Копилка народной мудрости
Всех приветствую!

За последние дни заметила, что стали попадаться разные реально интересные идеи. И поняла, что будет обидно, что потом не найдешь, где это было написано, кто писал. Вот так появилась идея сделать такую копилочку. В статью уже не вставишь ничего дополнительно, а в комментарии можно добавлять сколько угодно, главное, не засорять их пустословием. Поэтому сразу предупреждаю, что в ЭТОЙ публикации пустопорожние комментарии буду удалять. Тут либо обсуждаем по существу уже собранные рацухи, либо добавляем новые. И точка. Надеюсь на понимание)
Ну с Богом, начали!
Защита граждан от мошенничества
1. Андрей, комментируя публикацию «Никогда не переходите по ссылкам в этих письмах. Вас хотят обмануть” предложил:
Как надоели эти мошенники всех мастей. Лучше бы Дума приняла Закон, по которому само по себе письмо типа "вам положено столько-то" уже автоматически было бы реальным основанием для суда, и суд имел бы право реально взыскать эту сумму с того, кто написал это письмо.
Мое мнение: немного сыровато, но в целом очень интересно. Реализация на практике существенно снизила бы количество преступлений, совершаемых путем рассылок по почте.
Повышение благосостояния граждан
2. Киселева Татьяна Валерьевна, комментируя публикацию «Нацпроект «Кадры». Голикова будет проводить реформу на рынке труда в 2025 году» предложила:
Пришла в голову идея: а что если радикально изменить миграционную политику, запретить трудовую миграцию и поставить предпринимателей перед необходимостью бороться за кадры. Понятное дело, не все будут соблюдать закон, кто-то нарушит, в т.ч. в виде применения незаконной миграции. Кто то уйдет с рынка, поскольку издержки на оплату труда будут изначально убыточны для бизнеса. Но кто-то и останется, не все же уйдут с рынка или в тень. И они начнут поднимать зарплаты, бороться за людей.
Да, будут уходить в тень в области трудового и налогового права. Во-первых, Властям нужно усилить свои возможности в области борьбы с нарушениями миграционного, трудового и налогового права. Не смогут что-то взять в бюджет в рамках налогового, компенсируют потери штрафами.
А также можно в разрешительном порядке некоторые послабления для отдельно взятых предпринимателей.
Например, если предприниматель докажет, что его совокупный доход в виде зарплаты (год) + фактически полученной прибыли (год) меньше, чем 5 МРОТх12 и эти данные не войдут в явное противоречие со сведениями о его расходах, тогда по согласованию с госорганами ему в индивидуальном порядке сделают какие то послабления.
Таким образом, решаются сразу целый ряд проблем: повышаются доходы населения, бизнес остается жить, сокращается социальное неравенство, разрыв между богатыми и бедными.
Разворот фокуса внимания государства: основа - не Росстат, а реалии жизни
3 Киселева Татьяна Валерьевна, комментируя публикацию «Скрытая бедность: Почему реальность хуже официальных цифр» предложила:
Нужен специальный орган, в штате которого будут разные специалисты, но обязательно должны быть психологи.
Человек обращается туда, и все начинается с работы с ним психолога. Надо разобраться и найти корень (корни) проблем, которые человека привели к этому экономическому состоянию.
Если просто тупо повысить МРОТ, но при этом человек не умеет распоряжаться финансами, поскольку не обладает финансовой грамотностью, то большой пользы ему это не принесет.
Аналогично, если человек юридически безграмотен, сливает деньги в тч мошенникам, не знает о своих льготах, ситуация аналогичная...
И дальше с человеком должна вестись работа, составлен план мероприятий направленных на улучшение его благосостояния. При необходимости с участием специалистов этого органа туда будут вноситься корректировка.
ВАЖНО:
1. Невмешательство государства и любых других структур в работу этого органа, никаких планов сверху, и тп
2. Дать им финансы на закрытие неглобальных, но требующих оперативного решения нужд обращающихся, например, на экстренную медицинскую помощь, влияющую на трудоспособность в дальнейшем.
3. Наделить их правом законодательной инициативы, по итогам "живых" наработок
Надо отделить их функционал от функционала органов соц защиты. Последние ходят в русле гос программ, например, есть тренд на федеральном уровне помогать многодетным, будут выстилаться и помогать даже тем, кто отлично способен жить без их помощи. А реально бедолаге, который уже на грани и еще немного в петлю полезет, не помогут, денег нет, его ситуация не вписывается в тренды (обеспеченные финансированием программы)
Цель: оперативная помощь, приближение государства к реальной жизни граждан, живая эмпирика как основа законотворческой деятельности. Не человек как на ложе Прокруста пытается запихать себя в ту ли иную госпрограмму, а программы для живых людей с их реальными, а не выдуманными проблемами.
Методология законотворчества
4. Киселева Татьяна Валерьевна, комментируя публикацию "Правительство придумало, как повысить рождаемость в студенческой среде", предложила:
В предпринимательстве есть понятие ЦА - целевая аудитория. Часть этого понятия это портрет представителя той или иной ЦА.
Похоже, это надо распространить и на законотворчество.
Кто у нас может позволить себе рожать до того, как сам твердо встанет на ноги?
Правильно, дети как минимум зажиточных родителей. А такие вытянут и свое чадушко и внученка им рожденное.
А вот у кого нет такой поддержки за спиной подталкивать к созданию семьи и детей в этом возрасте как минимум аморально. Чтоб такие могли успешно закончить учебу государство должно полностью заменить им зажиточных чадолюбивых родителей. И если государство хочет быть честными со своими гражданами, пусть оно само даст себе ответ на этот вопрос - готово ли оно к этой роли? А может лучше не брать на себя лишнее, богатых пусть вытягивают их родители, а бедные пусть головой думают ....
Тут главная идея состоит в том, что в законотворческий процесс надо добавить требование всегда вначале определять целевую аудиторию, кому вообще адресован этот закон. Каждая пояснительная записка к очередному законопроекту должна в обязательном порядке включать в себя "аватар" (детальный портрет) адресата нового закона. Отсутствие в пояснительной записке подробного аватара должно восприниматься как свидетельство непроработанности законопроекта. Точно также, как сейчас обязательным требованием является финансово-экономическое обоснование и список актов, требующих корректировки в связи с принятием нового закона.
Практический эффект: уменьшится количество законов, адресованных неизвестно кому. Законотворчество приблизится к реалиям жизни.
Особые правила, которые относятся только к этой публикации мы с вами уже проговорили. Сюда добавляем новые рацухи, по существу комментируем те, о которых в статье и которые добавлены в комментарии, и не засоряем комменты пустословием, на удаление пустословия не обижаемся.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Ну т.е. предприниматель, который не умеет работать (ибо суть предпринимательской деятельности - извлечение прибыли, причём систематическое) должен рассчитывать на какие-то послабления от государства?
Спасибо, подумаю об этом)
Ага. Щас.
Благодарю автора за полезную юридическую статью
Спасибо за информирование.
Интересно. Спасибо за публикацию
Весьма интересная и полезная публикация!!!