Водитель автобуса высадил всех пассажиров и уехал в автопарк. Люди с детьми шли пешком
Водитель автобуса 27 высадил всех пассажиров, севших в Наро-Фоминске, мотивируя решение тем, что он опаздывает в автопарк. Люди с детьми пешком шли больше километра через переезд до остановки и ждали следующий автобус. Накипело!
Доброго время суток, уважаемые читатели юридического сайте 9111.ru!
Все знают, что работа у юриста всегда разъездная. Кроме составления документов и подготовки к судебному процессу необходимо обеспечить явку и участвовать в рассмотрении каждого непростого дела в суде. Так было и вчера, 8 июля. Я возвращалась из города Наро-Фоминск с городского суда.
Маршрут Наро-Фоминск – Кубинка
Дорога не долгая, всего 40 минут. Жара уже спала. Пассажиры уставшие ехали в город Кубинка, возвращались с работы, от своих проблем и событий дня.
Неожиданно для всех водитель автобуса 27 маршрута из Наро-Фоминска в 19.30 по расписанию, отъехав от города, вдруг остановился и попросил всех пассажиров выйти из автобуса.
На вопрос: "Что случилось?" – водитель ответил: "Я опаздываю в автопарк и не могу дальше везти пассажиров. Идите на остановку и ждите следующий автобус".
Пассажиров было примерно 20 человек, в том числе были пожилые люди и дети.
Я была возмущена до предела!
Представьте, люди были вынуждены добираться пешком через железнодорожный переезд до следующей остановки. Это идти больше одного километра и ждать следующего автобуса до Кубинки.
Кто знает это место не доезжая Акулово со стороны Наро-Фоминска, можете себе представить, каково вдоль дороги идти пешком с детьми и сумками.
Водители наглеют
Ранее уже публиковала про водителя 27-го маршрута "Наро- Фоминск – Кубинка":
"Водители автобусов в морозы наглеют и не ездят по расписанию, а где-то прохлаждаются"
И про водителя маршрута 80 "Одинцово – Кубинка":
"Сломался автобус, а водитель ничем не помог двум женщинам и ребёнку"
Пересели в следующий автобус
Когда все пассажиры дождались следующего автобуса, они в один голос заявили, что оплачивать проезд больше не будут, потому что оплатили проезд в том автобусе, который их бросил на дороге, не доезжая даже до остановки.
Совет юриста
Водитель обязан пересадить всех пассажиров на последующий другой транспорт, где пассажиры не должны оплачивать проезд повторно, если им не вернули деньги за проезд в, например, сломанном транспорте.
При аварии, поломке автобуса или маршрутного такси (в других случаях) водитель обязан вернуть деньги пассажирам за билеты. Ведь не по их вине произошла поломка.
Это обязательство закреплено в Правилах перевозки пассажиров, утвержденных в постановлении Правительства РФ № 1586 от 01.10.2020.
Водитель несёт гражданскую ответственность
Каждый водитель заключает страховое обязательство (ОСГОП) за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. И в случае аварии или поломки водитель обязан пассажирам возместить моральный и имущественный вред уже в судебном порядке.
Регламент: Федеральный закон от 14.06.2012 № 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном".
Вывод
Несколько человек написали жалобу в телеграм-канал "Кубинка – Today".
Со мной сидел пожилой мужчина, я помогла ему написать жалобу в компанию ООО "Стартранс", которая обслуживает маршрут № 27 "Кубинка- Наро-Фоминск". Вот одна из жалоб пассажиров:
Заключение
Очень хочется, чтобы водители общественного транспорта проявляли заботу и ответственность за пассажиров, которых они везут. Не нарушали права пассажиров, не проявляли равнодушие, грубость и безответственность.
А нам достался водитель, который не подумал ни о пожилых людях, ни о детях, чтобы оказать им помощь и внимание, хотя бы пересадив всех нас в другой автобус или довезти до следующей остановки!
Благодарю всех за чтение статьи.
А вам приходилось встречаться с такими водителями?
С уважением, Ирина Владимировна Корнилова
А вам приходилось встречаться с безответственными и наглыми водителями?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
И такие тоже есть. Мне попадался курящий за рулём
Теперь это запрещено?
А разве некурящий должен, получив дозу наркоты, сказать спасибо за дым сигарет в салоне маршрутки?
Я же не про дозу, а про запрещено или нет спрашивал. Может у него отдельная кабина. Пассажирам, однозначно, запрещено. Даже надписи есть.
В общественном транспорте курить запрещено. И водиле и пассажирам. Хочешь курить - выходи и кури.
В прошлом тысячелетии водители курили - и в Союзе и в 90-е. Сейчас меньше курят - я бросил.
Надписи есть
Правильно!
Правильно, что бросили.
Уважаемый автор! Если бы Вы всё это с юридическим обоснованием изложили в послании мэру города, где находится автокомпания, а затем бы опубликовали эту статью с принятыми или не принятыми мерами, то ценность вашей публикации была бы высокой и эффективной. А так получается просто трёп. Посудачили, поболтали, администрация города не задета и всё как было, так и останется.
А причём тут администрация. Администрация, в соответствии с нынешними порядками, дорогостоящий долгоиграющий тендер провела, а теперь отвечает хозяйствующий субъект. Расходы на новый тендер в бюджете не заложены (проведёт, будет нецелевое использование, посадють). Расторгнет договор с этим ООО, а кто будет возить?
Это раньше было телефонное право. Выявил нарушение, протокол составил, предписание директору написал, а копию в райком партии. А из райкома позвонят, вставят и порядок. Так и работали не частники и ООО, а крупные автобазы.
В принципе, я с вами согласен, но автор писала, что ждут ответа на заявление и будут действовать дальше.
Просто мы возвращаемся к утверждению: нет хозяина на земле.
Простые вопросы решаются в соответствии со старым анекдотом.
"Какая самая сложная операция на флоте?
Удаление гландов.
Почему?
Потому что всё делается через (другое место)"
Но как правильно ещё не придумали.
Так для этого и выложили сюда, чисто потрепаться.
Статья полезна для всех, кто попадёт в такую ситуацию.
Комментарии в помощь!
Андрей, многие стараются ещё и показать свою сторону образования. Не стоит спорить с читателями.
Валерий, по себе людей не судят.
А я и не спорю. Ибо мертворождённым оказывается дитя рожденное в споре. Я пытаюсь показать, что у хобота есть уши, хвост и ноги, не говоря о неведомых внутренностях и свершающихся в них процессах ( О! как)
В таких случаях надо замечание делать сразу
Верно!
Наглеют, однако
Умудряются ещё и курить!
Встречалась только с ругающимися, вот чтобы высаживал, только читала в новостях.
Случай, конечно, ужасный
Думаю водителя все пассажиры про себя ругали
Хорошее решение проблемы.
ДА, пока шли до следующей остановки километр, я и все другие про себя ругали водителя не только м...м, как вы считаете?
Ну вот и отлично, поругали и отпустило. В добродел сколько жалоб составлено было?
Неадекватных водителей хватает, и не только водителей...
Согласна, Татьяна.
Пассажиры были все, на удивление, спокойные. Просто уставшие в конце рабочего дня.
Это хорошо, что сейчас лето, а не зима или промозглая осень - тогда бы всё могло быть с точностью до наоборот...
Мне тяжело представить, если бы была зима. Водитель наглец, конечно.
Не просто хватает, а уже перебор.
Надо знать, что его теперь ждёт!
вот что значит высадил? силком выволок? несколько человек не в состоянии соорганизоваться и не выходить?
Заявил, что не поедет дальше. Ему надо в Автопарк.
Я не думаю, что группа не в состоянии найти словесную управу, не выходя из автобуса; ему этот км проехать, который они шли, — сколько надо?
для начала ознакомьтесь с ОСОБЕННОСТИ
РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА, УСЛОВИЙ ТРУДА
ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ,
штрафы для водителей за нарушение режима и потом уже рассусоливайте - чё там ехать то.
для вас, надеюсь, не будет новостью, что благодаря оптимизаторам и улучшателям работники выполняют всё больший объём работ, при этом на них же и сваливают всю ответственность.
как думаете, если водитель переработал эти пару минут и повёз пассажиров, уснул и попал в аварию - вы будете отвечать? перевозчик?
или вы будете кричать - а чё он! водилу на кол!
Какой мне смысл с этим знакомиться, если я не знаю, переработал данный товарищ или не доработал.
Но точно знаю, что такая высадка нарушает правила.
Александр, конкретный водитель не устал, он сказал, что опаздывает в парк. А особенности режима, о которых Вы упомянули, это проблемы не пассажиров, а предприятия, поэтому выяснять их водитель должен там, а не своевольничая на рабочем месте.
Инга, кроме того, эти особенности он должен выяснять у работодателя, а не за счёт пассажиров.
Он что бросил автобус и пошел пешком? Все равно ведь поехал дальше в автопарк.
И до выхода на маршрут.
В любом случае, не во время движения по маршруту...
Если бы он, к примеру, засел надолго в туалете где-то по трассе, вряд ли он подорвался в середине процесса, объясняя тем, что надо в парк...
Верно, но это просто пассажиры
Это не имело значение
Не надо было бросать пассажиров
Верно
Вот. Мысли разума
Верно
Не порядочно поступил
Верно
Да, к сожалению они себя воспринимают как простопассажиров, а его как непростоводителя...
Мамки не сообразил, как Багира, выйти на бой за дитя человеческое 😊
Ирина Владимировна, Вы слишком добрая😊
Нарушение водителя на лицо
Без правил видно вину водителя
Что-то он вспомнил об этом познова-то
Водитель поступил с пассажирами очень грубо
Надо было об этом раньше думать
Водитель повёл себя неадекватно
Ситуация ужасная
Спасибо за добрые слова
Зачем было брать пассажиров на остановке, чтобы их высаживать? Снимай сразу номер маршрута и пустой езжай в автопарк...
Инга, я настаиваю, что не километр, а нужно было сказать, что пусть едет до конечной, как предписано по маршруту. Опаздывание - это его проблема, которую создал он сам, и не имеет отношения к его рабочим обязанностям.
Насколько понимаю, там была остановка... Если у него проблемы, он должен их пересадить в другой автобус по ТЕМ ЖЕ билетам...
Вот именно, остановка, а не конечная. ОН обязан был довезти до конечной (смотрите выписки из норм, представленные Шмидтом). Только в случае неисправности автобуса, он должен был дождаться с пассажирами следующего и пересадить их туда, но на месте поломки. А опаздывание - это личная проблема водителя.
Тут ПРОБЛЕМА — в менталитете нашего населения...
Какая-нить козявка из сферы услуг возомнит себя пусть не шишкой, но уже и не ровным местом, — и люди ТЕРЯЮТСЯ...
А НАДО ВСЕГДА держать в уме — по мне, гениальное:
?si=dPa1Ydl237Jh6srvНельзя отыгрывать на пассажирах
Инга так и есть
Водитель точно не из социального общества. Но молчать нельзя!
Водителю очень много высказали пассажиры...
Конечно обязан
Но водитель взял и уехал
Должен был пересадить в другой автобус - верно
Теперь что говорить
Еще скажите: соорганизоваться и морду набить. 😁
Да просто остаться на своих местах — не повезёт же он пассажиров в парк...
Да кто его знает.
Алекс, а другой вариант у него - только выйти и идти в парк пешком😀
С таким лучше не связываться, а людям домой, в Кубинку, надо ехать
Ценная мысль про морду. Не помешало бы на будущее😀
Думаю его уволят
Думаю, хватило бы только фразы: мы звоним вашему руководству...
Так что, если ничего не помогает, нужно писать или звонить.
Герой-одиночка...
Нарушение Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586):
- Пункт 13: "Перевозчик обязан обеспечить перевозку пассажиров до конечного пункта маршрута (остановочного пункта)". Водитель нарушил это требование, высадив пассажиров не доезжая до конечной остановки.
2. Нарушение Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта":
- Статья 26: "Перевозчик обязан обеспечивать своевременность и безопасность перевозок пассажиров". Высадка пассажиров до конечного пункта нарушает своевременность перевозок.
3. Возможное нарушение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
- Статья 12.17 "Нарушение правил перевозки грузов и пассажиров" - за неправомерную высадку пассажиров предусмотрен штраф от 500 до 1000 рублей.
В данной ситуации пассажиры вправе предъявить перевозчику претензию и потребовать возмещения убытков, связанных с высадкой не на конечной остановке. Также возможно привлечение водителя и перевозчика к административной ответственности.
Отличная справка, Александр.
Так и сделали пассажиры.