Радикальные меры. Детей мигрантов будут принимать в школу только со знанием русского языка?

Радикальные меры: языковой тест как фильтр для детей мигрантов в школах
В России вновь активно обсуждается введение обязательного языкового теста для детей мигрантов перед поступлением в общеобразовательные школы. Эта мера должна решить проблему неуспеваемости и адаптации иностранных учеников, не владеющих русским языком на необходимом уровне. Однако эксперты предупреждают, что такой "жесткий фильтр" может обернуться новыми сложностями.
Языковой барьер как ключевая проблема
По данным уполномоченного по правам ребенка, около 20% детей мигрантов в российских школах практически не владеют русским языком. Это создает серьезные трудности как для самих учеников, так и для учителей. Дети, не понимающие объяснения на уроках, не могут осваивать школьную программу, отстают, теряют мотивацию. Педагоги, в свою очередь, вынуждены тратить драгоценное время на индивидуальные занятия и адаптацию материала, жертвуя общим уровнем преподавания.
В некоторых регионах ситуация достигла критической точки. Например, в подмосковных Котельниках до 85% учеников в классах - дети мигрантов, плохо владеющие русским. Из-за этого несколько школ были признаны "школами с низкими образовательными результатами". Родители местных детей массово переводят их в другие учебные заведения.

Введение языкового теста — решение или новые проблемы?
Сторонники радикальных мер предлагают сделать знание русского языка обязательным условием для поступления в российскую школу. Таким образом, на уроки будут попадать только дети, способные понимать объяснения учителей и общаться со сверстниками.
Однако эксперты указывают на ряд серьезных сложностей, с которыми может столкнуться данная инициатива:
1. Организационные трудности. В небольших городах и сельской местности может не хватать ресурсов на создание эффективных языковых курсов для детей мигрантов разных возрастов. Это приведет к неравенству возможностей в разных регионах.
2. Качество обучения. Преподавание русского как иностранного - особая компетенция, которой не всегда обладают учителя в регионах. Без квалифицированных кадров языковые курсы будут малоэффективны.
3. Мотивация родителей. Как показывает опыт Москвы, многие мигранты могут не понимать важности предварительной языковой подготовки и не захотят тратить на нее время и деньги.
4. Разный уровень владения языком. Дети разных возрастных групп и стран происхождения будут иметь существенные различия в знании русского. Организовать для них эффективные занятия будет крайне сложно.
5. Риск дискриминации. Введение языкового теста может восприниматься как барьер, ограничивающий доступ детей мигрантов к образованию.
Таким образом, идея радикального "фильтра" для иностранных учеников, безусловно, прогрессивна, но ее реализация потребует очень взвешенного и тщательного подхода. В противном случае она может усугубить и без того непростые проблемы интеграции мигрантов в российскую систему образования.

