Как общаться с коллегами на удаленке
После ковида произошел бум на удаленную, по-другому, дистанционную работу. Работодатели осознали все плюсы в найме удаленных сотрудников.
Здесь и минимизация в обеспечении рабочего места, и расширении географии поиска релевантных специалистов и тд.
Сотрудники, в свою очередь, прочувствовали весь комфорт и возможности дистанционки. Не надо тратиться на дорогу до работы, можно одеваться, как удобно, а не "как надо". В некоторых случаях, даже организовывать рабочее время именно так, как удобно.
В новых обстоятельствах возникают вопросы со стороны специалистов по работе с персоналом. Как организовать корпоративную культуру, как отслеживать рабочий процесс и как выстроить коммуникацию в условиях удаленки.
Вот здесь и пригодится знание, как общаться на удаленке с коллегами.
Я работаю начальником отдела персонала в компании, которая полностью выстроила свои бизнес-процессы в дистанционном формате.
Мои коллеги могут работать из любого уголка страны, есть несколько человек, которые работают из других стран: Арабские Эмираты, США, Китай. Широкая география не мешает нам эффективно работать и общаться.
В чем секрет.
Есть несколько простых правил, придерживаясь которых можно выстроить корректное взаимодействие и коммуникацию.
1. Прежде чем звонить коллеге - напишите ему, удобно ли.
Лучше уточнить, в каком формате и где будет проходить созвон, в случаях, когда правилами компании не установлены определенные каналы корп коммуникации. Мы не можем видеть, чем занимается коллега, не нужно звонить спонтанно.
2. Если созваниваетесь, то должны быть равные условия.
Если идет видеозвонок, то у всех участников должно быть включено видео. Не получается с видео в моменте, то необходимо извиниться и озвучить причину.
3. Подумать о фоне видеозвонка. Желательно размытый, фото красивого офиса или логотип компании.
Во времена ковида существовало мнение, что видеозвонки лучше делать на фоне домашних условий. Считалось, что таким образом создается впечатление "гостей", своеобразное ощущение присутствия. Сейчас правила изменились, лучше придерживаться делового фона.
4. При созвоне на несколько человек обязательно завести правило, кто и когда говорит.
Договоритесь между собой, как вы будете и в каком порядке общаться. Это может быть поднятие руки-эмоджи, включение/выключение микрофона, фраза "передаю слово" и тд.
5. Не опаздывать на созвон! Даже на пару минут.
В некоторых мессенджерах (Зум) есть ограничение по времени. У коллеги может быть запланировано следующее общение в четко определенное время. Не заставляйте себя ждать и не будьте причиной, из-за которой график коллеги перестроится.
6. Всегда уточняйте примерное время общения. Это облегчит жизнь всем сторонам коммуникации.
Повторюсь, мы не видим друг друга, не знаем текущих задач, поэтому лучше сразу предупредить, сколько времени планируется потратить. Возможно, изначально это звучит сложно, но навык тайм-менеджмента еще никто не отменял - прокачивайте.
Вот несколько простых правил, которым следует придерживаться.
Кажется, что они очевидные и являются прописными истинами. Но как оказывается на практике, не все им следуют.
Даже если в вашей компании нет культуры общения на удаленке - станьте первым.
В конце концов, как говорил Конфуций: "Если хочешь изменить мир, начни с себя"
Приняла ко вниманию, с удовольствием ознакомилась 🙂 🙃
Здравствуйте. Интересно. Спасибо за публикацию
Глаза б мои коллег не видели.
Общение с коллегами только по работе.
Вы отстаёте в своих знаниях: работодатели не хотят удалёнку и стараются от неё уйти - работники не контролируются и отлынивают от работы.