Острый дефицит автомехаников в России: причины ухода специалистов из профессии
Согласно заявлению заместителя председателя Комитета Госдумы по молодежной политике Михаила Киселева, в России наблюдается острый дефицит квалифицированных кадров, существует разрыв между реальным профессиональным средним образованием и требованиями работодателей к рабочим специальностям.
Парламентарий отметил, что, например, на платформе онлайн-рекрутинга hh.ru в настоящий момент размещено 11 698 вакансий для автомехаников, в то время как соответствующих резюме насчитывается всего 2250. Это означает, что на одного кандидата приходится около пяти вакансий. По мнению Киселева, ситуация может быть еще более критической.
Киселев подчеркнул, что данная проблема касается практически каждого жителя России, поскольку автомобиль используется практически в каждой семье.
Таким образом, налицо острая нехватка квалифицированных специалистов в рабочих профессиях, в частности, автомехаников, что требует незамедлительного принятия мер по устранению этого разрыва между спросом и предложением на рынке труда.
Как в 90-е. Мастера
Как в 90-е мастера, нормальные колхозники и люди с прямыми руками сбежали с заводов и колхозов и неплохо жили. Оставшиеся на предприятиях бездельники и некомпетентные начальники ничего не могли сделать, и заводы закрылись.
У нас сейчас так же примерно происходит. Мастерам надоело слушать бредни руководства и работать без выходных за копейки, уходят в гаражи и частные мастерские, в которых и доход нормальный, и отдыхаешь, когда устал, а не когда отпуск по графику в ненужное тебе время.
На заводах специалистам работать невыгодно
Даже конструкторам-разработчикам. Потому что там никто всерьез не озадачен правильной оценкой труда изобретателя и разработчика, даже этого не было и в СССР. На словах: каждому по труду, а на практике было 3% от годового экономического эффекта, а остальные 97% ты должен был подарить прощелыгам и прочим активистам-затейникам. Так что если бы кто разработал "Виндовс", он получил бы от гульки нос, а не как Билл Гейтс и сотни разработчиков "Майкрософта" – и так во всем. Повторюсь, этим нарушался даже основной принцип распределения социализма. Я уже не говорю о других принципах: фордизма, неопостфордизма и прочих других.
У меня приятель трудился в автосервисе году этак в 2007-м приснопамятном. Зарабатывал неплохо (и мастер он хороший), но тут решил быть сам по себе. Клиентура позволяла, и он ушел. Снял бокс, купил подъемник трудиться.
При встрече на вопрос: "Как дела?" – ответ утвердительно положительный с большим пальцем вверх, а через полтора года опять пошел работать на "дядю", а на вопрос: "С чего вдруг? Не пошло?" – рассказал интересную вещь.
Денег за месяц зарабатывал больше, чем в сервисе, а домой приносил МЕНЬШЕ. Потому как в сервисе он зарабатывал (к примеру) 100к, и все их нес домой, а сам по себе зарабатывал (опять же, к примеру) 300, но из них платил аренду, за свет, налоги, обновление и ремонт инструмента и т.д. и домой приносил меньше. И если в сервисе ему было наплевать, откуда в "неурожайный" месяц ему наниматель достанет зарплату, то в тот же "неурожайный" месяц у себя с него никто не снимал обязательных выплат. В общем, ушёл он опять на дядю работать.
Существует несколько основных причин, которые привели к дефициту автомехаников в России
1. Низкая заработная плата
Заработная плата автомехаников, особенно на начальных этапах карьеры, зачастую остается довольно низкой. Это делает профессию менее привлекательной для молодежи.
2. Тяжелые условия труда
Работа автомеханика связана с физическими нагрузками, необходимостью работать в сложных условиях, с химическими веществами. Это отпугивает многих потенциальных работников.
3. Недостаток учебных заведений
В России наблюдается недостаток средних специальных и высших учебных заведений, готовящих квалифицированных автомехаников. Это ведет к дефициту кадров.
4. Устаревшая материально-техническая база
Многие автосервисы и ремонтные мастерские используют устаревшее оборудование, что усложняет работу автомехаников и требует постоянного повышения квалификации.
5. Непрестижность профессии
В российском обществе профессия автомеханика нередко воспринимается как непрестижная, что снижает интерес молодежи к ней.
6. Отток кадров в другие сферы
Некоторые автомеханики уходят работать в другие отрасли, где условия труда и зарплаты более привлекательны.
Я чиню свой автомобиль у частника в частном гараже. У частника дефицита кадров нет. Много лет работают одни и те же мастера. Значит, рабочих все устраивает. А меня устраивает сервис. Если от дилера бегут –
значит, есть причина.
Хорошему специалисту незачем кормить хозяина забирающего 60–70% прибыли себе в карман.
Гораздо проще купить или арендовать свой гараж, купить инструмент и класть все деньги себе в кошелек, при этом удерживая цены на уровне ниже, чем хозяин, зарабатывая при этом больше.
Ни для кого в России не секрет, что жадность руководства официальных автодилеров не знает предела
Поэтому грамотные специалисты давно разбежались по гаражам или организовали собственные автосервисы. Так было несколько лет назад, например, с автодилером "Рольф-Центра".
