Татьяна
Татьяна Подписчиков: 181
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9007

О том, как я начала собирать лекарственные травы и что из этого вышло

57 дочитываний
99 комментариев
Эта публикация уже заработала 9,27 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 12.07.2024 эта публикация заработала 200,00 рублей
Зарабатывать

С чего все началось

Я родилась в городе, но очень любила деревню, приезжала каждое лето к бабушке. Но надо сказать, что травы ни моя бабушка, ни моя мама особо не знали. Да, подорожник на коленке от кровотечения – наше все, мать-и-мачеха отхаркивающее, а ягоды черемухи от поноса. Вот какой-то такой набор. Ну или чуть больше. Еще мой отец рассказывал – они в детстве побеги сосны использовали вместо зубной пасты (мой отец 1924 гр), а еще салат из сныти очень помогал весной (да и летом), прибавить сил.

О том, как я начала собирать лекарственные травы и что из этого вышло

Моя мама вообще предпочитала лечиться лекарствами. В 1970- гг было моя мама все носила с собой таблетки от желудка (сама себе диагноз поставила, к врачу не ходила).

А в 1990-е гг я осталась одна со тремя детьми. Работала по ночам санитаркой в Областной больницу, чтобы выжить, но поняла что ни денег, ни перспектив никаких. А в деревню я все также ездила. И отпуск у меня был большой. И тут я занялась изучением трав.

О том, как я начала собирать лекарственные травы и что из этого вышло

Как я училась распознавать травы

Накупила книг и стала искать по картинкам растения в живой природе. Так я нашла таволгу, буквицу, сабельник, подмаренник и многие другие растения, о которых не знала. При этом картинки были маленькие и не всегда удавалась сразу определить растение вживую.

О том, как я начала собирать лекарственные травы и что из этого вышло

Кстати, через несколько лет , я установила, что ромашка лекарственная у в регионе не растет, только ромашка пахучая! Но собирал, и покупал вместо нее анакциклюс.

О том, как я начала собирать лекарственные травы и что из этого вышло

Торговала лекарственными травами на рынке

Через несколько лет я решила уйти с работы санитаркой, продавать лекарственные травы на рынке. Тогда это было законно! Нужно было только сдать анализ на отсутствие трав на отсутствие радиации (там же на этом рынке) – и все.

О том, как я начала собирать лекарственные травы и что из этого вышло

Мы торговали огромным ассортиментом трав – около 100 наименований. И еще делали сборы (на их был акцент на следующем этапе нашего маленького бизнеса). Сборы были от различных заболеваний например почечный, желудочный, гинекологический сбор и т.д. Именно сборы тогда были популярны. Некоторые клиенты приносили свои рецепты и мы делали на заказ.

О том, как я начала собирать лекарственные травы и что из этого вышло

Мода на отдельные травы

Да, кстати, отмечу, что были и свои тренды на отдельные травы. Где-то в 2000-х гг была мода лечиться от всего сабельником и спорышем. Потом все стали сходить с ума по иван-чаю, теперь новый тренд – крапива и та самая сныть (что мой отец любил), сушенная молотая на каменных жерновах и гранулированная.

О том, как я начала собирать лекарственные травы и что из этого вышло

Как я говорила я торговала на рынке, с осени по весну, а летом я собирала травы. Мне помогала моя сестра, когда она не работала в сменах. Кроме того, мы ездили в Москву закупались книгами по народной медицине, в ноябре-декабре хорошо продавались календари. У нас были еще товары сонные подушечки и валики для сна и т.д.

Нас полюбили сыроеды

Но стоять в мороз на рынке было тяжело. Кроме того, изменились правила торговли и нас стали теснить из торговых палаток – мол таким товаром нельзя тут торговать. Нам приходилось торговать среди бабушек с овощами с огорода на небольшом столике.

А потом моя дочь нашла в интернете магазин сыроедов из Москвы, которые стали с нами сотрудничать.

О том, как я начала собирать лекарственные травы и что из этого вышло

Удивительно, сыроеды, которые не заваривают чай кипятком (а заливают в термос на ночь настаивают) стали нашими клиентами. Потом мы смогли найти еще клиентов в нашем городе. А первые клиенты они называются «Сырой обед» помогли нам оформить сертификаты ЕАС на нашу продукцию.

