«Коктейль» из Шекспира, арабской поэзии и сочинений восточных мудрецов. Глава СПЧ предлагает расширить горизонты школьной программы

Валерий Фадеев.
Сегодня хочу затронуть тему образования, а именно выдвинутую инициативу главы Совета по правам человека Валерия Фадеева. Его предложение по сути предполагает введение в школьную программу, помимо Шекспира, литературу арабского Востока, Индии и Китая.
Цель данного внедрения, Валерий Фадеев обозначил тем, что мы должны стать идейным и нравственным центром мира.
Личная критика. Получается, чиновник хочет создать какой то учебный «коктейль» для школьников, которые толком не могут разобраться в своей то литературе.
По этому поводу, мне кажется надо изначально разобраться с русской литературой, потому что в школах присутствует неприятие русской классики, что приводит на самом деле к собственной коллективной травме.
В первую очередь необходимо установить понятную литературу России, а не продолжать забивать головы детей Китаем, Индией и Арабами.
Отечественная литература после разрыва с советским периодом до сих пор находиться в состоянии формирования, по сути она еще четко в школьной программе не установилась. Литература современности не выявила свои высокие ценности, не прошла испытание временем и как следует не изучена.

С другой стороны, мы уже итак во многом потеряли свое лично русское, которое отняли из литературы и русского языка. А если введем еще поэзию арабов, китайцев и Индии, то опять надо что то свое убирать.
Поэтому, я думаю предложение Валерия Фадеева неправильное и не уместно на сегодняшний день.

Лев Соболев.
Тут я хочу согласиться с заслуженным учителем России Львом Соболевым, который считает, что литература Китая, Индии и арабов должна преподаваться только для желающих ее изучать.
Он утверждает о нехватке учебных часов на литературу, которая существует на данное время в учебной программе.
Исходя из ситуации современного образования, где детей итак грузят непонятно чем, литература должна развиваться прежде всего наша русская, а не китайская, индийская и арабская.
На инициативу Валерия Фадеева россияне отреагировали в принципе правильно, многие считают его предложение несостоятельным:

Комментарий на предложение Валерия Фадеева.
Как Вы считаете, стоит внедрять литературу арабов, Китая и Индии в школьную программу?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Произведения зарубежной литературы должны присутствовать, но в минимальном количестве. Основу должны составлять произведения наших соотечественников
Дети в старших классах очень загружены.Приходят домой чуть ли не в 14-30.Раньше учились по субботам,но родители против суббот.Когда им ещё изучать литературу зарубежных классиков?
В рамках предмета "Русская литература" не получится изучать китай и пр.
Зачем нападать на Фадеева, не предъявляя трезвой и конкретной аргументации?
Шекспира нужно изучать, это фигура мирового масштаба, это родитель театра ( а стало быть и кино) и драматургии.
От Шекспира никто не отказывается, речь идет о другом. Как раз у Вас видимо отсутствует трезвая и конкретная аргументация при написании своего комментария. Суть сначала поймите, а потом тут бред пишите.
Спасибо, что прочли, откоментировали и дизлайкнули мой комментарий.
Не за что, всегда рад
Невозможно объять необъятное, но Вы, думаю, правы. Другое дело, что необходим выбор только великих произведений. В сегодняшней программе школы некоторых авторов включили по принципу чьих-то личных предпочтений или по сиюминутным политическим причинам
На внеклассном чтении, пожалуйста!
Но тоже не всякий бред.
Иногда и бред важно почитать под надзором учителя, который объяснит, почему это - бред.
Бред надо читать по окончании школы.
Да он и сам придёт.
Нужно научить ориентироваться.