Мария
Мария Подписчиков: 1084
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 742.5к

«Так пусть говорит на нашем языке», – сказала мне чужеземка

587 дочитываний
236 комментариев
Эта публикация уже заработала 251,40 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 11.07.2024 эта публикация заработала 50,00 рублей
Зарабатывать

«Так пусть говорит на нашем языке», – сказала мне чужеземка

Ходила я давеча на детскую площадку. Не одна, естественно, с моим четырехлетним сыном. Время было ближе к обеду, погода прекрасная.

Уже на подходе к площадке увидела трех женщин в хиджабах и соответствующих одеяниях.

Ничего против подобного наряда не имею – личное дело каждого. Я абсолютно толерантна к воспитанным людям любого пола, национальной принадлежности, религии и прочего.

Главное – взаимное уважение обоюдных границ и приличное поведение в социуме.

Так вот, все бы ничего, но женщины расположились прямо на вертушке-каталке, предназначенной для развлечения детей. Сидят, болтают на своем языке. Одна из них еще раскачивала рядом стоящую коляску со спящим малышом.

И чего бы не сидеть на скамейке, скажите мне, пожалуйста?

Понятное дело, на детской площадке полно и других аттракционов. Тут тебе и песочница, и балансир, и качели, и горка. Но моему сыну, конечно же, нужна была именно эта злосчастная вертушка, оккупированная недальновидными барышнями.

Все мои попытки перебросить внимание отпрыска на другие доступные аттракционы терпели фиаско. Поэтому не в силах больше выдерживать его справедливое, к слову, нытье решила подойти к женщинам и попросить их дать возможность дитю воспользоваться каталкой по прямому ее назначению.

– Девушки, - вежливо начала я, – не могли бы вы пересесть на скамейку, а то мой ребенок страсть как хочет покружиться на вертушке.

Молчание.

Я повторила вопрос под заинтересованные взгляды очевидно не говорящих по-русски барышень.

Одна из них – самая старшая – что-то сказала другим двум. Те что-то недовольно ответили. Естественно, весь их короткий диалог был абсолютно не понят мною, ибо переговаривались они на незнакомом мне языке.

Та, что постарше, с улыбкой на лице соизволила все-таки ответить:

– А почему ваш мальчик сам не попросит нас?

– Так он вас боится! Три взрослые девушки заняли детский аттракцион, да плюс к тому и общаетесь вы не на русском языке, – я старалась сохранять спокойствие и быть максимально дружелюбной.

– Ха-ха-ха, – раздалось в ответ.– Так пусть говорит и спрашивает на нашем языке! – и, не обращая внимание на мое изумленное выражение лица нехотя дала команду сопровождающим ее красоткам релоцироваться.

Цель достигнута – счастливое дитя кружится на вертушке. А у меня в душе будто кошки нагадили.

Так и хотелось высказать остроумной женщине, что это они приехали в чужую страну, а не мы. И это их задача стараться ассимилироваться и выучить русский язык, а не мы, жители своих родных краев, должны подстроиться под их незнание, а уж тем паче говорить на их диалекте.

Но в перепалку вступать я не стала, хоть и едва скрывала свое возмущение. Кто знает, что на уме у этих странных обывательниц. А я с малышом. Наслышана всякий историй про неадекватное поведение мигрантов. Подвергать себя и своего ребенка риску непредсказуемых реакций со стороны невоспитанных людей я себе позволить не могла. Поэтому усилием воли подавила эмоции и продолжила как ни в чем не бывало развлекать своего пацана.

«Так пусть говорит на нашем языке», – сказала мне чужеземка

Случались ли с вами подобные истории?

Как вы считаете, необходимо ли мигрантам ассимилироваться в чужой стране?

Проголосовали: 470

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

236 комментариев
Понравилась публикация?
96 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 236
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

ВЫГОНЯТЬ их НУЖНО!!!

+87 / -6
картой
Ответить
18.07.2024, 20:47
Симферополь

Не выгонять, а пнями гнать, чтобы тряпки с тупых голов ветром срывало.

+77 / -4
Ответить

ОлегПишет 18.07.2024 в 20:47
Не выгонять, а пнями гнать, чтобы тряпки с тупых голов ветром срывало.

А кто будет выгонять? Уж не вы ли? Ну ну.

+3 / -25
Ответить

Все к этому и идет! Если не будут приняты меры по наведению порядка с мигрантами - так и будет! И факты УЖЕ ЕСТЬ, когда доведенные до предела поведением мигрантов и неспособностью или нежеланием власти навести порядок, люди сами его наводят! Как недавно в Краснодаре! И другие примеры есть!

+5 / 0
Ответить

А с чего вы взяли, что это мигранты?.... 😃

А может это были, к примеру, женщины из одной из российских республик?....

