта достигнет 370 миллионов долларов.
Интерес, уходящий корнями в несколько десятилетий.
Интерес Индии к развитию порта Чабахар возник еще в 2003 году, когда она подписала "стратегическую дорожную карту" с Ираном. В 2016 году, когда Тегеран начал процесс нормализации отношений с западными странами, Нью-Дели заключил первоначальное соглашение о финансировании причалов и терминалов в Чабахаре. В 2018 году он возобновил операции в Чабахаре.
Кроме того, по мнению специалистов по геополитике этих стран, Индия, являющаяся региональной державой, хочет стать противовесом китайско - пакистанскому альянсу и растущему влиянию Пекина в Оманском заливе. Страна Си Цзиньпина вложила миллиарды в инфраструктурные проекты, направленные на создание "Китайско - пакистанского экономического коридора" в рамках своего крупного проекта по возрождению торговых и морских маршрутов "Путь и пояс". Пакистанский порт Гвадар служит для Пекина воротами на мировые рынки через Индийский океан.
Амбиции.
Без всяких условий порт может быть включен в планы проекта транспортного коридора Север - Юг (INSTC) - автомобильного, железнодорожного и морского коридора с несколькими узлами, по которому Индия, Иран и Россия пришли к соглашению в 2022 году.
Предполагается, что Индийский океан и Персидский залив будут соединены с Каспийским морем через Иран, а затем через Россию.
Аделин Дескам
По материалам зарубежной прессы.
Спасибо что до читали статью, ставьте лайки и комментируйте! Подписывайтесь.