Профессия скатилась на дно, зарплата не соответствует рынку. Чтобы поднять престиж профессии, по моему мнению, надо сделать зарплату механиков на уровне стоматологов, работать могут только специалисты с высшим профильным образованием. Название должности "Автослесарь" должны поменять на "Специалист по ремонту автомобилей". Современный автомобиль – это не только очень сложное тех. средство, но и средство повышенной опасности, и дураков там быть не должно.
Для решения данной проблемы требуется комплексный подход, включающий:
- повышение заработных плат и улучшение условий труда в автосервисах;
- развитие системы профессионального образования в данной сфере;
- модернизация материально-технической базы предприятий;
- повышение престижа профессии автомеханика в обществе.
Интересная была статья?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
ДА и у нас не хватает авто.механиков не проблемма в краснодарский край завезут 20 000 мигрантов из Афганистана из страны родо-пленных отношений вперемежку с судом шариата и вы не поверите все они высоклассные механики, врачи, учителя и прочие спецы. Москвичи мне лично говорили заходишь в поликлинику а там врач который не понимает русскую речь
Может мигрантов везут транзитом в зону СВО?
Или на замену населения Краснодарского края, которых бросили на СВО?
Подними зарплату и не будет дефицита кадров.
Увы, это не совсем так...
Ага не совсем, потому что это на 200 % так. Разница между работодателем и работником это пипец какая. Они готовы завозит мигрантов Баржами, кораблями, вагонами лишь бы не платить чуть больше.
У Вас устаревшая информация. Баржи уже закончились. Да и мигранты сейчас зарабатывают одинаково с нашими работниками. Дураков больше нет. Да и не рвутся они к нам больше. Вы разве не видите по стройках и дворам? И ценят они себя тоже высоко. А то , что разница между доходами как Вы выразились дикая , так это полный бред. Может в крупных компаниях и так, а в мелких, когда все за свой счёт у работодателя, порой и в долг лезешь , лишь бы все закрыть и всем заплатить. Чтоб все это осуждать надо самому сначала в это влезть
😂 😂 😂
не вижу, а должен?
значит ли это, что дефицита кадров нет? Есть ведь кому платить.
Конечно должны увидеть, если живёте в Подмосковье например. Тут дворы вообще не убирают, как и дома. Просто некому
Дефицит жуткий. Просто растут диким образом все платежи и сразу. А если сотрудников достаточно , то и выработка гораздо больше у автосервиса например. Соответственно многие платежи уже не будут такими неподъемными
Да. Подтверждаю. Тоже было И. П., вперёд попробуйте вы. Это в рекламе всё хорошо.
В московской области зарплата на маршрутках 50-60 000 рублей и кто пойдёт на эту работу? Правильно нерусскому попроще он русский плохо понимает и не заморачивается если что.
Автомеханик это не водитель. А водителей сейчас люди ищут и за 200 и больше. И найти не могут
Больше 200 не встречал, 220 это потолок, переработка бешенная и очень высокий риск поплатиться за эти 20 тысяч. Работодатель тоже может пострадать.
Дайте адрес той компании которая ищет за 200 и более.
Хороший специалист никогда без куска хлеба не останется), а образование и правда хромает сейчас😅
Какая квалификация, если кадров совсем нет? Как ты можешь повысить свой опыт к примеру вождения автомобиля если у тебя автомобиля нет? Не надо приплетать каршеринг или взять у друга автомобиль. (и компьютерные тренажёры и игры тоже не считаются).
При чём тут это, человеков нет никаких ни автомехаников, ни водителей. Хотя где то есть....
Враньё и провокация.
При чём тут квалификация? Разговор про кадры. Почему автосервисов и автомастерских как грязи? Да потому что не хотят платить, столько сколько он может заработать открыв свою мастерскую.
Чтобы поднять зарплату на уровень министров надо и расценки на ремонт поднимать. А это в настоящее время сложно. Никто не будет ехать в ремонт, если в армянском гараже можно отремонтировать машину гораздо дешевле. И никого не будет волновать, что они не оформляют работников, не платят налоги и тд. А если работать честно, то всему есть предел. Думаю, что зп 150 и бесплатное жилье достойное вознаграждение
вот почему вы из одной крайности в другую кидаетесь, кто вообще вам сказал про зарплату министров, вы знаете какая она?
Надо продолжать мобилизацию, их ещё меньше будет.
Ничего, взамен всегда есть таджики.
Так что - это норма.
И всегда есть армяне...)))
Дефицит автомехаников в России достиг критической отметки. На одного сотрудника сегодня приходится до пяти вакансий. Всего в различных организациях по обслуживанию автомобилей и техники ежегодный дефицит составляет 150 тыс. человек, сообщил председатель совета по профессиональным квалификациям в автомобилестроении, директор представительства КАМАЗа в Казани Александр Ушенин. На 11,6 тыс. вакансий сегодня приходится 2,2 тысячи резюме, отмечает Михаил Киселев, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по молодежной политике.
В России дефицит представителей всех технических специальностей. Зато менеджеров, юристов, экономистов наплодили