❤️Счастье в саду Эпикура❤️ Как познать природу счастья?
Эпикур был философом, жившим в Греции в III веке до нашей эры. Как и его современники, его очень волновал вопрос о том, как прожить хорошую жизнь. По его мнению, главное благо — уменьшить боль и увеличить удовольствие. Хотя Эпикур известен как сторонник стремления к изысканным чувственным удовольствиям, он признавал необходимость отсрочки удовлетворения или перенесения боли. Он советовал своим последователям вести скромную и созерцательную жизнь в дружественных общинах. Его советы можно охарактеризовать как «безмятежный гедонизм». В данной статье разъясняется эта позиция и рассматривается ее применимость на сегодняшний день. В нем делается вывод, что эпикуреизм был весьма точен в описании условий счастья и предложил ценные рекомендации по преодолению трудностей и сложного эмоционального содержания. Его идеи о том, что счастье — это то же самое, что отсутствие боли и что нужно уйти от общества, менее удачны. Это заставило его предположить, что счастье приходит автоматически, если человек находится в правильном состоянии ума, и что нет необходимости активно искать взаимодействия с окружающей средой для улучшения жизненных обстоятельств. Однако совет Эпикура мог бы быть хорошим вариантом для его современников, учитывая социальные потрясения в его времена.

Введение
Более 2000 лет назад в греческом мире многие философы задавались вопросом: что делает нашу жизнь счастливой? Большинство этих античных философий, таких как системы Платона, Аристотеля и Стоа, не только создавали теории по этому вопросу, но и обещали счастье тем, кто был готов принять их точку зрения. Среди этих великих философских систем философия Эпикура выделяется тем, что это точка зрения, которая отождествляет счастье с удовольствием и является одной из древних версий гедонизма, которая наиболее известна и на которую до сих пор обращают внимание.
Философия Эпикура, сформулированная в третьем веке до нашей эры, давала своим последователям перспективу личного счастья и принимала почти религиозные масштабы; приверженцы жили небольшими общинами, а основателю этой школы поклонялись как божеству. Его жизнь считалась образцовой. Есть некоторые признаки того, что Эпикур преуспел в реализации своей собственной философии и дал ясные и понятные советы о том, как достичь личного счастья. Более того, он утверждал, что основал свою философию на эмпирических фактах. Его философия о хорошей жизни принесла Эпикуру известность, которая сохраняется и по сей день. Эпикурейство — это название особого образа жизни, который стремится к изысканным чувственным удовольствиям, хотя эта позиция не вытекает логически из философии. Эпикур открыто предостерег от стремления к роскоши. Снисхождение увеличило бы желания и сделало бы человека зависимым от прихотей фортуны.
Эпикур и его время
Эпикур сформулировал свой совет о счастье в эллинистический период греческой истории, который длится с 323 г. до н. э., года смерти Александра Великого, до основания Римской империи в 31 г. до н. э.
В эту эпоху было сформулировано и приобрело популярность множество новых философий. Новые так называемые эллинистические философии — стоицизм, скептицизм и эпикуреизм — иногда называют продуктами нового мира, созданного Александром Великим, и могут рассматриваться как попытки примириться с меняющимися социальными и политическими обстоятельствами. Греки вступили в контакт с новыми философиями, религиями и культурами и перенесли социальные институты материковой Греции в Азию и Египет.
Огромные размеры Греческой империи привели к снижению значения города-государства. Люди путешествовали; гражданство больше не было привязано к одному городу; и город-государство больше не был способом организации общества. Греки начали думать о людях как о личностях, живущих в космополитической вселенной, лишь частью которой Греция составляла. Прежняя преданность греческой расе, городу-государству и его олимпийским богам больше не казалась такой уж важной. Приверженность гражданской и политической деятельности больше не могла конкурировать с более непосредственными требованиями частной жизни. Греческие граждане стали отчуждены от дел своего города.
Изменения сопровождались общим ощущением своей незначительности и неуверенности. Мир стал непредсказуемым и сбивающим с толку многих греков. Годы после смерти Александра характеризовались политической нестабильностью, войнами и династической борьбой. Эта ситуация усилила импульс отвернуться от внешнего мира и искать безопасности и идентичности в сфере частных отношений. Эллинистические философии заняли различные позиции, пытаясь справиться с этими меняющимися временами. Стоицизм обращался к более образованным и аристократическим гражданам, уделяя особое внимание общественной жизни. Философия Эпикура обращалась главным образом к напуганным и угнетенным гражданам, тем, кто не хотел нового мира. Это обещало выход из смуты в более спокойную и безопасную жизнь.
Личная история
Эпикур родился на острове Самос в 341 г. до н. э. в семье Неокла и Креестрата. Поскольку он родился в афинской колонии, он был афинским гражданином и в возрасте 18 лет отправился в Афины для выполнения своих военных обязанностей. В 321 году он присоединился к своим родителям в Колофоне на западном побережье Малой Азии. Затем он пробыл некоторое время в Митилини на Лесбосе и в Лампсаке. Подробности жизни Эпикура в период 320–310 гг. малоизвестны, равно как и не совсем ясно, где и у кого получил образование Эпикур. Он утверждал, что был самоучкой, хотя традиция гласит, что он обучался в системах Платона и Демокрита.
Между 307 и 305 годами Эпикур снова поселился в Афинах. Он купил дом и большой обнесенный стеной сад, где преподавал и где он и группа последователей образовали тесное сообщество. Его школа стала известна под названием Сада – Кепос . В древности Сад славился своей закрытостью, огромной преданностью Эпикуру и тесной дружбой между его членами. Эпикур оставался в Афинах до тех пор, пока не умер в 271 году в возрасте 72 лет. Хотя его сочинения были объемными, от них остались лишь фрагменты.
После его смерти эпикурейство продолжало процветать как философское движение. По всему эллинистическому миру возникли общины эпикурейцев, вокруг личности Эпикура возник культ и в память о нем устраивались торжества. Эпикурейство пришло в упадок с появлением христианства, и только в эпоху Возрождения серьезный интерес к эпикуреизму возродился.
Философия
Эпикур следовал популярному разделению философии на три части: физику, логику и этику. Он ограничил логику эпистемологией – каноникой – которая позволяет нам отличать истинные суждения от ложных. Главный критерий истины исходит от чувств; мы можем получать знания посредством чувств и можем доверять чувствам, если их правильно использовать. Чувство s-pâthe-- также дает критерии истины; они служат критериями ценностей. Эпикур также называет критерием пролепсис . Пролепсис вещи — это инстинктивно приобретенное родовое понимание ее природы, включающее в себя природу бога, человека и тела.
Физика Эпикура основана на его гносеологии: на неоспоримых доказательствах чувственного опыта и естественных родовых представлений. Его физика материалистична и механистична. Он позаимствовал большую часть механики своего предшественника, атомиста Демокрита, но привнес элемент спонтанности. Эпикур считал, что основными составляющими мира являются атомы, движущиеся в пустоте, а обычные предметы представляют собой скопления этих атомов. Свойства макроскопических тел и все происходящие события, которые мы видим, можно объяснить с точки зрения коалиций, отскоков и запутывания атомов.
Мысли Эпикура об этике основаны на его взглядах на физику и логику. В сфере этики мы должны доверять своим ощущениям удовольствия и боли. Удовольствие – hedonê – единственное, что имеет внутреннюю ценность и должно рассматриваться как главный критерий всех действий. Человеку дано природой, что все наши действия направлены на удовольствие и стараются избежать неудовольствия. Эпикур утверждает, что поведение новорожденного подтверждает эту теорию. Эпикур излагает точку зрения, согласно которой удовольствие и боль вместе исчерпывают: отсутствие боли само по себе является удовольствием. Это означает, что промежуточного состояния не существует: поскольку мы нуждаемся в удовольствии только тогда, когда испытываем боль, а когда мы не испытываем боли, мы больше не нуждаемся в удовольствии. И именно поэтому мы говорим, что удовольствие — это отправная точка и цель счастливой жизни. Ибо мы признали это нашим первым врожденным благом, и это наша отправная точка для всякого выбора и избегания, и к этому мы приходим, оценивая каждое благо по критерию чувства.
