Юрий
Юрий Подписчиков: 1273
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 967к

✔️ Туристический сбор: новая эра в развитии регионального туризма России

24 дочитывания
42 комментария
Эта публикация уже заработала 9,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Эй, вы слышали? В Минэкономразвития что-то затевается! Похоже, нас ждут большие перемены в сфере туризма. Давайте-ка разберемся, что к чему.

Фото из открытых источников.

Эксперимент на финишной прямой

Ну вот, значит, дело было так. Уже несколько лет в некоторых регионах нашей необъятной родины проводился эксперимент по взиманию курортного сбора. Алтайский край, Краснодарский край, Ставрополье и Санкт-Петербург - вот эти смельчаки-первопроходцы. И что вы думаете? Эксперимент подходит к концу в 2024 году.

А теперь внимание! Минэкономразвития не стало почивать на лаврах и решило: а давайте-ка мы эту практику на всю страну распространим! Только вот незадача - курортный сбор как-то не очень звучит для регионов, где курортов-то и нет. И тут - бам! - родилась идея туристического сбора.

От курортного к туристическому: что изменится?

Вот вы, наверное, думаете: "Ну и чем это отличается от того, что было?" А я вам скажу - отличается, да еще как!

Во-первых, теперь платить будут не туристы, а отели. Да-да, вы не ослышались. Фиксированная плата будет взиматься с номера в гостинице, а не с проживающего в нем. Хитро, правда?

Во-вторых, решение о введении сбора будет принимать правительство каждого субъекта страны. Хотят - вводят, не хотят - не вводят. Демократия, однако!

В-третьих, все собранные денежки пойдут в бюджеты муниципалитетов. И - внимание! - тратить их можно будет только на туристическую инфраструктуру. Никаких там "налево-направо", все строго по делу.

01:40

Детали, которые решают все

А теперь давайте копнем поглубже. Что там у нас с цифрами?

Базовая ставка составит около 65 рублей за номер в сутки. Если посчитать, то за квартал выходит примерно 6 тысяч рублей. Но! Есть один нюанс. Регионы смогут применять понижающий коэффициент от 0 до 1. То есть, в низкий сезон могут и вовсе обнулить налог. Неплохо, да?

"Механизм туристического сбора, который действовал в четырех субъектах страны, был достаточно трудозатратен для гостиниц," - говорит Алексей Мусакин, вице-президент Российского союза туриндустрии.

Алексей Мусакин, вице-президент Российского союза туриндустрии. Фото из открытых источников.

И правда, представьте: отдельный счет, специальный человек для оформления документов, сканирование документов для скидок... Ух, голова кругом!

А теперь все будет проще. Налоговая служба возьмет на себя администрирование. Отельерам не придется ломать голову над дополнительной отчетностью.

Мнения экспертов: за и против

Конечно, как и в любом деле, нашлись и сторонники, и критики новой инициативы.

Александр Клячин, основатель и владелец сети Azimut Hotels, говорит:

"В целом поддерживаю введение туристического налога". Но при этом он надеется, что новый механизм поможет вывести из тени небольших игроков рынка.

Александр Клячин, основатель и владелец сети Azimut Hotels. Фото из открытых источников.

А вот Александр Биба, президент Cosmos Hotel Group, и вовсе в восторге: "Мы уверены, что такой подход поможет сохранить баланс между интересами местных жителей и гостей".

Александр Биба, президент Cosmos Hotel Group. Фото из открытых источников.

Международный опыт: мы не одиноки

Знаете что? Оказывается, мы не изобретаем велосипед! Туристический налог с номера в гостинице - это обычная практика во многих странах мира. И, представьте себе, по сравнению с другими странами, наша ставка - одна из самых низких. Вот так-то!

Что дальше?

Минэкономразвития не сидит сложа руки. Уже на следующей неделе они планируют внести на рассмотрение Минфина поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы.

А вот что говорит Дмитрий Вахруков, заместитель министра экономического развития РФ:

"Такой механизм является прозрачным как для бизнеса, так и для туристов и региона. Сведения обо всех отелях и гостиницах, которые платят туристический налог, будут агрегировать в Едином перечне классифицированных средств размещения".

Дмитрий Вахруков, заместитель министра экономического развития РФ. Фото из открытых источников.

Выводы: что это значит для нас с вами?

Ну что ж, друзья, давайте подведем итоги. Что мы имеем?

  • С 2025 года все регионы России смогут вводить туристический сбор.
  • Платить будут отели, а не туристы.
  • Деньги пойдут на развитие туристической инфраструктуры.

Ставка будет одной из самых низких в мире.

Звучит неплохо, правда? Конечно, как это будет работать на практике - покажет время. Но одно можно сказать точно: перемены грядут, и, похоже, они к лучшему.

03:40

А что вы думаете об этой инициативе? Поделитесь своим мнением!

источник всех фото, яндекс картинки

Как вы относитесь к введению туристического сбора во всех регионах России с 2025 года?