О том, как я начала собирать лекарственные травы и что из этого вышло

Так мы сотрудничали с ними более 10 лет. Но сейчас к сожалению почти наши клиенты-сыроеды закрылись, и сейчас чтобы не возвращаться на рынок мы собираем травы только для себя.

А вы собираете лекарственные растения?

Проголосовали: 72

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

99 комментариев
Понравилась публикация?
59 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 99
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Мне слово "фитотерапия" не нравится.

И не нравится, что невозможно купить качественную траву.

Эти бракоделы всё крошат в мелкие клочки. Даже лист брусники.

Лучше бы такие люди как Вы этим занимались. Понимающие.

Как избавиться от этих бездарей?

Как их обойти?

Мешают жить!

Не все травы растут в наших краях..

+12 / 0
картой
Ответить
Сельский житель Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9007
11.07.2024, 16:40
Гаврилов-Ям

Ну когда я начинала этим заниматься, этого слова еще не было. Но довольно быстро появилось. По поводу качественной травы согласна. Я знаю, как сборщики трав работали, когда еще в аптеки можно было сдавать - получили разрешение на эту деятельность, а потом собирают травы у автомобильных дорог (например мать-и-мачеха у нас хорошо растет там) и люди потом пьют травы с содержанием свинца и других тяжелых металлов. Сейчас не знаю как, а в 1990-2000 было так

+13 / 0
Ответить

В те годы можно было в аптеке свой сбор заказать.

Даёшь список трав, пропорции и на какое количество, на другой день забираешь.

Сейчас подобное вообще невозможно!

+13 / 0
Ответить
Сельский житель Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9007
11.07.2024, 16:54
Гаврилов-Ям

Да, я помню. Я как-то пришла в аптеку, а там на подоконнике мать-и-мачеха сушиться, видимо сами аптекари и сушили. А по поводу размалывания трав в труху - я так понимаю, что на заводе никак по-другому. Мы сначала большими портняжкими ножницами стригли, а потом нам дали соломорезку

+11 / 0
Ответить

Нельзя травы резать.

Можно ломать высушенную, желательно перед приготовлением.

Но не в труху.

Соломорезка уничтожает ментальную составляющую растения, то, что делает его безценным.

Слышали выражение : чем ниже к земле, тем ближе к Богу?

Уничтожая энергетику, растение становится почти бесполезным.

А такие как багульник, толокнянка, брусника, - теряют ожидаемые свойства напрочь.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сельский житель Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9007
11.07.2024, 17:15
Гаврилов-Ям

Морозова Ольга МихайловнаПишет 11.07.2024 в 17:04
Соломорезка уничтожает ментальную составляющую растения, то, что делает его безценным.

Оно конечно все это хорошо. Но вы представляете, СКОЛЬКО будет стоить такая трава? Я вас уверяю, ни на рынке ни даже сыроеды, которые довольно щепетильно относились к качеству трав у нас бы по этой цене не купили бы. Можно было бы изобразить из себя травницу-колдунью в 10 поколении и ездить народу по ушам, продавая сборы по такой цене. Но я так не могу. А наши травы людям помогали, люди благодарили. Так что это только для себя так можно собирать. нам еще про лунный цикл рассказывали т .д. Но какой лунный цикл - собираем в период цветения!

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сельский житель Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9007
11.07.2024, 17:45
Гаврилов-Ям

Морозова Ольга МихайловнаПишет 11.07.2024 в 17:04
Соломорезка уничтожает ментальную составляющую растения, то, что делает его безценным.

Как вы это определили? Прочитали в эзотерической книге, или у вас дар? Если первое, то я могу сказать, что на моей памяти сначала появились книги по народной медицине где описывались простые правила - собирать в период цветение, на солце и во влажном помещении не сушить, а уже потом всякие эзотерики раскопали якобы тайные знания про сбор в лунные циклы и про правильные ритуалы сбора растений. Я язычеством кстати интересовалась и могу авторитетно заявить - почти все ритуалы неоязычников - это новодел. Просто не осталось источников никаких. Так что мой опыт подверждает, что наши травы людям помогали, даже тяжелым онкобольным продлевали жизнь. Ну а если вам кажется, что там ментальное тело у травы не то - то можете сами собирать никто вам не запретит. Ну или искать человека, который вам лапшу будет навешивать про это все и продавать пучок травы, сорванный у трассе за 1000 руб

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
12.07.2024, 05:33
Санкт-Петербург

ТатьянаПишет 11.07.2024 в 16:40
По поводу качественной травы согласна. Я знаю, как сборщики трав работали, когда еще в аптеки можно было сдавать - получили разрешение на эту деятельность, а потом собирают травы у автомобильных дорог (например мать-и-мачеха у нас хорошо растет там) и люди потом пьют травы с содержанием свинца и других тяжелых металлов. Сейчас не знаю как, а в 1990-2000 было так
Да и сейчас так же, даже хуже, везде мошенничество.

Накупила книг и стала искать по картинкам растения в живой природе. Так я нашла таволгу, буквицу, сабельник, подмаренник и многие другие растения, о которых не знала. При этом картинки были маленькие и не всегда удавалась сразу определить растение вживую.
Есть же специальная программа и для Андроид, и для айфонов, которая распознает вообще любые растения по фото телефоном. Просто камерой смарта прямо из программы снимаешь и программа не только название выдает, а еще и краткое описание

+8 / -1
Ответить
Сельский житель Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9007
12.07.2024, 08:47
Гаврилов-Ям

ВладимирПишет 12.07.2024 в 05:33
Есть же специальная программа и для Андроид, и для айфонов, которая распознает вообще любые растения по фото телефоном.

Интересная информация. Но тут наверное травы должны быть не измельченные. У меня кстати бывшая "коллега" до сих пор продает на рынке вместо ромашки анакциклюс. Но он не лекарственный

+10 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
12.07.2024, 09:34
Санкт-Петербург

ТатьянаПишет 12.07.2024 в 08:47
Но тут наверное травы должны быть не измельченные
Конечно не измельченные. Это я к тому, как вы по книгам изучали травы, можно без книг, прямо на земле камерой телефона распознать любое растение.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сельский житель Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9007
12.07.2024, 09:39
Гаврилов-Ям

ВладимирПишет 12.07.2024 в 09:34
можно без книг, прямо на земле камерой телефона распознать любое растение.

Да, тогда это мне был помогло. А сейчас я наоборот сокращаю количество и виды трав, которые собираю

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
12.07.2024, 09:42
Санкт-Петербург

Flora Incognita программа для определения растений. Вообще не только эта распознает растения, но у этой рейтинг самый высокий и отзывы хорошие. play.google.com

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сельский житель Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9007
12.07.2024, 09:54
Гаврилов-Ям

ВладимирПишет 12.07.2024 в 09:42
Flora Incognita программа для определения растений.

Спасибо, посмотрю. Но не уверена, что старую собаку можно научить новым трюкам :)

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Я покупаю Бады на основе лекарственных трав. Кстати, видела сныть и крапиву в гранулах, надо будет попробовать купить вдруг и вправда энергии прибавится

+12 / 0
картой
Ответить
Сельский житель Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9007
11.07.2024, 17:05
Гаврилов-Ям

АннаПишет 11.07.2024 в 16:27
Я покупаю Бады на основе лекарственных трав. Кстати, видела сныть и крапиву в гранулах, надо будет попробовать купить вдруг и вправда энергии прибавится

Рада, что была вам полезна

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В школьные годы и до лет 35 я собирала травы для использования внутри семьи. Началось с того , что не очень нравился покупной чай и собирала травы для заваривания чая из трав. Книги были . Вначале ходила в библиотеку и там брала книги , давали их не всем так как книг было не много подобного направления .

+12 / 0
картой
Ответить
Сельский житель Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9007
11.07.2024, 17:56
Гаврилов-Ям

Отлично, а сейчас не собираете? Кстати покупной чай может не нравится потому что травы перемалывают в труху и эфирные масла трав быстро испаряются. А наши сборы и 2 года аромат держат

+10 / 0
Ответить

Сейчас, нет не собираю. До этого времени бабушка в деревне жила , а собирать травы в районе города , не самый лучший вариант.

+12 / 0
Ответить
Сельский житель Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9007
11.07.2024, 18:30
Гаврилов-Ям

ЕленаПишет 11.07.2024 в 18:20
а собирать травы в районе города , не самый лучший вариант.

Да, это так. Но как я писала выше в 90-е гг по этому поводу не заморачивались. Я как-то пришла в аптеку, а там на подоконнике мать-и-мачеха сушится, т.е. сами аптекари собрали где-то недалеко. Но мы всегда собирали в деревне и вдали от дорог

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Фитотерапия - наука полезная. В отличие от препаратов фармакологической индустрии побочных эффектов нет особо, но вот тяжело найти в продаже качественные книги по этой теме. Невыгодно фарм.компаниям, чтобы люди травами лечились.

