Страсти по бюджету
Многолетняя практика показывает, что граждане государственного образования под названием «Российская Федерация» мало интересуются тонкостями государственного устройства. Девять из десяти опрошенных не могут объяснить разницу между унитарным государством и федеративным. Российская империя или как принято выражаться, Россия, до 1917 года была оформлена как унитарное государство. В этом государстве присутствовала регулярная проблема. Проблема межнациональных отношений. Сразу скажу, на эту тему будет опубликован отдельный текст. Нынче речь о другом.
Нынче надо озвучить исходную информацию для размышления. Федерация в России складывается из субъектов. Субъект Российской Федерации — территориальное образование в составе Российской Федерации, обладающее рядом самостоятельных полномочий (принимать законы субъектов, формировать собственные органы власти).
Пример: другие федеративные государства выделяют иные типы субъектов: США, Индия делятся на штаты. ОАЭ — на Эмираты. Бельгия — на провинции. Германия – на земли.
В Российской Федерации выделяют 89 субъектов. Их полный список указан в статье 65 Конституции. Из субъектов федерации номинально сформированы несколько Федеральных округов. Автору известно, что изначально их было 7. Ну, сформировано и сформировано. Никакого организующего или мобилизующего влияния на состояние дел в субъектах они не оказывают.
Все субъекты РФ числом более восьмидесяти, разделены на две группы – доноры и реципиенты. Люди, в общих чертах знакомые с органической химией, поймут физический смысл этих терминов.
Регионы - доноры – это субъекты РФ с высоким экономическим потенциалом, который позволяет создавать налоговую базу, достаточную не только для бюджетного обеспечения своей территории, но и для перечисления средств на поддержку другим регионам страны. Их насчитывается 13.
Регионы - реципиенты – это те субъекты РФ, которые не могут собрать на своей территории средства, необходимые для покрытия той суммы, которая необходима для его существования.
По мнению автора, сложившаяся организационная структура экономических и социальных отношений, связей, функций далека от оптимальной конфигурации. Более того, она проявляет себя как инструмент деградации и всеобщего упадка.
Примером оптимального баланса отношений между субъектами федерации и федеральным центром может послужить германская модель.
Федеративная Республика Германии сформирована из 16 земель. Каждая из этих территорий обладает экономической независимостью. В переводе на российскую действительность, их можно назвать регионами донорами. А земель реципиентов в экономике Германии нет. Даже этот термин не используется в финансово-хозяйственной деятельности.
Для примера и сравнения можно глянуть на землю Нижняя Саксония. Поначалу хотелось посмотреть на Баварию, самую большую по площади и самую крупную по экономическому потенциалу землю. Не вижу малейшего смысла сравнивать Баварию с Москвой или Краснодарским краем.
В обозначенном контексте важно отметить, что в Нижней Саксонии много лет назад создан и действует концерн «Volkswagen». На русский язык это переводится как «народный автомобиль». Так вот, концерн или компания выпускает автомобили под брендами Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Scania, MAN и Navistar, а также мотоциклы Ducati.
Мне думается, что каждый адекватный человек, читающий эти строки, способен сообразить, в силу своего интеллекта и воображения, какими капиталами распоряжается компания. Так вот от 11 до 25% процентов акций концерна принадлежат Правительству земли Нижняя Саксония. А какой пакет акций «Русского алюминия» и «РусГидро» получила в собственность или в свое распоряжение Правительство Республики Хакасия? Я об этом ничего не знаю.
от 11 до 25% - это как? Они сами не знают точной цифры?
и как именно они их заполучили