На своем родном национальном языке говорят представители разных народов в России.

+1 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)

Там ГДЕ ОБЩАЮТСЯ ПО-РУССКИ, НАДО И ГОВОРИТЬ НА РУССКОМ!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Укажите конкретные места, где обязаны все говорить на русском языке!.... 😊

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

А там где общаются матом, то тоже надо говорить на таком языке?.... 😃 😠

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.07.2024, 07:30
Набережные Челны

ВячеславПишет 21.07.2024 в 20:36
Укажите конкретные места, где обязаны все говорить на русском языке!

В статье 68 Конституции Российской Федерации сказано, что государственным языком Российской Федерации на всей её территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации.

Т.е получается на всей территории Российской Федерации.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.07.2024, 07:32
Набережные Челны

ВячеславПишет 21.07.2024 в 20:37
А там где общаются матом, то тоже надо говорить на таком языке?.

Если это государственный язык какой то страны, то да.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Знаете, что лучше всего осваивают мигранты? Русский мат! Диковато звучит, когда они тарабарят на своем и вдруг - русский мат!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Извините неувидела ..кто это написал..мадам? Или мужик?? 0очу ответить..что на территории РФ должны разговаривать на русском..так же как и вы требуете чтобы мы разговариваливали на ваших 15 языках республик.. ВАМ ПОЗОР..РОССИЯ ВАС ВСЕХ ПОДНЯЛА..НАУЧИЛА ЕСТЬ ИЗ ЛОЖЕК А ВЫ??? СВМИ ЕДИТЕ В РОССИЮ ЗАРАБРТАТЬ..НО ..И ТУТ ЖЕ НЕНАВИДИТЕ ЕЕ...ТАК НЕЛБЫВАЕТ..ТАК НЕЛЬЗЯ..ЭТО НУЖНО ВАМ..МИГРАНТАМ НО НЕ НАМ..Я ТО ЭТО ЗНАЮ Я БЕЖЕНКА ИЗ ГРУЗИИ..ГДЕ ГОВОРИЛИ ВСЕ 0ОРОШО И В ОДНУ НОЧЬ ЗАБЫЛИ РУССКИЙ...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

ЮрийПишет 10.07.2024 в 17:09
ВЫГОНЯТЬ их НУЖНО!!!

Как бы самих скоро не погнали...

+5 / -21
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
20.07.2024, 16:38
Санкт-Петербург

ЮрийПишет 10.07.2024 в 17:09
ВЫГОНЯТЬ их НУЖНО!!!
Нет, их нужно ассимилировать за пару триллионов из бюджета. А деньги можно взять из пенсионного фонда, а еще лучше, из образования и медицины. Короче говоря, из всех трех источников выгрести денег и ассимилировать.

+5 / 0
Ответить

Одобряю Ваш сарказм. Но, Вы даете "руководство к действию" псевдо народным депутатам- миллиардерам Едросам (так и напрашивается рифма). Осторожнее...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Такое чувство, что не мы, а они хозяева на нашей земле

Значит, мы так себя поставили. Это не только о народе, но и о политике государства. Испокон веков мы испытываем необъяснимый трепет перед иностранцами. Как бы лицом в грязь не упасть. Им самое лучшее, а мы потерпим.

+46 / -3
Ответить

Татьяна АлександровнаПишет 18.07.2024 в 21:29
Значит, мы так себя поставили. Это не только о народе, но и о политике государства.

Государство-это и народ в том числе. Отмороженность в делах государства ,апатия и похренизм привели российский народ туда, где он нынче находится. Назовём это "полный кардашьян".

+17 / 0
Ответить

Государство честно говоря на нас ложило, и ввоз эмигрантов - это полное пренебрежение интересами народа.

Нам прямо показали, что нас легко могут заменить( не на раоте, а в стране).

Уедут азиаты, приедут с Африки.

+19 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Это политика правительства, нормальным гражданам абсолютно пофиг на то, кто что о нас думает

+10 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Во времена СССР все республики были полностью газифицированы, всё самое лучшее туда а на территории России потом, так вот союз распался и это самое "потом" теперь на протяжении уже больше 30 лет не могут никак Россию всю догазифицировать. В стране дома топят углём да дровами.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это не совсем так...К сожалению такая же ситуация с мигрантами и в Германии, и во Франции...

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

ЛюдмилаПишет 10.07.2024 в 13:49
Такое чувство, что не мы, а они хозяева на нашей земле

И оно Вас не обманывает. С учётом их рождаемости ,они уже завтра станут хозяевами на нашей земле.

+23 / 0
Ответить
DELETE

Согласна. Вот опять при никабы. Их запретить боятся, якобы боятся нарушить право на выбор религии. Ну тогда почему запретили сатанизм?

