НОВАЯ СХЕМА МОШЕННИЧЕСТВА
Добрый день уважаемый читатель! На неделе мне позвонила моя мама с вопросом - "было ли у тебя такое, что звонит оператор связи и просит продлить договор иначе заблокируют номер?" это нам показалось очень подозрительным, похожим на мошенничество. Маме настойчиво звонили несколько раз в минуту потому что им очень важно, чтобы абонент от них не ушел, чтобы человек и дальше мог пользоваться их продуктом. Мошенник предлагает решить это дистанционно, никуда ходить не нужно, все что требуется это сказать код из смс. Хорошо, что мама просто отключилась, а могла бы стать и их жертвой. Итак какова же схема мошенничества и какие цели преследуют мошенники? Первая цель, которую преследуют мошенники - доступ к Вашим "Госуслугам". • Мошенники, выдавая себя за сотрудников телекоммуникационных компаний, звонят людям и убеждают их продлить договор, который на самом деле является БЕССРОЧНЫМ. • Для этого они просят продиктовать код из смс и перейти по ссылке, где нужно ввести еще один код. Таким образом, злоумышленники получают доступ к личному кабинету человека на портале "Госуслуги" и всей информации о нем, которая хранится на этом ресурсе. Вторая цель, которую преследуют мошенники - доступ к Вашему личному кабинету у Вашего оператора. • Мошенники, представляясь оператором связи, могут получить доступ к личному кабинету пользователя на официальном сайте оператора, продиктовав код из смс. • С помощью этого кода злоумышленник настраивает переадресацию сообщений и звонков с номера жертвы на свой. Это делается для того, чтобы в дальнейшем подтверждать разного рода операции: вывод средств с банковских карт абонента, оформление на него кредита. Помните! Для того чтобы обновить персональные данные, нужно обратиться в офис оператора связи или в личный кабинет на его официальном сайте и не сообщайте данные незнакомым людям по телефону.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: