Мы создаем экосистему’: как маленький город с ветрами может стать воротами для торговли

Дахла, небольшой город на спорной территории Западной Сахары, которая в основном контролируется Марокко, расположен на длинной песчаной косе между Атлантическим океаном и лагуной с соленой водой. Постоянный ветер делает его популярным местом для любителей кайтсерфинга, но новый порт, строительство которого в настоящее время находится на полпути, может превратить этот район в ворота для торговли.
Ожидается, что мегапроект стоимостью 1,2 миллиарда долларов будет завершен в 2028 году. Комплекс, занимающий 1650 гектаров, будет включать торговый порт с нефтяным терминалом, рыбный порт и верфь. Здесь будет мост, соединяющий порт с сушей, и 7-километровая дорога, соединяющая порт с национальным шоссе, которое проходит вдоль побережья на север до Танжера и на юг до границы с Мавританией.
“Мы создаем экосистему”, - рассказывает CNN Нисрин Юцци, директор по строительству Атлантического порта Дахла. Она ожидает, что после ввода в эксплуатацию порт будет обрабатывать 35 миллионов тонн грузов в год.
По ее словам, это не только повысит экономику Марокко, но и может помочь стране стать морским центром мировой торговли, соединяющим такие регионы, как Западная Африка, Ближний Восток, Европа, Северная Америка, Канарские острова и даже Южная Америка.
“Географическое положение является ключом к успеху порта”, - говорит она, добавляя, что проект привлек значительные иностранные инвестиции, в том числе из Объединенных Арабских Эмиратов.
Ворота в Африку
Проект является частью национальной портовой стратегии Марокко, которая направлена на модернизацию и укрепление портовой инфраструктуры к 2030 году с целью повышения ее роли в глобальных цепочках поставок.
Морские порты, такие как Касабланка, Танжер-Мед и Агадир, уже были модернизированы или находятся в стадии модернизации, но из-за своего расположения порт Дахла считается особенно важным для открытия других частей африканского континента для мировой торговли.
“Мы твердо верим, что с этой инфраструктурой – портовой инфраструктурой, дорожной инфраструктурой, возобновляемыми источниками энергии – мы будем очень привлекательны для инвесторов, которые стремятся попасть на один из самых быстрорастущих рынков, которым является рынок Западной Африки”, - говорит Мунир Хуари, генеральный менеджер Регионального инвестиционного центра Дахлы.
С реализацией континентального соглашения о свободной торговле Африки, целью которого является создание единого рынка товаров и услуг, порт может стимулировать переработку сырья на континенте.
“Менее 5% африканских природных ресурсов перерабатывается в Африке, потому что там нет промышленной инфраструктуры и экспортной инфраструктуры”, - говорит Хуари. Порт Дахла “побудит многих африканцев начать переработку природных ресурсов в Африке, что позволит африканским странам создать больше рабочих мест для повышения их квалификации и ноу-хау и укрепления собственной промышленности”.
Расположенная на окраине Мбомбелы, Южная Африка, компания Manganese Meta**l Co. производит и экспортирует 28 000 тонн продукции в год.
СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ
Южная Африка обладает одними из крупнейших в мире запасов марганца. Так почему же она использует аутсорсинг для переработки?
Ожидается, что регион Сахеля, особенно страны, не имеющие выхода к морю, такие как Мали, Чад, Нигер и Буркина-Фасо, выиграют. Хуари объясняет, что Марокко предоставило региону доступ к своей дорожной и портовой инфраструктуре, предоставляя “дверь для морской торговли в Атлантике”.
Турлох Муни, глава отдела портовой разведки и аналитики исследовательской компании S & P Global Market Intelligence, говорит, что развитие может быть полезным для региона. “Очень позитивно видеть, что в Западной Сахаре развивается современный порт и торговая инфраструктура, где есть потенциал для поддержки крупных внутренних районов Западной Африки и Сахеля”, - говорит он. “Качественная портовая инфраструктура и эффективная работа портов являются частью пакета гарантий для прямых иностранных инвестиций и являются ключевым фактором успешных стратегий роста многих развивающихся стран”.
Но Западная Сахара и регион Сахель имеют долгую историю беспорядков. “Местные споры могут значительно усложнить развитие портовой инфраструктуры и надежной логистики”, - говорит Муни.
Он предупреждает, что сама по себе инфраструктура не будет способствовать росту торговли в регионе, и что успех порта будет зависеть от надлежащего управления, надежного транспортного сообщения и политической стабильности.