Проголосовали: 21

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

42 комментария
Понравилась публикация?
21 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 42
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

И так то курортный сбор не платят. А хотят отели мирового уровня, инфраструктуру царских палат, словом, всё экстра класс. Только платить за это не хотят.

+6 / 0
картой
Ответить

Ну на словах вроде как все исправит хотят, время покажет что будет.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Как бы еще ободрать народ? Как и НДС и налог на прибыль, в конечном, итоге будет платить турист. А, уж, сравнивать с заграницей, вообще не корректно: сначала сравните зарплаты.

Людмила вы скорее всего недопоняли про что статья. Вот цитата из публикации: "Во-первых, теперь платить будут не туристы, а отели. Да-да, вы не ослышались. Фиксированная плата будет взиматься с номера в гостинице, а не с проживающего в нем." А ставка наоборот одна из самых низких в мире. Хотя обещают всегда горы всего, но время покажет. По поводу зарплат я с вами абсолютно согласен.

+2 / 0
Ответить
DELETE

Я все хорошо поняла. Неужели Вы думаете, что сумма налога, не будет входить в стоимость номера для туриста? У нас НДС тоже не гражданин платит, однако он входит в стоимость товара. И кто его в конечном итоге платит?

Скорей всего вы правы.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Очень интересно, как единым законом всех иногородних записали в "туристы". А если человек в командировку приехал или на похороны? Цены за отели однозначно повысятся.

+5 / 0
картой
Ответить

Да уж, тут все очень неоднозначно. Будем надеяться, что повышения не случится.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛюбовьПишет 22.06.2024 в 03:44
Очень интересно, как единым законом всех иногородних записали в "туристы"

Очень интересно мне тоже, потому что я часто бываю в Ярославской области. Кем же я буду там?))) А если в гости еду, что тогда?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Фрилансер Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 18М
22.06.2024, 20:25
Донецк

Если введут, отдых подорожает!

+5 / 0
картой
Ответить

Тут только время покажет, что и как будет.

+4 / 0
Ответить
Фрилансер Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 18М
22.06.2024, 20:44
Донецк

Согласна!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ТатьянаПишет 22.06.2024 в 20:25
Если введут, отдых подорожает!

А че , если человек приехал дикарем? Мы даже ночевали на заправке

+3 / 0
Ответить
Фрилансер Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 18М
30.06.2024, 21:57
Донецк

До заправки тоже добраться надо)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Осталось за воздух деньги брать!

+4 / 0
картой
Ответить

Да там наоборот вроде как хотят, налог с отелей брать, а не с посетителей.

+4 / -1
Ответить

ЮрийПишет 22.06.2024 в 06:31
Да там наоборот вроде как хотят, налог с отелей брать, а не с посетителей.

Да, только в ответ подорожает номер. В этом и дело...отразится на нас.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ну думаю и налог на воздух введут.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (42)

⚡«Минфин» о бюджете на 2026-2028 год. Какие продукты попадают в льготную категорию И что это значит?

Сегодня, 24 сентября 2025 года стало известно о планировании бюджета на 3 года в РФ. Среди рассматриваемых проектов Минфина присутствует поддержка семьям сво, соцвыплаты для семей с двумя детьми и более,...

Категории граждан, имеющих право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг

Сегодня мы поговорим о праве отдельных категорий граждан на получение льгот и субсидий для граждан по оплате за коммунальные услуги. Обычно, речь идёт о пенсионерах, инвалидах, участников СВО,...

Бюджет-2025 тает на глазах: месяц до большого финала, и он будет громким. Минфин уверяет, что «всё по плану», но бюджетный «бадабум» уже тут

Экономические сводки становятся похожими на серию тревожных уведомлений: «Остался 1 месяц до…». До чего? До момента, когда федеральный бюджет окончательно покажет — сводится он или нет. (Подсказка:...

Поздравление от Минфина с днём Отца, некоторые комментарии, можете добавить свои

- Сынок, надо иметь не только профессию, но и ремесло освоить. Лучше что то уметь руками делать. Тогда всегда сможешь заработать для себя и семьи. - А мы вроде бы особо и не разговаривали🤔 Он учил не словом,...

Цены и налоги растут, зарплаты — нет. Эксперты рушат оптимизм главы Минфина Силуанова

Как Минфин готовится победить инфляцию, подливая в её костер бензина Вот уже который день экономическое сообщество не может прийти в себя от приятного умиротворения, исходящего от главы Минфина Антона Силуанова.

Могут ли самозанятые применять ККТ и НПД при торговле драгоценностями? Вопрос-ответ

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Минфин вновь обращает внимание, что налог на самозанятых не может применяться, если ювелирные изделия, создаваемые самозанятым, подлежат маркировке.

Забота с доставкой на дом:Минфин предложил повысить налог на товары с маркетплейсов

Как Минфин решил спасти россиян от дешёвых трусов и смартфонов В эпоху, когда каждый гражданин обязан чувствовать себя частью великой державы, просто неприлично ходить в носках за 150 рублей.