Сегодня еду в автобусе. Едит мусульманин с семьёй. Две жены, у каждой по трое детей. Но ведь у нас запрещено многоженство. А им можно. ..

У них просто бабы другие. Считают мужика господином, не ругаются с ним и не перечат ему. Но опять же, иметь две тёщи, а тем более два тестя, да ещё и старше себя, это тоже не сахар.

+4 / 0
Ответить
DELETE

У них теща и тесть не член семьи. А вот свекровь или старшая жена

раскрыть ветку (0)

Вот это новость. У меня в подъезде, этажом ниже, в двухкомнатной квартире, целый аул живёт. Сначала думали, что они все не родственники, а потом выяснилось, что и тесть с тёщей и свекровь со свёкром, и дети их все переженились, а внуков вообще не пересчитать. Как они там все помещаются - загадка, работают, или нет тоже. Но день и ночь шастают туда- сюда с грохотом и хохотом.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сейчас по закону положено регистрироваться в квартире одному человеку на 6 кВ.метров.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зачем им регистрация? Они квартиру снимают. Там хозяин мужик какой -то. Хату - сдал, сам - слинял, видать повестка пришла, а может завербовался, куда-то на работу. Вообще из аборигенов, на весь подъезд 6 семей. В остальных, все новые, живут, кто-то снимает, кто-то купил.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А они соблюдают законы?

раскрыть ветку (0)

Ой, Людочка, да я вас умаляю. В стране, где само правительство начхало на законы, к тому же превратило кодексы в собственную записную книжку, кто-то из инородцев будет эти законы соблюдать? К тому же они уверенны, что всем русским, дай денег на лапу и они любые нарушения этих самых законов просто спустят на тормозах.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Он сам в автобусе сказал что это его две жены? Многожёнства и у них на родине запрещены! Разрешены только в исламских государствах, а к нам едут из светских республик где очень много чего им запрещено.

+3 / 0
Ответить
DELETE

А у нас им разрешено

раскрыть ветку (0)

Плевать им на запреты! Одна жена у него официально, а еще пара жен может быть, как сейчас говорят, "гражданских"! Официально они многодетные матери-одиночки, получают на детей пособия (не маленькие), а этот "султан" может вообще не работать, а жить за счет жен и детских пособий!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

По сведениям тети Глаши большинство так и делают

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Многожёнство разрешено только по исламу а не по государственной конституции.

+5 / 0
Ответить
DELETE

И никабы разрешены по исламу, а не по конституции

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

И причём здесь сатанизм и никабы? Никабы это культура мусульман в арабских исламизированных государствах. А у нас глазами россиян они используются не по назначению( терроризм и наркоторговцы)

+4 / -1
Ответить
DELETE

Да нет в мусульманстве обязанности носить никабы. Если не хотят показывать свои лица, пусть дома сидят. В культуре мусульман женщина не может одна появляться на улице, только в сопровождении мужчины. Что же они соблюдают только те традиции, которые им хочется соблюдать. И да, я с читаю, что под чадрой можно спрятать не только лицо, но и мужика, и взрывчатку. И почему, мы должны подстраиваться под их традиции, а не они под наши? "В чужой монастырь со своим уставом не ходят"

раскрыть ветку (0)
DELETE

А при том, что ношение никбов с полным закрытием лица принято в очень ограниченном количестве государств, следовательно - это очень маленькая веточка мусульманства. Значит эту веточку мы разрешаем, а сатанизм, как религию небольшого количества людей запрещаем. Где справедливость? Им можно исповедовать свою религию, а сатанистам -нет?

раскрыть ветку (0)

Пользуются глазами россиян?.... 😵

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Когда вы уже угомонитесь?...

Почему вы указываете кому сидеть дома, а кому ходить по улицам и даете указания в чем именно нужно ходить?..

+1 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Потому что я не хочу новых взрывов, не хочу чтобы меня избили, а я даже не смогла опознать кто это сделал, не хочу чтобы они даже под камерами делали закладки наркотиков, все равно их не видно. А еще они указывают в чем нашим девочкам

раскрыть ветку (0)

Как вы себе представляете это избиение?.... 😃

Вас избивает человек в парандже?...Но это же элементарно неудобно.

Даже Абдула прежде чем убить Петруху скинул с себя паранджу.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

При желании возможно закрыть лицо, а руки освободить, под паранджой м. б. Очень удобный спортивный костюм. А скинул, не потому что ему не удобно было, а потому что хотел показать Петрухе КТО его убивает и что Петруха сам виноват: не выполнил указание Сухова, который предполагал что-то подобное. И тому, кого убьют, думаю все равно уже будет снимет он паранджу или нет перед его убийством.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

И могут стать хозяевами если не изменится миграционная политика в государстве и не улучшится менталитет и культура русского населения. Медленно но верно продвигается всё к замещению населения.

