Шпаргалка для студентов педагогического колледжа по теме "психология общения"
Основные области затруднения в общении, которые могут встретиться в педагогической практике. Рекомендации для педагогов по преодолению трудностей в общении.
Основные области затруднений в общении, которые могут встретиться в педагогической практике, включают:
Этно-социокультурную область: связана с различиями в культуре, традициях, и ценностях между учащимися и педагогами.
Статусно-позиционно-ролевую область: возникает из-за различий в социальном статусе, ролях и позициях участников общения.
Возрастную область: связана с особенностями возраста учащихся и их восприятием мира.
Индивидуально-психологическую область: включает в себя особенности личности, психологические особенности и индивидуальные характеристики каждого участника общения.
Деятельностную область: связана с особенностями деятельности учащихся и педагогов, которые могут влиять на эффективность общения.
Эти области затруднений в общении могут оказывать значительное влияние на педагогическую деятельность и требуют особого внимания и понимания со стороны педагогов.
Рекомендации для педагогов по преодолению трудностей в общении:
1. Ориентация на собственные коммуникативные особенности и осознание их значения.
2. Контроль за своим общением, регламентируя его рамками отношений, предполагаемых в конкретном образовательном учреждении.
3. Понимание особенностей семейного воспитания, позиции в обществе и атрибутов роли учащихся.
4. Исправление неверно организованного общения, которое может привести к равнодушию и отсутствию внимания со стороны учащихся.
5. Умение налаживать контакт и создавать благоприятную атмосферу общения.
6. Развитие коммуникативных способностей и культуры общения.
7. Обучение специальным тренингам и самостоятельной коррекции затруднений общения.
8. Понимание специфики этно-социокультурных затруднений и их преодоление.
9. Контроль за статусно-позиционно-ролевыми затруднениями, вызванными особенностями семейного воспитания, позицией в обществе и атрибутами роли.
10. Преодоление индивидуально-психологических затруднений, основанных на личных особенностях учащихся.
11. Понимание предметно-тематических затруднений, связанных с содержанием и характером педагогической и учебной деятельности.
В целом, педагоги должны быть осознанными и активными участниками общения, способными контролировать свое поведение и реагировать на особенности учащихся, чтобы преодолеть возможные затруднения в общении.
Спасибо за рекомендации!
Спасибо за отклик!
Педагоги должны быть профессионалами в своем деле!
Конечно, только профессионалами, плюс владеть искусством психологии общения.
Да!