Свобода от боли, которая, как мы видели, сама по себе является приятным состоянием, состоит в отсутствии боли в теле — апонии — и невозмутимости души, состоянии, которое Эпикур назвал спокойствием души. Это состояние еще называют статическим удовольствием, поскольку считается, что оно возникает из стабильной атомной структуры нашей души. Кинетические удовольствия считаются менее важными, поскольку они основаны на фактическом движении атомов и носят временный характер. Эта идея заставила Эпикура сделать акцент на «небеспокойстве» над менее важными положительными удовольствиями, хотя это статическое состояние можно было достичь или изменить с помощью краткосрочных – кинетических – удовольствий от стимуляции. Кинетические удовольствия имеют телесную и умственную версию. Ментальные удовольствия также могут заключаться в повторном переживании прошлых кинетических удовольствий или предвкушении будущих и могут перевешивать настоящую боль.
Эпикур настаивает на том, что следует доверять своим чувствам. Это, однако, не означает, что накопление новых мгновенных удовольствий увеличивает счастье сверх того, что достигается, когда вся боль прошла. Таким образом, стремление к роскоши не увеличивает удовольствия. Что он может сделать, так это расширить ваши желания, заставить вас попасть в зависимость от них и, таким образом, сделать вас уязвимыми для капризов судьбы. Это подразумевает, что иногда приходится отказаться от некоторых удовольствий, чтобы получить большее удовольствие, и что многие страдания лучше, чем некоторые удовольствия, если большее удовольствие следует за перенесением этих страданий. Поэтому, чтобы максимизировать удовольствие, необходимо рассчитать относительную роль телесных и психических, статических и кинетических удовольствий. Эпикур был «безупречным аскетом, который учил, что «подлинное удовольствие» — это не «удовольствие расточителей», а скорее простое удовлетворение души и тела в покое».
Совет Эпикура
Эпикур не считает упомянутые выше три части философии — логику, физику и этику — одинаково важными. Он подчиняет логику физике, а физику этике. Цель знаний прагматична и предназначена исключительно для того, чтобы освободить вас от страхов и умственной неуверенности. Философия Эпикура направлена на то, чтобы сделать жизнь счастливой и обещает счастье каждому, кто разделяет его точку зрения.
Пусть никто не откладывает изучение философии в молодости и не утомляется ею в старости. Ибо никто не бывает слишком молод или слишком стар для здоровья души. Тот, кто говорит, что время философии еще не пришло или что оно прошло, подобен тому, кто говорит, что время счастья еще не пришло или что оно прошло. Поэтому и молодой, и старый должны философствовать: последний для того, чтобы, хотя и стар, оставаться молодым в добрых делах благодаря благодарности за совершившееся, первый для того, чтобы, хотя и молодой, он тоже мог быть подобен старику, благодаря своему недостатку страха или что будет дальше. Следовательно, нужно практиковать то, что приносит счастье, поскольку, если оно присутствует, у нас есть все, а если оно отсутствует, мы делаем все, чтобы его получить.