+12 / 0
картой
Ответить
Сельский житель Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9007
11.07.2024, 18:03
Гаврилов-Ям

Шевченко Анатолий СергеевичПишет 11.07.2024 в 17:54
Фитотерапия - наука полезная

У меня сестра работает операционной медсестрой (я работала одно время санитаркой в больнице, а она до сих пор медсестра). Так вот ее коллеги-хирурги сказали такую фразу: "сейчас хирургия безопаснее чем терапия". Ну то есть если уж что-то серьезное проще отрезать, а не лечить лекарствами, там куча побочек вылезет. А если не сильно серьезное - опять же лечишь фармой - будут побочки - будет что-то серьезное

+12 / 0
Ответить

Сейчас есть ИИ, который активно внедряется в область медицины, благодаря этой технологии можно теперь вылечить даже сложные заболевания, не прибегая к хирургии.

+9 / 0
Ответить
Сельский житель Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9007
11.07.2024, 19:15
Гаврилов-Ям

Шевченко Анатолий СергеевичПишет 11.07.2024 в 18:50
Сейчас есть ИИ, который активно внедряется в область медицины,

Как вы понимаете, я далека от этого

+8 / 0
Ответить

Я просто увлекаюсь высокими технологиями и всё что с этим связано, за такими технологиями наше будущее. Очень много сейчас появилось интересного. Даже Автоматизированная Хирургия есть теперь, которая способна полностью заменить хирурга с его ассистентами, причём квалификация Робота позволяет заменить образно говоря 8 человек (хирурга, ассистентов и врача).

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сельский житель Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9007
11.07.2024, 19:27
Гаврилов-Ям

Я работала санитаркой именно в хирургическом отделении. У нас прекрасные хирурги! Не представляю как их заменить роботами

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Интересно) я собираю такие травы. Есть Крымская, есть из Грузии, Абхазии, из Турции различные травы. Их добавляю как в готовые блюда, так и в процессе приготовления, а также создаю разные композиции из чая, добавляя засушенные цветки. 😍

Сельский житель Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9007
11.07.2024, 22:44
Гаврилов-Ям

.

Анна АлиеваПишет 11.07.2024 в 22:03
. Есть Крымская, есть из Грузии, Абхазии, из Турции различные травы.

А вы прямо ездите туда собирать или заказываете?

+7 / 0
Ответить
DELETE

Ездим, конечно. Но сейчас с Грузией закрыта граница. В Турции живут родственники, в Стамбуле, в Баку живёт сестра мужа, привозим сами ;)

Сельский житель Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9007
11.07.2024, 23:01
Гаврилов-Ям

Анна АлиеваПишет 11.07.2024 в 22:47
Ездим, конечно. Но сейчас с Грузией закрыта граница. В Турции живут родственники, в Стамбуле, в Баку живёт сестра мужа, привозим сами

Хорошо вам. Мы только в Воронежскую область ездили за южными травами

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (99)

Обратная сторона любви

Жизнь Аллы с бабушкой Галей напоминала службу в армии с очень любящим, но слегка параноидальным командиром. У бабушки в голове хранилась идеальная карта мира Аллиного детства. У неё внутри, видимо,...

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,

Не про зарплаты и дороги. Какой вопрос вы бы задали президенту нашему Владимиру Путину, чтобы понять главное? Мой личный опыт

Приветствую, дорогие читатели! Знаю, многие сейчас "жмутся" от одной мысли: «Ой, опять эти «прямые линии»… А смысл?» Понимаю это чувство полного скепсиса. Я и сама такой скептик, пока лично не столкнулась.

Афоризмы и анекдоты про деньги - 8

"Проснуться Боюсь", иллюстрация создана сетью Шедеврум - Я ведь почему для тебя недоступной была, я ведь думала, у тебя денег нет. - Это же элементарно, Ватсон – одни за деньги людей бьют, другие убивают.

«Прямая линия» с Путиным пройдёт 19 декабря в 12:00. С 4 декабря стартует сбор вопросов от граждан

Пресс-служба Кремля сообщает, что «Прямая линия» с президентом состоится в пятницу, 19 декабря. Трансляция начнётся в 12.00 по московскому времени и продлится несколько часов. С сегодняшнего дня, 4 декабря,