Как должна выглядеть настоящая платежная квитанция за услуги ЖКХ

Довольно часто у жильцов возникает вопрос относительно того, как должна выглядеть платежная квитанция за услуги ЖКХ. Попробуем коротко разобраться с этим вопросом в настоящей статье.
Примерная форма платежки утверждена Минстроем. Внешне платежки могут отличаться по своему дизайну и месту размещения тех или иных позиций и реквизитов. Но есть набор информации, который обязателен для всех квитанций за услуги ЖКХ.

Важно!
Кроме данной платежки могут формироваться отдельные квитанции от поставщиков услуг, которые обеспечивают дом электроэнергией, газом, теплом. Такое возможно, только если управляющая компания (далее – УК) не включает их оплату в единую квитанцию. При этом нужно обязательно все проверить – ведь никаких задвоений быть не должно!
Перечислю обязательные сведения для каждой платежки:
- сведения о потребителе: Ф.И.О., адрес, площадь жилого помещения, количество проживающих;
- об исполнителе: наименование, адрес, телефон, адрес сайта и электронной почты, режим работы;
- обязательно должен быть номер единого лицевого счета, идентификатор платежного документа и указание на месяц, за который выставляют счет.
Площадь жилья важна при самом расчете платы. Ее учитывают, когда считают плату за содержание и текущий ремонт дома, а также за ресурсы, затраченные на содержание общедомового имущества. Обязательно нужно проверить правильность указания в платежке такой площади.
Важно!
В платежке должны быть указаны показания приборов учета по каждому виду коммунальной услуги за предыдущий месяц. А сведения за текущий месяц должен предоставлять потребитель.
Срок, до которого необходимо передать показания, устанавливается договором со своей УК. Обычно это 10-е число каждого месяца, но могут быть установлены и другие сроки, например – с 21-го по 25-е число каждого месяца. Обязанностью УК является не реже 1 раза в квартал производить напоминание об этом сроке.
Правовое обоснование: приказ Минстроя России от 26.01.2018 № 43/пр "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг"
Статья была полезна?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Я считаю что платежная квитанция будет верна ,справедлива и законна только тогда ,когда она записана ,согласована принятым законом и закреплена в договоре между сторонами. Противном случае, это мягко говоря больше похожа на мошенничество и вымогательство ,причем со стороны любой управляющей компании, занимающегося какими нибудь услугами в обслуживании общества. В России люди во власти и в управлении ,держащие свою,. мохнатую лапу,, финансовых потоках государства ,пока аплодируют стоя ,за совсем непонятные большинству людей законы и считают это нормой.
Есть ещё термин "попрошайничество".
Благодарю за информацию!
Всегда пожалуйста 🙂 🙃
Бесплатный сыр в мышеловке, но и платный должен чем то быть обоснован. Оплата сразу а результат на усмотрение суда, который, как мой опыт подсказывает, не всегда соответствует ожиданиям.
Чаще всего суд даже при написании встречного иска по закону о защите прав потребителей мало на это смотрит, а оплата услуг УК означает акцепт (подтверждение) оферты (выставленной суммы платежки) после оплаты судится в разы проблем ней. Хоть в ПП354 и написано, что 10 лет перерасчет, но он должен быть зафиксирован и устанешь бегать с бумажками, которые суд с УК сам должен запросить при этом фак доказывания перекладывают на потребителя. При этом отсутствие бумаг считается в пользу УК, а не потребителя хотя в ЗоЗПП совсем другое.
Чудесно у нас гребут деньги за капремонт домов, которым по 60-100 лет.
Скажите мне оператор отказывает выставлять счёт за управляйку отдельно, это законно?
А с какого перепуга он вообще счёт выставляет? У Вас с ним договор?