+9 / 0
Ответить
DELETE

Правильно, русское население слишком не покорное. Зачем им такое?

Скажете тоже, непокорное))) Где не покорились-то? В Великую Отечественную? Ну так это не мы, а наши деды. А сейчас как правительство о народе не «заботится», всё прокатывает. Только в комментах все такие герои и правдорубы, есть где пар выпустить, не более. Пока ещё дозволено. Голосовали как? По приказу начальника? Если не так - уволю. Ну и всё. Тоже мне, непокорные. Народ раком поставили, но «вы держитесь»

Не привыкать. Даже этих «незаменимых специалистов» на место поставить не можем. У себя дома, в своей стране.

+5 / 0
Ответить

Начните свой ликбез с Конституции РФ!.... 😊

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

"Русские долго запрягают, да быстро ездят", к сожалению, не помню кто сказал. Поэтому и кидают нам разные подачки, да всеми силами стараются внушить что у нас все хорошо

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Все "Абукабры и Имомали" честно ехали класть "кырпычи", осушать "лужы" и полировать обувь "вэликаму и богатому народу россии".

Но прибыв на место службы, мигранты быстро смекнули, что оказались в краю безответных людишек парализованных страхом и покорностью.

Это не претензия к народу, а к его дрессировщикам.

Они могли воспитать в нем гордость, отвагу и достоинство.

Но.... такой народ, кремлю, разумеется, нафиг не нужен.

Судя по тексту это претензия именно к народу.... 😉

Кстати мигранты работают даже по субботам.... 😏

+1 / -1
Ответить
DELETE

Не видела их работающими, видела шляющимися. Да и работают пока за ними кто-то смотрит, стоит отойти все в телефончиках

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Кошмар... Ну и наглые барышни... Я вообще терпеть не могу когда нерусские при русских разговаривают на своём языке, аж бесит!

Это просто невежество. Их невоспитанность. Таких много. Если в советское время воспитывали с детства, что считается сверхнеприличием вести речи на своём языке при наличии людей, разговаривающих только на русском.

Сейчас это сплошь и рядом. И такие люди не видят в этом ничего зазорного.

Работаю в много национальном коллективе и только чеченцы считают, что имеют право разговаривать "на своём" всегда и везде. И что они всегда во всём правы. И никакие увещевания, что государственный язык "русский", значит, и разговаривать должны на русском не имеют для них никакого значения. Никакого уважения ни к старшим, ни к иначеговорящим нет.

+30 / -5
Ответить

Ни кто, в советское время, мигрантов не воспитывал особенно в кишлаках.Рождаемость Странах Средней азии 1 млн.в год.Территории занимают громадные.Правительство, независимое от России, не заинтересовано . Почему???

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Русский язык государственный документальный, но в каждой республике страны свой язык на котором они по желанию учатся в школе. Говорить между собой на русском они не обязаны. Есть этикет приличия и уважения к русскоговорящим в том, что если в беседе один русский и 9 человек не русских то разговор ведётся только на русском языке, мною проверено и очень было приятно. Зависит от воспитания и уважения к русским.

+6 / 0
Ответить

Между собой, наедине, пусть говорят на каком хотят языке! Но они находятся в России, не у себя в кишлаке (ауле), и ОБЯЗАНЫ ОБЩАТЬСЯ ПО-РУССКИ!

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А у вас есть уважение к украинцам, которые требуют говорить всем на украинском ГОСУДАРСТВЕННОМ языке?... 😉

Или это другое?...С ними можно не церемониться и просто взять да и обозвать их националистами или даже нацистами.

+2 / -3
Ответить

Знаете, Вячеслав, или как вас там (судя по комментариям - вы явно не Вячеслав), мне пришлось столкнуться С ОТКРОВЕННЫМ ХАМСТВОМ, когда люди ЗНАВШИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК, ВДРУГ ЕГО РЕЗКО "ЗАБЫЛИ"! Это было и в конце 80-х в одной из "республик" в Средней Азии, и гораздо позже, на украине (тогда еще), когда я приехал к друзьям в Донецк! В "независимой республике" нас попытались отказаться обслужить в кафе, куда мы зашли с сослуживцами пообедать! Но потом "передумали", видимо то, что мы были с оружием (тогда уже приходилось его носить) послужило убедительным аргументом! А в Донецке какой-то "свидомый" (для Донецка это редкость) сделал мне замечание, за то, что я задал ему вопрос по-русски!

