Почему хамят продавцы маленьких продуктовых магазинов?

У горожанина есть 4 основных способа купить еду: супермаркет, маленький магазин у дома, рынок и доставка. Казалось бы, в маленьких магазинах должны быть вежливы, так как и контингент постоянный, и цены повыше, чем в супермаркетах. Но увы. Лично я постоянно сталкиваюсь с хамством именно у "малышей". В чем причина феномена? Я думаю так. Посмотрим.
Рынок
На рынке торгует либо владелец товара, либо перекупщик, либо наемный продавец. Первые два кровно заинтересованы в объеме реализации, а наемник будет вежлив хотя бы потому, что при жалобе его выгонят сразу без замечаний и предупреждений, так как никакой трудовой кодекс на рынке не действует. Вас могут обвесить или обсчитать, но вот хамить точно не будут.
Доставка
Курьеры нынче живут неплохо. И конкуренция в этой сфере тоже не маленькая. Без нужды курьер хамить не будет. Тем более, что потребитель ВСЕГДА может оставить обратную связь. Например, в форме жалобы. И потом доказывать что-либо курьеру затруднительно.
Супермаркеты
Там конфликты каждый день. Но скандалят... покупатели, а продавцы-кассиры и прочий персонал обычно вяло отбиваются. Почему не хамят в ответ? Во-первых, всегда много людей и камеры имеются. При разборе полетов можно и вылететь с работы. Или нарваться на штраф. Поэтому привычные к скандалам продавцы стараются их не раздувать. Хотя есть исключения. Во-вторых, в той же "Пятерочке" масса всяких нюансов: и скидка пенсионерам, и скидка по дисконтной карте, и возможность снятия наличных на кассе. Верхушка придумала, а низы карячатся. Не всегда все идет гладко. Но пипл хочет своих ништяков. И продавец безропотно исполняет.
Маленькие магазины
Теперь о главном фигуранте. Маленький магазин всегда частный. Помещение небольшое. Камер нет или одна на входе-выходе. Ассортимент довольно узкий. Скидок обычно нет. Покупателей немного. Работай и радуйся. Но немного не так.
Хозяин редко стоит за прилавком. Его задача - закупка и доставка. Стоит наемная продавщица. Где наняли - отдельный вопрос. Контроля за ней никакого нет И чувствует себя эта тварь вольготно. Как в торговле в СССР в 70-е. Хочу - продам, хочу - пошлю. Основные причины хамства
- резкий отказ что-то отрезать по весу, который нужен покупателю (ну не нужны ей кусочки);
- нежелание принимать наличные (нет сдачи) или, наоборот, карту (устройство якобы не пашет);
- отсутствие желания показать товар (типа сам смотри, не слепой) и т.д.
Причина хамства - безнаказанность. А наказать хамящую тварь крайне сложно. У меня на днях с одной такой вышел конфликт. Так что: сунулся в интернет, а там ни сайта, ни даже телефона. Магазин-то МАЛЕНЬКИЙ...
Конечно, если поставить себе цель наказать хамку, то способ отыщется. Но кому охота тратить время и силы по поводу устного посыла в пешее эротическое путешествие. 99% ( и я тоже) просто не будут связываться. Мрази это знают и пользуются этим.
вывод
Хамов надо бить рублем. Если бы все обиженные на магазинчик перестали бы в него ходить, а где-то на городских форумах объяснили причину своих отказов, то хамоватая продавщица бежала бы из Подмосковья до Улан-Удэ, задрав юбку. Но этого не будет. Так как народ у нас в массе добрый и ленивый на разборки.
.
Хамство надо прощать?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Нужно на таких жаловаться!
Я тоже так думаю
С хамством можно столкнуться где угодно.
это да
Благодарю Вас за публикацию. Интересно
спасибо