Марина
МаринаПодписчиков: 4942
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8.1М

🚘«Стал стариком–сдавай права?»: В России предложили запретить водить автомобиль людям старше 70 лет

386 просмотров
120 дочитываний
89 комментариев
Эта публикация уже заработала 81,60 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 20.06.2024 эта публикация заработала 300,00 рублей
Зарабатывать

Активисты движения «Ветераны России» направили обращение в МВД России с инициативой ввести ограничение по возрасту для водителей. Они выступают за создание законопроекта, который бы запрещал возрастной группе свыше 70 лет управлять автомобилями. Пока в отечественных законах не прописан предельный возраст для водителей.

Что предлагают пожилым водителям

Участники движения утверждают, что с возрастом у людей часто ухудшаются слуховая и зрительная функции, а также замедляется скорость реагирования, что может привести к риску на дороге.

Они предлагают ввести дополнительные медицинские осмотры для водителей пожилого возраста, которые будут проводиться более тщательно. По их мнению, даже если пожилой водитель успешно пройдет эти осмотры, сроки его прав не должны быть продлены на 10 лет, как обычно, а скорее всего будут сокращены.

До какого возраста можно водить автомобиль в России

В России водительские права могут быть получены начиная с 18 лет, в то время как верхняя граница возраста не установлена законодательно. Однако предложения о введении её звучали не впервые. В 2023 году, например, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Павел Крупник высказался за более строгую проверку водителей старше 75 лет.

Крупник и общественная организация «Ветераны России» предлагали сократить сроки действия водительских прав для этой категории граждан с 10 до 5 лет. Кроме того, он подчеркивал необходимость проведения дополнительных тестов для оценки реакции и способности к противостоянию стрессовым ситуациям у водителей пожилого возраста.

Взгляд Минздрава на данную инициативу

По мнению помощника министра здравоохранения России Алексея Кузнецова, предложение от «Ветеранов России» «не выглядит проработанным». Он отметил, что возраст не является определяющим фактором при оценке способности безопасного вождения. Важно, чтобы водитель мог управлять автомобилем безопасно для себя и окружающих, что проверяет медицинская комиссия в соответствии с четким регламентом.

В Госдуме отреагировали на идею ввести верхний порог возраста для управления автомобилем

Петр Толстой, депутат Государственной Думы, выразил мнение, что некоторые пожилые люди отлично справляются с управлением автомобилем, поэтому введение возрастных ограничений для водителей нецелесообразно.

"Есть люди, которые и в 80, и в 90 лет водят отлично. Нет необходимости в каком-либо виде дискриминации. Напротив, следует активно расширять возможности для вождения автомобилей", - подчеркнул депутат.

00:11

Как видим, в Госдуме уже заявили, что в подобных мерах нет никакой необходимости - хоть тут подумали о людях. Ведь в действительности куда ещё податься пенсионеру с далеко не самой высокой пенсией, имеющему свой автомобиль? - Конечно, куда-нибудь водителем в такси или что-то подобное.

Представители парламента также отметили и другой факт, что люди в возрасте более ответственные, бережливые, спокойные и внимательные на дороге, нежели современная беспечная молодежь. Более того, за своим здоровьем следят пристально, а потому инициатива "завернуть" пожилого водителя по состоянию здоровья повлечет за собой и порчу нервной системы таких водителей, да и дополнительные расходы на более частые визиты в ГИБДД и медучреждения для получения новой карточки ВУ.

Запрет на вождение для пожилых: аргументы ЗА и ПРОТИВ

Эта инициатива вызвала оживленные дискуссии в обществе.

Причины инициативы

Главными аргументами сторонников запрета на вождение для стариков являются:

▪️Снижение риска дорожно-транспортных происшествий. Статистика показывает, что пожилые водители чаще допускают нарушения ПДД и попадают в аварии из-за возрастных ограничений на реакцию и зрение.

▪️Безопасность участников дорожного движения. Запрет на вождение для пожилых может повысить общую безопасность на дорогах, защищая не только самих водителей, но и других участников движения.

Противоположная точка зрения

Однако противники данной инициативы утверждают, что:

▪️Дискриминация по возрасту. Запрет на вождение для пожилых может быть воспринят как дискриминация, лишающая людей свободы передвижения.

▪️Необходимость индивидуального подхода. Вместо общего запрета следует учитывать медицинские показатели и физическую подготовку каждого водителя отдельно.

Мнение автора

Подобная инициатива просто бесчеловечна и ни в коем случае не имеет права на жизнь. Бороться надо с теми, кто нарушает закон, продавая справки и даже водительские удостоверения, а не с теми, кто тихо мирно хочет водить свой автомобиль в преклонном возрасте. И с таким подходом лично я более, чем согласна. Не в ту сторону инициативы кидаете, уважаемые общественники, даже законники в Госдуме более рассудительные ребята.

Итог

Суть инициативы по запрету на вождение для пожилых людей в России заключается в стремлении повысить безопасность на дорогах и уменьшить количество происшествий с их участием. Однако необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого водителя и искать компромиссные решения, чтобы обеспечить безопасность и не лишать пожилых людей права на самостоятельное передвижение.

Важно найти баланс между безопасностью на дорогах и уважением прав пожилых людей. Обсуждение данной темы позволяет обратить внимание на важность безопасности дорожного движения и необходимость разработки гибких механизмов контроля за способностью пожилых водителей управлять автомобилем.

А что вы думаете по поводу данной инициативы? Автомобилистов надо лишать прав в 70 лет?

Проголосовали:113

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

89 комментариев
Понравилась публикация?
60 / -7
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 89
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Любовь

Что ещё придумают запретить пожилым? Выходить на улицу? Видеть мир? Жить?

+20 / 0
Ответить
Виктор

ЛюбовьПишет 20.06.2024 в 03:19
Что ещё придумают запретить пожилым?
Много чего, например: принимать меры по поддержанию своего здоровья и продлевать фактическую трудоспособность.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Валерий Ш

Что ещё можно отобрать у пенсионеров? Они придумают.

+18 / 0
Ответить
Семибратов Николай Николаевич

Валерий ШПишет 20.06.2024 в 06:21
Что ещё можно отобрать у пенсионеров? Они придумают.

Уменьшить возраст дожития до возраста выхода на пенсию и при наступлении этого срока лишать пенсии....

+11 / 0
Ответить
Николай Иванович

Семибратов Николай НиколаевичПишет 20.06.2024 в 09:16
Уменьшить возраст дожития до возраста выхода на пенсию и при наступлении этого срока лишать пенсии....

Круто, однако. Но в целом и формально - возможно, что экономически эффективно. 😨

+8 / 0
Ответить
Семибратов Николай Николаевич

Николай ИвановичПишет 20.06.2024 в 11:43
Круто, однако. Но в целом и формально - возможно, что экономически эффективно.

Да, главное эффективность!!!! Плати взносы пенсионные, а как дожил или уже не можешь трудиться, то в утиль!!!!

+12 / 0
Ответить
Владимир Мардер

Семибратов Николай НиколаевичПишет 20.06.2024 в 11:49
как дожил или уже не можешь трудиться, то в утиль!!!!

Травить? Так продукты такие, что, практически, и получается.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Семибратов Николай Николаевич

Владимир МардерПишет 22.06.2024 в 03:06
Травить?

Не, у них есть более "гуманные" способы, "добровольная" эвтаназия.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Николай Иннокентьевич Осорин

Кукуруза была. Перестройка была. Кризисы были. Пандемия была. А дустом пробывали?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
Александр

Семибратов Николай НиколаевичПишет 20.06.2024 в 09:16
Уменьшить возраст дожития до возраста выхода на пенсию

Любопытно!

+9 / 0
Ответить
Семибратов Николай Николаевич

АлександрПишет 20.06.2024 в 20:44
Любопытно!

Это мечта делапутов и властей для касты работяг.., для себя они отдельные постановления выпустят, о важности самих себя....

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Николай Иннокентьевич Осорин

Александр задумался. А не выступить ли инициатором?

+7 / 0
Ответить
Семибратов Николай Николаевич

Николай Иннокентьевич ОсоринПишет 24.06.2024 в 09:26
А не выступить ли инициатором?

Там инициаторов пруд пруди, одна голикова чего стоит....

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Александр

Николай Иннокентьевич ОсоринПишет 24.06.2024 в 09:26
А не выступить ли инициатором?

Зачем отбирать хлеб у людей. Их ох сколько думу думает. Не стоит им мешать. Пусть каждый занимается своим делом.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Марина

Много ли таких водителей сшибло людей ? Может лучше раз и навсегда у тех,кто пьяный ,хоть раз,попался за рулем,а не просто штрафами их наказывать? Вот такие в разы страшнее.

+18 / 0
Ответить
Александр

Верно говорите. У меня отец в таком возрасте. Заведет автомобиль, проедется по делам раз два в месяц. Только скорость он уже не может развить. Едет тихонько осторожно. Зачем лишать людей в таком возрасте возможно последней радости в жизни.

+11 / 0
Ответить
Марина

Так у нас тупоголовые же все для "людей" делают

+11 / 0
Ответить
Владимир Мардер

МаринаПишет 21.06.2024 в 08:10
Так у нас тупоголовые же все для "людей" делают

Это предлагают те, к кому приписаны персональные водители. Лишить их "персоналок" и перестанут нести чушь.

+9 / 0
Ответить
Александр

Владимир МардерПишет 22.06.2024 в 03:01
Лишить их "персоналок" и перестанут нести чушь

Ох, сколько людей лишится прав! Водить автомобиль это не языком "молоть"

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир Мардер

АлександрПишет 24.06.2024 в 11:22
Водить автомобиль это не языком "молоть"

Особенно, в Москве.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Александр

Владимир МардерПишет 24.06.2024 в 11:41
Особенно, в Москве

Поджимает, когда ведёте?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир Мардер

АлександрПишет 24.06.2024 в 13:00
Поджимает, когда ведёте?

Я в Москве 19 лет отъездил.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
Ирина Владиславовна

АлександрПишет 20.06.2024 в 20:44
У меня отец в таком возрасте. Заведет автомобиль, проедется по делам раз два в месяц. Только скорость он уже не может развить. Едет тихонько осторожно. Зачем лишать людей в таком возрасте возможно последней радости в жизни.

+++ плюсую, главное, чтоб ехал аккуратно

+3 / 0
Ответить
Александр

Ему торопиться некуда.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Александр

Лучше пусть они пылинки со своих любимых автомобилей в гараже и на улице стирают, чем лишившись радости ,пьяными под заборами валяются.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
Ирина Владиславовна

Вот пьяных надо лишать навсегда водительских прав

+4 / 0
Ответить
Владимир Мардер

Ирина ВладиславовнаПишет 24.06.2024 в 09:24
Вот пьяных надо лишать навсегда водительских прав

И агрессивная езда, иногда хуже пьяного, который пытается держаться. Агрессивный наглец все делает в самом жестком варианте.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Калмантаева Анна Николаевна

Запрещать вождение автомобиля может только медицинская комиссия, считает член комитета Госдумы по транспорту, президент Союза транспортников России Виталий Ефимов. Как он отметил в беседе с Lenta.ru, у всех людей разные физические возможности, поэтому нельзя просто запретить водителям старше 70 лет садиться за руль

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Семибратов Николай Николаевич

Ввести возрастной ценз для чиновников.... 55 лет, а то они рановато в детство начинают впадать. Для делапутов 50, у этих маразм рано наступает... На руководящих постах, максимум до 60-ти, потом за баню и в расход....

+16 / 0
Ответить
Владимир Мардер

Семибратов Николай НиколаевичПишет 20.06.2024 в 09:14
Ввести возрастной ценз для чиновников.... 55 лет

А кой кому, вообще, запрещать работать в связи с умственными отклонениями.

+8 / 0
Ответить
Семибратов Николай Николаевич

Владимир МардерПишет 22.06.2024 в 03:12
в связи с умственными отклонениями

Надеюсь это вы про чиновников и иже с ними?

+4 / 0
Ответить
Владимир Мардер

Конечно.

+8 / 0
Ответить
Семибратов Николай Николаевич

Владимир МардерПишет 22.06.2024 в 09:10
Конечно.

А то фраза из серии : "Казнить нельзя помиловать" Где поставить запятую.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Владимир Мардер

Да и так понятно, о ком так можно говорить.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (89)
Марина
Подписчиков 4942
вчера, 02:24
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8.1М
Госдума не поддержала ограничение на маткапитал для вступивших в гражданство ...
Подробнее
Неинтересно
10:00
Поделитесь этим видео
0
25
Валерий Ш
Подписчиков 27111
вчера, 18:21
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг53.9М
Женская грудь вдохновляет, толкает на подвиги и сводит с ума даже самых сильных, но очень ...
Подробнее
Неинтересно
01:38
Поделитесь этим видео
-1
58
Дереберг Фируза
Подписчиков 3582
вчера, 19:07
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.9М
Игра в стиле Нажимай и Зарабатывай покорила сердца многих российских граждан. Кто то видимо ...
Подробнее
Неинтересно
-1
3
Марина
Подписчиков 4942
вчера, 02:24
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8.1М
Госдума не поддержала ограничение на маткапитал для вступивших в гражданство ...
Подробнее
Неинтересно
10:00
Поделитесь этим видео
0
25
Елена
Подписчиков 8470
15.07.2024, 19:30
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг16.5М
Подробнее
Неинтересно
00:11
Поделитесь этим видео
0
0
Юзвак Максим Васильевич
Подписчиков 226
вчера, 23:20
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг101.9к
1. Продление льгот для экипажей и отсрочка приграничных территорийПравительство ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Марина
Подписчиков 4942
вчера, 17:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8.1М
Политические и экономические решения, законотворческая деятельность, общее ...
Подробнее
Неинтересно
01:38
Поделитесь этим видео
0
0
Марина
Подписчиков 4942
вчера, 16:56
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8.1М
По данным СК, все длилось с января по июнь. Однажды пострадавшие после резкого ...
Подробнее
Неинтересно
01:04
Поделитесь этим видео
0
Грищенко Григорий Григорьевич
Подписчиков 1124
позавчера, 23:42
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг274к
Подробнее
Неинтересно
00:12
Поделитесь этим видео
0
0
Вадим
Подписчиков 980
позавчера, 18:21
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.5М
Имел случайную возможность увидеть, как это всё готовят, зашел по ошибке не туда... Калитка,...
Подробнее
Неинтересно
0
14