Депутат как инструмент контроля расходования бюджетных средств
Под контролем депутатов
Деньги ставим всей страны.
Чтобы не было растраты,
Чтоб на «лево» не ушли!
(А. Ясаков)
В статье 1 Конституции Российской Федерации говорится о том, что Россия – правовое государство. А главными признаками правового государства являются верховенство закона и разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. Так вот депутаты у нас выбираются в законодательную власть.
Деловая встреча руководителей политических партий Шарьи и района с председателем территориальной избирательной комиссии Петровой Ириной Николаевной по работе депутатов
Имеют ли они право контролировать расходование бюджетных средств, если сами принимают этот бюджет? Конечно, да. Я в этом убедился, когда работал председателем Контрольно-ревизионной комиссии Шарьиского районного собрания депутатов.
Мы имели право проверить расходование бюджетных средств любой бюджетной организацией. Были случаи, когда после проверки руководителя бюджетного учреждения увольняли с работы или он получал другое серьезное взыскание. А когда я был членом бюджетной комиссии в местном совете депутатов, то тоже очень серьезно подходили к расходованию бюджетных средств руководителями бюджетных организаций.
Только тогда больше наказывали руководителей за то, что они не расходовали деньги по различным статьям. А сегодня наоборот поощряют, если денежные средства сэкономили. По инициативе депутатов о расходовании бюджетных средств после соответствующей проверки законодательный орган имеет право заслушать на Совете, Собрании или Думе руководителя бюджетной организации.
А вы согласны с автором публикации?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
У на депутаты пильщики бюджета.
Это Вы правильно говорите - депутаты пильщики бюджета. И как подсказывает практика, кого в депутатском корпусе больше, тем и денег больше выделят. Например преобладают учителя, значит образование в этом отношении выигрывает. А если больше депутатов от медицины, то конечно на медицину больше выделяют. Но вообще, конечно, из области присылают контрольные цифры и отсуда начинают планировать и принимать бюджет. И если требуется больше на расходы, то будь добра исполнительная власть найди дополнительные источники доходов. Иногда это могут быть деньги от предпринимателей. Но предприниматели тоже просто так деньги не выделят. Им тоже чем-то надо возмещать. Чаще всего выделяю делянки леса. Но надо признаться, что соврменный бюджет очень серьезно отличается от бюджетов, которые были в Советское время. Если сегодня нам все время бюджетных денег не хватает. Да и федеральный бюджет мы видим, что дефицитный, то в Советские годы, как я помню, наоборот ругали руководителей за то, что не осваивают бюджетные средства. Очень хорошо помню моего преемника директора нашей школы, которая была очень экономной. И все время у нее к отчетной сессии депутатов сельского Совета, оставались неизрасходованнык средства. Заведующим финансовым отделом Шарьинского района тогда был Коврижных. Он так ругал ее, что стыдно было даже нам - депутатам. Давался определенный срок, чтобы освоить средства. И направлялась проверка по освоениюэтих средств.
ДЕПУТАТЫ НЕ ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ. КАКОЙ ТОЛК С ТЕРЕШКОВОЙ ИЛИ ВАЛУЕВА?
Вы молодец, что напомнили об этом. Наша пресса взахлеб смеется над пристарелым америкнским ипрезидентом Байденом, а у самих во всех органах власти сидят представители довольно пожилого возраста. Некоторые до самой смерти там сидят. Но работ или толку от каких избранников Вы правы никакой нет. Просто занимают место тех, кто бы мог работать с толком и пользой. Вот поэтому прежде ем отпускать бюллетень в избирательтную урну, надо очень хорошо подумать. Какие бы высокие заслуги у кандидата не бли в прошлом, но если возраст уже не позволяет качественно выполнять депутатские обязанности, то таких выбирать не следует. Не следует также выбирать и антинародных выдвиженцев, которые работают на олигархов. А таких сейчас во власти большинство. И виноваты в этом мы - избиратели.
Не думаю, что проблема в возрасте. Часто вижу депутатов молодых и энергичных, но они самопиарятся как петухи, а кроме пустой болтовни нет других результатов, т.е. поговорил красиво и на том все и закончилось.
К сожалению, нередко проводят проверки мелких организаций, а серьезные нарушения и крупные организации не замечают. У нас совсем маленькое учреждение было. Пришла проверка, нарушений не нашли, так, ходили с линейкой, замеряли длину штрор: 3 см не досчитались на одной шторине. Ох сколько шума было! Ну не знают теперешние проверяющие, что после стирки ткань садится. Зато меняем хорошие надежные остановки, которые простоят еще 100 лет, на пластиковые, которые под ветром рассыпаются, этого проверяющие не замечают
Согласен с Вами. Современные контролирующие организации, да и депутаты проводят проверки для галочки. А иногда придираются к пустяку. И это говорит о том, что они это делают для формальности. У них должны быть плановые проверки и нпплановые проверки, где все расписано, что проверять и как проверять. Я, например, сейчас не вижу вообще, как расходование бюджетных средств проверяет депутатская контрольно-ревизионная комиссия. Может все это делается тайно от народа. Но не слышно и не видно, чтобы кого-то наказали из руководителей за неправильное расходование финансовых средств. Значит и депутаты эти обязанности не выполняют. Однажды ко мне, как к депатату пришли представители отдела по экономическим преступлениям. Спрашивают, утверждали ли мы на Совете депутатов выделение премий отдельным работникам админисирации поселения. Я говорю такого не было. Вот и другие депутаты подтверждают, что этого не было. Чем дело кончилось мы не знаем. Во всяком случае кого наказали мы не знаем.
Вы поднимаете актуальный вопрос о контроле за расходованием бюджетных средств депутатами.
С одной стороны, логично, что депутаты, как представители народа, должны иметь право контролировать, как тратятся наши деньги. Они ведь и принимают бюджет.
С другой стороны, возникает вопрос о конфликте интересов. Как объективно контролировать, если ты сам решаешь, куда эти деньги будут направлены?
Согласен с Вами, что есть такой парадокс. Но мы ведь обязаны выбирать таких депутатов и руководителей, которые заботятся не только о своем благе и благе своих сотрудников по цеху, а о всех гражданах страны. И такие люди у нас есть. Да, я всю жизнь работал учителем. Да еще 17 лет директором школы. И мне очень хотелось, чтобы побольше денег выделяли на образование, на ремонт моей школы. Но если ты депутат и тебя выбирали не только учителя, а все граждане, то будь добр умерить свои аппетиты и распредели бюджетные средства таким образом, чтобы все было по-справедливости. У нас, например, от социальных служб не было ни одного депутата. Так, все равно им давали денежные средства в необходимых количествах. И я всегда голосовал за это. Я не хвалю себя, но таких депутатов в наше время было достаточно. И нам не стыдно было идти с отчетом перед своими избирателями. Я знаю таких депутатов, которые честно служат людям. И их каждый созыв выбирают во власть.
В нашем городе бюджетную комиссию убрали, если партия КПРФ контролировала расход денежных средств и постоянно указывала на недостатки так они ее вообще распустили.
Спасибо за очень грустную новость. И такое положение ждет нас везде, по всей стране. В этом году мы настаивали, чтобы мэра города Шарьи выбирать общенародным голосованием. Но областная, да и городская администрация, а также депутаты из Единой России областные и городские, настояли, чтобы выбирать через конкурсную комиссию, а потом через городскую Думу. И получилось, что выбрали того, кого им было нужно, а не народу.