Четыре основные истины
Философия счастья Эпикура гедонистична в том смысле, что он приравнивает древнегреческое понятие счастья – эвдемонию – к удовольствию – hedone. Удовольствие — это отправная точка и цель счастливой жизни. Жизнь доставляет удовольствие, когда ум свободен от страхов, а тело довольствуется естественными удовольствиями. Вы можете достичь этого состояния счастья, если примете четыре основные истины эпикурейства, так называемое «четырехчастное лечение» (Филодем Гардарский, цитируется у Эпикура:
- Не бойтесь богов
- Не беспокойся о смерти
- То, что хорошо, легко получить
- То, что ужасно, легко перенести
- Не бойтесь богов
То, что ужасно, легко перенести
Эпикур утверждает, что боги существуют потому, что мы четко знаем о них.Сноска1 Они счастливые и бессмертные, неистребимые и благословенные животные. Боги пребывают в состоянии блаженства и заняты только продолжением своего счастья. У них нет никаких потребностей, они неуязвимы для любого вреда и не заботятся о человеческом мире. Таким образом, боги не имеют никакого влияния на нашу жизнь, и именно поэтому нам не нужно их бояться.
Это ставит Эпикура и нас перед вопросом, как может быть какой-либо порядок, если богов не интересуют человеческие дела. Физической реальности не хватает имманентного порядка. Нам предстоит найти ограничения, которые накладывает на нас человеческая природа, и создать свой собственный порядок. Мы должны принять меры для максимально эффективного управления внешними угрозами. Это означает, что нет необходимости просить благосклонности у богов, потому что мы, люди, вполне способны обеспечить себя вещами.
Не беспокойся о смерти
Привыкайте верить, что смерть для нас ничто, поскольку «все хорошее и плохое состоит в чувственном опыте, а смерть есть лишение чувственного опыта». Когда вы умираете, ваша душа перестает существовать, потому что она состоит из очень мелких и гладких атомов, которые рассеиваются, если тело больше не удерживает их вместе, — говорит Эпикур в своем « Письме к Геродоту». Следовательно, когда вы мертвы, вы не можете справиться со смертью, а когда вы живы, вам не нужно беспокоиться о смерти, поскольку смерть еще не присутствует. Не существует жизни после смерти, как выразился Эпикур: «...она не имеет отношения ни к живым, ни к мертвым, поскольку не затрагивает первых, а вторые не существуют». Эпикур выбирает рациональное решение, чтобы устранить наш страх смерти, который, по его мнению, является великим источником несчастья.
То, что хорошо, легко получить
Как мы видели выше, Эпикур утверждает, что то, что доставляет удовольствие, легко получить; нетрудно достичь состояния отсутствия боли. Эпикура, кажется, занимал тот факт, что многие люди несчастны, несмотря на то, что их средств существования могло быть достаточно для приятной жизни. Цель его философии — тщательно управлять удовольствиями, поскольку это особый способ, которым люди пытаются удовлетворить свои потребности там, где они ошибаются. По Эпикуру, наши желания делятся на три категории: «...некоторые из них естественны и необходимы, некоторые естественны и не необходимы, а некоторые не естественны и не необходимы, но возникают в результате беспочвенного мнения» .
Естественные и необходимые желания избавят нас от боли, когда они будут исполнены. Мы не можем быть счастливыми, здоровыми и даже живыми без удовлетворения этих желаний. Эпикур упоминает еду, воду, убежище от непогоды и безопасность от животных и людей. По мнению Эпикура, легко обеспечить удовлетворение этих основных потребностей самостоятельно.
Естественные желания, которые не причиняют боли, когда остаются нереализованными, не нужны. Пример – вкусная и дорогая еда. Это доставляет удовольствие, но не снимает боль лучше, чем обычная еда. Поэтому это естественно, но не необходимо. Естественные и необходимые желания являются общими; это желание есть, пить и так далее. Ненужные и естественные желания — это предпочтения определенных видов пищи, например лобстеров. Вам необходимо выполнять естественные и необходимые желания, но хотеть можно только конкретных ненужных и естественных желаний, причем от последних лучше не впадать в зависимость, ибо это увеличило бы риск несчастья. Эпикур подчеркивает, что мы будем счастливы, если будем придерживаться естественных и необходимых желаний, «не для того, чтобы при любых обстоятельствах обходиться немногими вещами, но для того, чтобы, если у нас нет многого, мы могли обойтись немногими». быть искренне убежденным в том, что те, кто меньше всего нуждается в расточительности, наслаждаются ею больше всего».
Неестественными и ненужными желаниями являются, например, жажда почестей и стремление к коронам и статуям. Эти желания ограничивают самодостаточность людей и увеличивают риск несчастья. Эти желания лучше не преследовать, так как они вызовут неконтролируемые желания и более того, удовольствия, получаемые от исполнения ненужных или противоестественных желаний, могут породить неприятности, во много раз большие, чем удовольствия. Привыкание к простому образу жизни делает нас совершенно здоровыми, делает нас неколебимыми перед лицом необходимых жизненных обязанностей, приводит нас в лучшие условия для времен расточительности, которые иногда приходят, и делает нас бесстрашными перед лицом случайностей.
То, что ужасно, легко перенести
Добро – это то, что доставляет нам удовольствие; плохо – это то, что причиняет нам боль. По мнению Эпикура, эти боли всегда легко игнорировать, поскольку сильные боли не длятся очень долго, а хронические боли вызывают лишь легкие страдания. Это означает, что при любых обстоятельствах мы можем попытаться избавиться от болей в спине и других неудобств, сосредоточив внимание на противоположных ощущениях удовольствия. Телесный дискомфорт можно перевесить умственным удовольствием от повторного переживания прошлых кинетических удовольствий и предвкушения будущих.
Больше советов
Хорошая, счастливая и приятная жизнь, которую обещает нам Эпикур, если мы последуем его советам, не может быть достигнута без изучения философии. Он также выделяет некоторые добродетели, способствующие нашему счастью, среди которых благоразумие является наиболее важным. Он указывает на дружбу и справедливость как на две важные черты, обеспечивающие нам безопасность, которую он называет естественным благом.
Мне приятно, что Вы, Татьяна Дмитриевна, САМИ можете написать ТАКУЮ статью. Надеюсь, что литературные негры опомнятся.
Валентина, мы такие доверчивые... Нас так легко обмануть... 🤣 🤣 🤣 Как и любой алгоритм.... Непроиндексированными статьями. Есть программы, которые выискивают в интернете непроиндексированные статьи. У меня такой программы нет, но чисто интуитивно найти могу...
Вы о чём? Сложился определённый альянс пользователей... Сами знаете из кого... Сами знаете для каких целей...
Эпикур считает, что для того, чтобы жить спокойной жизнью, мы должны быть в безопасности от наших соседей. Эту безопасность легче всего обеспечить посредством дружбы, а также путем принятия законов или социальных договоров «не причинять вреда друг другу и не подвергаться вреду», а также путем ухода от людей, поскольку «самая чистая безопасность - это та, которая исходит от спокойной жизни и ухода от людей». многие».
Законы существуют ради мудрых – тех, кто следует учению Эпикура – не потому, что они будут совершать несправедливость, а потому, что они не будут терпеть несправедливость. ). Эпикур рассматривает справедливость гедонистически: она должна быть направлена на наше собственное удовольствие. Его аргументы в пользу подчинения закону имеют ту же подпись; нарушение закона вызовет беспокойство, поскольку мы будем жить в страхе быть обнаруженными нашими соседями.
Хотя плоды справедливости велики, Эпикур не призывает людей проявлять активность в общественной жизни, бизнесе или политике или вмешиваться в законодательство. Такие действия могут принести власть, но это не всегда приносит личную безопасность от других, которых мы надеемся найти в ней. Более того, общественная жизнь подвергает человека большому риску беспокойства. Как выразился Эпикур: «Наличие богатства, почестей и восхищения среди многих не вызовет радости и не избавит от душевного беспокойства». Спокойная жизнь среди друзей-единомышленников, скорее всего, приведет к счастливой жизни. Общественная жизнь — это всего лишь тюрьма.
Скорее клетка как в зоопарке.