И когда в Донецк попытались прорваться подобные "свидомые" из Львова, чтобы "научить дончан мове" - Донецк взял в руки оружие, чтобы защитить себя, свои обычаи и культуру, своих героев, свой родной (в Донецке большинство НЕ ЗНАЕТ и НЕ ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ мову) от пришельцев! Если вы не знали, что украина - это ИСКУССТВЕННО СОЗДАННОЕ ПСЕВДОГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, сшитое из абсолютно разных по языку, менталитету, культуре, религии, образу жизни территорий! Пока был СССР - это все нивелировалось сильной центральной властью и репрессивным аппаратом! После развала СССР противоречия обострились! Дорвавшиеся до власти в 2014 году "западенцы" решили подмять под себя всю украину! На украине НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ БЫЛО ДЕЛАТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ТОЛЬКО УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК! Что в результате и "вылезло боком"!

+2 / -1
Ответить

Вы правда считаете, что неуважение к другим людям можно "нивелировать" сильной центральной властью?...

Я тоже считаю, что нужно было тщательно взвешивать свои решения и украинскими органами власти и российскими.

Однако, если украинцы сделали государственным языком именно украинский, а не русский и не оба эти языка сразу, то не думаю, что это большая проблема.

Российская Федерация это многонациональное государство, однако обратите внимание, что государственный язык только один. Это русский язык. И остальные народы знают его. И многие знают также и разговаривают на своих национальных языках. Как видите проблемы нет.

Почему в Украине это вдруг стало проблемой?...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вам не понравился мой комментарий и на этом основании вы решили лишить меня имени?...

А, если бы вы меня увидели и вам не понравился бы, к примеру, цвет моих глаз, то дай вам автомат, и вы всадили бы в меня очередь?...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВячеславПишет 21.07.2024 в 20:14
Почему в Украине это вдруг стало проблемой?...

Потому что Украина-это искусственное образование ,созданное обманом и предательством на русских землях. Если бы рогули с Западной Украины были умнее, никто бы не стал насаждать среди исконно русскоговорящих украинский язык вот так вот прям сегодня и прям жёстко. Постепенный переход к украинскому языку ,как единственному государственному был бы более разумным решением. Через поколение или два українська мова была бы также естественна как родной язык. Однако где рогули ,а где разум? И дальше -больше. Вся эта дикость ,которую рогульё понесло на русский восток с 2014 г. Степан Бандера, Роман Шухевич, дивизия СС "Галичина" ,нацизм. Нахрена? В стране ,где чуть ли не в каждой семье есть родственники, погибшие в Великой Отечественной Войне от рук нацистов или бандеровцев. Кому нужна была эта стремительная агрессивная украинизация на русских землях? Кому срочно понадобился рогульский переворот на Украине и для чего? Ответ очевиден. Тем кому вообще насрать на украинцев и русских, на их язык и историю. Они не для того вбухивали доллары в рогульских политиков и в реинкарнацию нацизма на Украине, чтобы украинский народ млел от своей незалежности и самоидентичности, от богатства и процветания. Цель были просты и прозрачны.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.07.2024, 17:14
Великий Новгород

В Донецке вас отказались обслуживать из за русского языка. А нам говорят, что в Донецке все говорят на русском и спецоперация началась из за запрета русского языка. Странно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы ВООБЩЕ ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЛИ мой комментарий?! Обслуживать на русском языке нас отказались в одной из "независимых" республик Средней Азии, в конце 80-х! А в Донецке какому-то "свидомому" (появились и в Донецке, немного правда, после провозглашения "незалежности") не понравилось, что я к нему обратился по-русски! Хотя ждуны, к сожалению, остались и сейчас! Даже паспорта получили российские и пенсии!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Каждое государство ВПРАВЕ ИМЕТЬ СВОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК! Это нормально! Но когда государственный язык как на украине стали НАВЯЗЫВАТЬ СИЛОВЫМИ МЕТОДАМИ! Когда русскоязычное население объявили людьми второго сорта - согласитесь, что это уже геноцид! Западная украина тоже ведь НЕ НОСИТЕЛЬ ТОГО УКРАИНСКОГО ЯЗЫКА, который объявлен государственным! Самого украинского языка НЕ СУЩЕСТВОВАЛО НИКОГДА! Было малороссийский диалект (суржик), как один из многих диалектов в России. На нем говорили, в основном, жители Киевской, Полтавской, Винницкой, Черкасской областей. В восточных и южных областях - Харьковской, Донецкой, Одесской, Николаевской, Херсонской больше был распространен русский язык. На западе - Львовская, Житомирская, Волынская, Тернопольская области - смесь польского с немецким, венгерским! Тот т.н. "украинский язык", который был придуман еще в Австро-Венгрии (для того, чтобы отделить украинцев от русских, от России), потом был "доработан" большевиками, которые в конце 20-х, начале 30-х годов активно "строили национальные республики". Именно большевиками была заложена та бомба, которая привела почти через 100 лет к сегодняшним событиям на украине! Когда в 2014 году после госпереворота на украине пришли к власти выходцы из Львова и других западных областей они начали СИЛОЙ НАСАЖДАТЬ "МОВУ"! Естественно целым поколениям людей никогда не знавшим (Донбасс, Восток, Юг) эту "мову" это не понравилось! "Западенцы", как их называли на украине даже со своим ущербным хуторским менталитетом понимали, что если они силой не подавят сопротивление, им не удержаться у власти! Если бы они внедряли "мову" постепенно, начиная с молодежи и не принуждали всех к ее использованию силой, конфликта можно было бы избежать! Но ведь кроме мовы они начали навязывать своих "героев" - Бандеру, Шухевича (присвоили звание героев украины), "воинов УПА", дивизии СС "Галичина", унижая и оскорбляя ветеранов Великой Отечественной!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В ваших словах чувствуется русский национализм, который ничем не лучше украинского.

