Александр
Александр Подписчиков: 1114
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.2М

Воздушное такси на водородном топливе пролетает 842 километра, выделяя только водяной пар

1 дочитывание
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Самолет, который, оставляет за собой лишь след водяного пара, позиционируется как более экологичная альтернатива традиционным бензиновым самолетам для региональных перелетов на средние расстояния.

Joby — одна из нескольких компаний, пытающихся создать службу воздушного такси с аппаратами вертикального взлета и посадки (VTOL). До сих пор компания сосредоточивалась на создании полностью электрических самолетов с дальностью полета около 160 километров, предназначенных для перевозки людей и продуктов в пределах городов или в крупные аэропорты.

Для нового испытательного полета компания взяла предсерийный прототип одного из своих электрических самолетов и оснастила его баком с жидким водородом и топливной системой. Модифицированному вертикальному взлету и посадке на водороде удалось совершить 842-километровый полет над Мариной, штат Калифорния, оставив за собой лишь след водяного пара.

После приземления в самолете все еще оставалось 10% запаса водородного топлива.

Joby ускорила освоение водорода в 2022 году, приобретя стартап H2Fly, специализирующийся на самолетах с водородными двигателями. В прошлом году эта компания совершила первый пилотируемый полет электрического самолета, работающего на жидком водороде.

С тех пор два других калифорнийских стартапа успешно протестировали источники водородного топлива для винтовых самолетов. Одна из этих компаний, Universal Hydrogen, сообщила о полете на высоте до 3000 метров со скоростью около 315 км/ч. Однако испытательный полет Джоби является первым зарегистрированным примером самолета вертикального взлета и посадки, выполняющего испытательный полет с использованием водородной энергии. «Воздушные путешествия имеют основополагающее значение для человеческого прогресса, но нам необходимо найти способы сделать их чище», — сказал ДжоБен Бевирт, генеральный директор Joby, в пресс-релизе .

«Поскольку наше воздушное такси на аккумуляторной батарее фундаментально изменит способ передвижения по городам, мы рады создать технологию, которая могла бы по-новому взглянуть на региональные путешествия с использованием электрических самолетов с водородным двигателем».

Ранее водород с разной степенью успеха исследовался в качестве потенциального альтернативного источника топлива для автомобилей, грузовиков и даже суперяхт. Проще говоря, система работает, используя водород для создания химической реакции, которая может заряжать топливные элементы самолета в полете. Выработанная энергия может затем использоваться для питания двигателя и вращения пропеллеров, при этом не создавая чистых выбросов во время полета. Сторонники этой технологии полагают, что она может помочь сократить выбросы CO 2 в транспортном секторе в целом — по данным Международного агентства по энергетике, в 2022 году на самолеты приходилось около 2% мировых выбросов CO 2 .

Но если все это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой с точки зрения выбросов, то это потому, что так оно и есть. Производство водородной энергии остается гораздо более дорогим, чем ее альтернативы электричеству или ископаемому топливу. Это также не так экологично, как может показаться на первый взгляд. Хотя технически для выделения водорода из молекул углеводородов можно использовать различные источники энергии, около 95% водорода, производимого в настоящее время в Соединенных Штатах, производится с использованием природного газа, который сам по себе является основным источником выбросов CO 2.

Водород также является лишь одной из нескольких альтернатив и вариантов, которые изучает авиационная индустрия. Авиационные стартапы, такие как Elysian, делают ставку на достижения в области аккумуляторных технологий для разработки электрического пассажирского самолета, который, как они надеются, сможет перевозить 90 пассажиров на расстояние до 800 километров без подзарядки. JetBlue, Virgin Atlantic и другие авиакомпании также инвестируют в так называемое «экологичное авиационное топливо», в котором вместо ископаемого топлива будет использоваться возобновляемое сырье, отходы и другие исходные материалы. Сочетание всех этих альтернатив, вероятно, потребуется для предотвращения резкого роста выбросов углекислого газа, связанных с авиацией, в ближайшие годы, особенно с учетом того, что пассажиры не проявляют никаких признаков сокращения своих авиаперевозок в ближайшем будущем.

2 комментария
Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Интересно!

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Российские и китайские ученые успешно испытали гиперзвуковой самолет на водородном топливе

Ученые из России и Китая сообщили об успешном проведении первого этапа тестирования гиперзвукового летательного аппарата, функционирующего на водородном топливе. Речь идет о проекте под названием “HydroFly”.

Водородные энергетические модели Hyundai заняли первое место на мировом рынке за первые 11 месяцев прошлого года

Согласно данным, опубликованным агентством по исследованию энергетического рынка SNE Research 4-го числа 2023 года, Hyundai Motor заняла первое место на мировом рынке автомобилей
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы