Шпаргалка для студентов педагогического колледжа по теме "психология общения"

Основные области затруднения в общении, которые могут встретиться в педагогической практике. Рекомендации для педагогов по преодолению трудностей в общении.
Основные области затруднений в общении, которые могут встретиться в педагогической практике, включают:
Этно-социокультурную область: связана с различиями в культуре, традициях, и ценностях между учащимися и педагогами.
Статусно-позиционно-ролевую область: возникает из-за различий в социальном статусе, ролях и позициях участников общения.
Возрастную область: связана с особенностями возраста учащихся и их восприятием мира.
Индивидуально-психологическую область: включает в себя особенности личности, психологические особенности и индивидуальные характеристики каждого участника общения.
Деятельностную область: связана с особенностями деятельности учащихся и педагогов, которые могут влиять на эффективность общения.
Эти области затруднений в общении могут оказывать значительное влияние на педагогическую деятельность и требуют особого внимания и понимания со стороны педагогов.
Рекомендации для педагогов по преодолению трудностей в общении:
1. Ориентация на собственные коммуникативные особенности и осознание их значения.
2. Контроль за своим общением, регламентируя его рамками отношений, предполагаемых в конкретном образовательном учреждении.
3. Понимание особенностей семейного воспитания, позиции в обществе и атрибутов роли учащихся.
4. Исправление неверно организованного общения, которое может привести к равнодушию и отсутствию внимания со стороны учащихся.
5. Умение налаживать контакт и создавать благоприятную атмосферу общения.
6. Развитие коммуникативных способностей и культуры общения.
7. Обучение специальным тренингам и самостоятельной коррекции затруднений общения.
8. Понимание специфики этно-социокультурных затруднений и их преодоление.
9. Контроль за статусно-позиционно-ролевыми затруднениями, вызванными особенностями семейного воспитания, позицией в обществе и атрибутами роли.
10. Преодоление индивидуально-психологических затруднений, основанных на личных особенностях учащихся.
11. Понимание предметно-тематических затруднений, связанных с содержанием и характером педагогической и учебной деятельности.
В целом, педагоги должны быть осознанными и активными участниками общения, способными контролировать свое поведение и реагировать на особенности учащихся, чтобы преодолеть возможные затруднения в общении.
Спасибо за рекомендации!
Спасибо за отклик!
Педагоги должны быть профессионалами в своем деле!
Конечно, только профессионалами, плюс владеть искусством психологии общения.
Да!
Рекомендации отличные, только кто их на практике применяет?
Сегодня этот теоретический материал дают студентам пед колледжа для внедрения на практике. Возможно, кто-нибудь и применит.
Спасибо Вам за интересную публикацию.
Спасибо Вам за отклик!