Что такое "рогули", "рогулье" поясните?...

И почему вы забыли упомянуть про права и интересы еще 30 ( тридцати ) народов, проживающих в Украине?...

Вам телевизор забыл дать о них какую-нибудь информацию?...

Есть такие понятия как ГРАЖДАНЕ, ГОСУДАРСТВО, СУВЕРЕНИТЕТ ГОСУДАРСТВА.

Вам ничего неизвестно об этих понятиях?...

Вы готовы бороться со всеми кто обижает именно русских?...И во всех странах?...

Меня как-то раз сторож -контролер не пустил без билета в цирк в Улан - Баторе, а моих хороших знакомых - казахов пустил... 😃 😒 ....вспомнилось вдруг.... 😪

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что значит "искусственное образование"?...

Кто кого обманул?....И кто кого предал?... 😵

Давайте подробности обмана и предательства!...

Здесь юридический сайт. Тотчас же набежит толпа юристов - международников и вообще юристов общей практики и завяжется интересная дискуссия по вашему сообщению.... 😊

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Послушай, рандомный чел!....Твой абьюз касательно хохлов реально это трэш, чувак!...Это какой-то буллинг и зашквар!

Какие твои пруфы?.... 😵

Ты думаешь, что все такие лободырные челы как ты?... 😠

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что такое "псевдогосударственное образование"?.... 😃 😵

Как оно смогло просуществовать минимум 100 лет?.... 😵 🙄 🤥 😳

Куда смотрели столько лет "репрессивные органы"?.... 😠

Почему "псевдогосударственное образование" признали другие страны и в том числе Российская Федерация в свое время?....

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
раскрыть ветку (1)

Откуда У НИХ ВОСПИТАНИЕ?! КТО их воспитывал?! Если в СССР еще школа этим занималась, да и окружение заставляло приспосабливаться! А после провозглашения "независимости" они вернулись в то дикое средневековье, из которого их 70 лет вытаскивали! Нет у них культуры общения и воспитания в цивилизованном понимании от слова совсем! Еще среди своих они кого-то слушают и уважают! А что касается "неверных", то для них мы не люди!

+1 / -1
Ответить

Вы сами были хоть раз в Украине или узнаете о ней только из телевизора?... 😊

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Нина СергеевнаПишет 10.07.2024 в 22:04
Я вообще терпеть не могу когда нерусские при русских разговаривают на своём языке, аж бесит!

Ничего -перетерпите. За ними будущее.

+3 / -12
Ответить
DELETE

Какое будущее???

Нина СергеевнаПишет 19.07.2024 в 06:59
Какое будущее???

Будущее этой страны.

+4 / -7
Ответить
Пенсионер Наталия
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9458
19.07.2024, 08:28
Санкт-Петербург

Русские не хотят работать, вот они и заполонили нашу страну... Ещё и гражданство получили не зная языка, вот так и процветает коррупция. Нужны, очень нужны перемены...

+7 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

НаталияПишет 19.07.2024 в 08:28
Нужны, очень нужны перемены...

Для начала нужно начать уважать себя, ,детей ,чьи бы они не были ,стариков ,даже ,если это не ваши родители ,уважать соседей, среду ,в которой вы живёте и т.д и т.п .Никто не изменит вашу жизнь кроме вас самих.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так и ОНИ то очень уж работать не спешат, особенно их женщины!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наталия,Вы думаете мигранты хотят работать? Они хотят получать деньги. Чувствуюте разницу.Не работая получать.И ведь получают.Женщины их получают пособия на своих детей.Пожилые получают пенсии,хотя ни копейки в пенсионный фонд не внесли.Нас же обязали их содержать,вот мы и содержим.И руководству страны без разницы что коренное население обнищало до жути,пенсии и пособия на половину не покрывают потребности людей.Разрушили все что можно:медицыну,образование,профобразование,культуру....да много чего.И в пример нам ставятся иностранцы ,обкрадывающие наших людей и страну..Вот мол,какие они молодцы,и работают в поте лица и размножаются как тараканы.И преступления совершают,а мы их отпускаем.Ну погрозим пальчиком и пусть дальше грабят и насилуют.Они же НАШИ.Только вот чьи это НАШИ?Нам они вовсе не НАШИ.

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мигрантки уже не те, если есть с кем детей оставить то ещё как работают, ходят на подработки: окна моют, квартиры после ремонта, меньше чем за 6 тысяч рублей за полный рабочий день - они не работают.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вам поставили пять лайков за 5 ошибок в написании вашего комментария.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Глупости не говори!

раскрыть ветку (0)
DELETE

Вы по себе судите, или как вас понять?

раскрыть ветку (0)

Кто вам сказал, что РУССКИЕ НЕ ХОТЯТ РАБОТАТЬ?! Да, русские НЕ ХОТЯТ РАБОТАТЬ НА ТАКИХ УСЛОВИЯХ и ЗА ТАКУЮ ЗАРПЛАТУ, как работают мигранты! До их приезда, пока были нормальные зарплаты РУССКИЕ РАБОТАЛИ! Мы НЕ ПРИВЫКЛИ ЖИТЬ В ТАКИХ УСЛОВИЯ, в КОТОРЫХ ЖИВУТ МИГРАНТЫ! В грязи, антисанитарии, по 10-15 человек в комнате! Получать копейки (для мигрантов - это манна небесная), на которые нормально (в нашем понимании) не прожить!

А уж если МИГРАНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ РАБОТЫ, ТО ПУСТЬ и РАБОТАЮТ! Отработал срок и домой! И не надо тащить сюда свои кишлаки и аулы, паспорта получать!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

У них ЖЕНЩИНАМ НЕ ПОЛОЖЕНО РАБОТАТЬ! Еще в конце 80-х в Ташкенте наблюдал продавцов-джигитов, торгующих женским бельем!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вы сообщили правительству свои претензии и нежелание работать за "такую " зарплату?...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Правительство об этом ПРЕКРАСНО ЗНАЕТ! Но .....! Делает вид в данных Росстата и выступлениях (Мишустин) что у нас ВСЕ ХОРОШО!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)
раскрыть ветку (1)

А 100 лет в их республиках жили русские и говорили на русском и нерусские почти все хорошо говорили на русском, даже письменность арабскую им заменили на русскую кириллицу и сегодня они до сех пор пишут и читают по русским буквам.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не дай Бог! Они превратят Россию в большой кишлак (аул), развалят и разграбят все, как у себя в "республиках", вернут Россию в средневековье! И будут устраивать (что уже сейчас начинается) у нас между собой разборки! Мечта Запада сбудется, России не станет!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Стерпится да слюбится. В чём их наглость? В том что они между собой говорят на родном языке? Например Вы в Турции среди турков со своим мужем что на турецком говорите?

+3 / -1
Ответить

Не путайте разные вещи. Эти приехали жить в Россию. Значит обязаны говорить в общественных местах по русски. Не хотят - пошли вон.

+5 / -2
Ответить
20.07.2024, 22:00
Санкт-Петербург

Объясните это тем, кто ругает украинцев, которые говорят: "Если русские живут в Украине, они должны знать и говорить на украинском языке".

+3 / -1
Ответить

К сожалению они это воспримут как оскорбление их чести и достоинства.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не путайте божий дар с яичницей! НА украине 80% населения ДО МАЙДАНОВ ГОВОРИЛИ ПО-РУССКИ! Многие и сейчас (в том числе "борцы за мову") в своем кругу говорят по-русски! Порошенко, клоун, Турчинов, многие депутаты! Та же Фарион (земля ей стекловатой), когда была активной комсомолкой и коммунисткой изъяснялась ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по-русски!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересно почему украинцы, да и не только они, а вообще все народы, населяющие СССР выучили русский язык и говорили на нем, а русские не хотят говорить на языках этих народов?....

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Таким образом, если 80% населения Украины говорит на русском языке, то причина конфликта вовсе не в языке, не так ли?...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СергейПишет 20.07.2024 в 22:00
Объясните это тем, кто ругает украинцев, которые говорят: "Если русские живут в Украине, они должны знать и говорить на украинском языке".

А что такое Украина и откуда она взялась на русских землях?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пенсионер Александр ВикторовичПишет 21.07.2024 в 17:04
Не путайте божий дар с яичницей! НА украине 80% населения ДО МАЙДАНОВ ГОВОРИЛИ ПО-РУССКИ!

Верно

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВячеславПишет 21.07.2024 в 20:26
Интересно почему украинцы, да и не только они, а вообще все народы, населяющие СССР выучили русский язык и говорили на нем, а русские не хотят говорить на языках этих народов?....

Наверно потому же ,почему баски, астурийцы, каталонцы ,галисийцы и прочие выучили испанский язык и говорят на нём, а испанцы не хотят говорить на языках этих народов. Про ирландцев, валлийцев ,шотландцев и английский язык стоит упоминать?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)

У вас в Одинцово давно разборки были?! А русского мигранты порезали, не слышали?!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

В России более 150 языков на которых говорят россияне коренные.

+2 / 0
Ответить

В России закон: государственный язык русский. Всё! В общественных местах говорим только на русском языке.

+2 / -1
Ответить

А что Вы понимаете под "общественным местом"?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Из Вашего недовольства получается что если человек приехал в Чечню то должен говорить по чеченски а если в Татарстан то по татарски или если в Калмыкии то по калмыкски( единственная республика буддизма России и Европы)

+3 / 0
Ответить

Это республики России, и в них ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК - РУССКИЙ!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А Вы допустим при татарах почему говорите не на татарском, а на русском языке?.... 😃 😉

+1 / 0
Ответить

Потому, ЧТО МЫ В России! И русский язык у нас - государственный!

+1 / -1
Ответить

То есть, к примеру, в Мордовской республике можно говорить только на русском языке и нельзя на мордовском?.... 😃 😏

Однако.... 😒

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А в Украине украинский язык - государственный!.... 😃 😉

Или по - вашему мнению в Украине государственным языком должен быть русский язык?...

+1 / 0
Ответить

Вячеслав,в США говорят на английском языке,поскольку американского языка просто не существует.В Канаде говорят на английском и французском.Стране вовсе не обязательно называться так на каком языке в ней говорят.Иначе Канады бы называлась Англо-франция или что-нибудь подобное.Тот же пример Канады .можно иметь два государственных языка.Кстати,в Киргизии два языка государственных.кургизский и русский.Прошлый президент Киргизии вовсе не дурак был и принял разумное решение.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна Ивановна, а где Вы вычитали, что я написал про "американский" или английский язык?...

Я задал вопрос какой язык должен быть государственным в Украине?...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

По моему мнению такого государственного недоразумения как украина БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО! Тогда и проблема с языком отпадет!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

А че они обьязаны при русских по русски разговаривать, в нашей стране тоже русских много почему мы из так не заставляем по нашему разговаривать люди давайте не делить народ они будут разговаривать на каком им языке удобно главное умеют отвечать и все а разговаривать на каком языке это уже это их дело

+2 / -2
Ответить

Это в КАКОЙ ЖЕ "вашей стране" русских много?! Где еще НЕ ВСЕХ ВЫГНАЛИ ИЛИ УБИЛИ?! Остались еще в основном те, у кого смешанные семьи, родственники! Чистокровных славян ВЫ (или ваши отцы, деды) ВСЕХ ВЫГНАЛИ! Да и тех, кто еще остался без конца давят! Сейчас много информации по Казахстану! Языковые патрули и прочее! И в Киргизии, и в Узбекистане тоже "не заставляют" разговаривать?!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (7)
DELETE

Да, это не приятно! Они все храбрые в толпе.

Аверкова Татьяна НиколаевнаПишет 10.07.2024 в 13:33
Да, это не приятно! Они все храбрые в толпе.

Печально другое. Русские опять разъединены и погрязли в междоусобицах.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не надо им ассимилироваться.

Репатриироваться.

И побыстрее.

+42 / 0
картой
Ответить

Ассимилируются репатрианты только русскоговорящие и русскодумающие с рождения, национальная и религиозная принадлежность не важна. Раньше было понятие соотечественника проживающего зарубежом. Сейчас большая часть уже никакая не соотечественная и утратила это понятие как статус. Того кого русские видят сейчас в стране в виде мигрантов это другая история. Это не соотечественники.

+4 / 0
Ответить

В России это уже новые граждане которых создали их республики.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (236)

В Ленинградской области медик бросил пострадавших пациентов, чтобы совершить намаз. Чиновники встали на защиту верующего

В Ленинградской области произошёл инцидент, который вызвал огромное недоумение у жителей России. Медик из районной больницы бросил под дверью пациентов и ушёл совершать намаз. Но это было только начало...

Буллинг в рабочей среде.

Сегодня замечательное напоминание сделал Федеральный центр "Профилактика" о буллинге. Буллинг ...

Мошенники начали обманывать россиян под предлогом перерасчета пенсии

Внимание, мошенники не дремлют! Появилась новая схема: звонят, представляются сотрудниками уже не существующего Пенсионного фонда и предлагают пересчитать пенсию за старые 2016-2018 годы. Начинают издалека,...

Бесплатная юридическая помощь: порядок получения

Сегодня поговорим о праве отдельных категорий граждан на получение бесплатной юридической помощи, какой вид помощи предоставляется по закону, куда обращаться и так далее. Ситуации разные бывают,...