Вопрос о введении обязательного языкового теста для детей мигрантов перед поступлением в школу - очень непростой и требующий взвешенного подхода.
С одной стороны, я понимаю логику инициаторов этой меры. Безусловно, языковой барьер является ключевой проблемой, создающей серьезные трудности как для самих учеников-мигрантов, так и для учителей, вынужденных тратить дополнительные усилия на их адаптацию. В некоторых регионах ситуация зашла настолько далеко, что целые школы были признаны "проблемными" из-за массового присутствия детей, плохо владеющих русским.
Введение входного языкового фильтра могло бы решить эту проблему, обеспечив попадание в школы только тех учеников, кто способен успешно осваивать программу наравне с русскоязычными сверстниками. Это, безусловно, упростило бы работу учителей и повысило качество образования.
Однако, с другой стороны, я опасаюсь, что реализация этой идеи может обернуться новыми, не менее серьезными трудностями. Ведь для многих детей мигрантов, особенно в небольших городах и селах, возможность пройти полноценные языковые курсы может быть сильно ограничена. А значит, они просто не смогут преодолеть этот "входной барьер" и будут лишены доступа к школьному образованию.
Кроме того, даже в крупных городах, где теоретически такие курсы можно организовать, родители-мигранты могут просто не видеть в этом необходимости, предпочитая сразу отправлять детей в общеобразовательные школы. И это тоже создаст новые проблемы.
В целом, я считаю, что идея языкового теста в отрыве от комплексной программы языковой и социокультурной адаптации детей мигрантов может оказаться недостаточно эффективной, а в худшем случае - усугубить существующие трудности. Необходим более всесторонний и сбалансированный подход, учитывающий как интересы самих учеников, так и возможности региональных систем образования.
Возможно, разумным компромиссом было бы введение теста, но с предоставлением бесплатных подготовительных курсов для тех, кто его не прошел. А также развитие в школах программ культурной интеграции, направленных на преодоление разобщенности между местными и мигрантскими детьми. Только комплексное решение этой проблемы способно дать по-настоящему эффективный результат.
Как вы относитесь к идее обязательного языкового теста для детей мигрантов при поступлении в школу?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
1. Считаю дискриминацией русскоговорящего населения мнение, что решать проблему подготовки детей мигрантов к школе должны мы за свой счет, а не их родители. Своих детей мы сами к школе готовим.
2. Обязательное знание русского языка должно быть не только у детей, желающих учиться в российских школах, но и у взрослых любой национальности, желающих работать в России.
3. Не владеть русским языком имеют право только туристы и пребывающие с краткосрочным деловым визитом с условием наличия переводчика, хотя бы электронного.
4. Установить переходный период 1 год. Не выучил падежов - давай досвиданья!
5. Большинство мигрантов, включая детей, владеют русским на достаточном уровне, но им выгоднее прикидываться непонимающими - спрос меньше. По крайней мере, матерятся они все как один по-русски весьма качественно.
6. И последнее. Почему вы не считаете дискриминацией наших детей вынужденное замедление их развития в связи с тем, что кому-то лень учиться?
Про мат- в точку! Прекрасное произношение, от души матерятся. Слышу каждый день.
Совсем без акцента.
Они всю жизнь матерятся на русском, даже в Азии говорили между собой на узбекском ,а матерились на русском. Они не хотят осквернять матом свой язык. Надо материть их только на их языке, это их сильно бесит.
Научите?
Мен сэм сыктым- сыктым форточка ля хтырдым (прокатит) 😄казахский, меня казах научил (может не то произношение)
Можно точный перевод.)))Чтобы знать, о чем ругаюсь.
лучше так не ругаться, побьют...
Понятно. Будем на родном языке... вежливо.
Ну, на русском-матерном, полмира говорит.
Аттестаты получают дети мигрантов по русскому языку стоят 5 и 4
*Невыучил падежов - давай досвиданья!*
Серьезно? ПадежОВ? Досвиданья? Может, до свидания?
Что можно требовать от мигрантов, когда сами русские не знают русского?
А такое слово "сарказм" вам не ведомо? А пародия, ирония, метафора, аллегория? Есть еще много приемов и форм в великом и могучем, чтобы вызазить свою мысль не дебильно-примитивно, а образно, интересно, красиво и т. д., и т. п.
Сарказм выделяют кавычками
Сарка́зм (греч. σαρκασμός, от σαρκάζω, букв. «разрывать плоть») — один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка[1], высшая степень иронии, основанная не только на усиленном контрасте подразумеваемого и выражаемого, но и на немедленном намеренном обнажении подразумеваемого. Высказывания и художественные произведения, сделанные с сарказмом, утверждают одно, но дают ясно понять, что подразумевают противоположное — например, при помощи издевательской гиперболы или интонации.
Кавы́чки — парный знак препинания, который употребляется для выделения прямой речи, цитат, отсылок, названий предприятий, литературных произведений, газет, журналов, а также отдельных слов, если они включаются в текст не в своём обычном значении, используются в ироническом смысле, предлагаются впервые или, наоборот, как устаревшие и тому подобное.
Мой сарказм, хочу кавычу, хочу - нет. Какое вам дело. Если кому-то не понятно, значит это не его.
Игорь, так держать! Не все могут понять и иронию.
Плохо, когда у человека нет чувства юмора, который не понимает сарказма. Это очень опасные люди!
Это- юмор
Это по приколу. Мой язык - как мне прикольнее, так и выражаюсь. А вот с мигрантов надо спрашивать по всей строгости! 😁
Между прочим, у Зухры ноги не бриты, а она и в ус не дует... 😀
Русские ВСЕ поняли сарказм Игоря! Он очень грамотно пишет!
Хотите учить !? Идите в школу!
"не выучил падежов" - Вы сами то владеете русским языком?
читайте ветку выше.
Вопрос немного не так поставили. Зачем они сдесь вообще? И никого бы не надо было адаптировать. Пусть живут на родине, мигранты трудовые, тоесть поработал и назад к семье и детям, а не всех тащить сюда.
И только по заявкам работодателей. Пошучу - криминальная национальная группировка дает заявку на специалистов узкого профиля.
Игорь, ваш комментарий абсолютно правильный по каждому пункту, грамотный, содержательный и логичный! Говорю, как бабушка ученика и учитель. Намучились мы с мигрантами! Есть "звёздочки", но таких мало. В основном дикие, хамоватые, с отсутствием мотивации к учебе от слова совсем. "На базаре торговать мне ваши знания не нужны!" Страдают наши дети, так как значительно замедляется работа в классе. Страдают учителя от неоплачиваемой дополнительной нагрузки и ответственности за снижение результатов.
Особенно мне эта фраза понравилась!!!
падежов - это круто!!!
Это райкинское.
Если в нашей стране существуют национальные диаспоры, почему бы в них не создавать школы для детей мигрантов? Им "необходимы" мечети и молельные дома на российской территории, пусть займутся и строительством школ для своих детей. Идею интеграции детей мигрантов в русскую культуру считаю лишней, энерго- и финансовозатратной и даже вредной для сохранения русской самобытности, о которой сейчас столько разговоров. Если мигранты хотят, чтобы их дети выросли образованными и развитыми, пусть постараются для этого, а не хотят - это уже не проблема для русскоязычного населения. В противном случае, через некоторое время может исчезнуть сама русская школа.
++++
Согласна! Если хотят, чтобы брали детей в школу- пусть сами учат детей русскому с рождения или на курсы. Нет - значит, не принимут в школу
После Октябрьской революции сотни тысяч русских эмигрантов наводнили страны Европы. Особенно велика русская диаспора была во Франции. Вся забота о сохранении русской ментальности, национальных традиций и русского языка легла на плечи тех, кто носил в своём сердце образ далёкой Родины. Не правительство Франции, а сами эмигранты создавали русские школы, в которых учились их дети, а после и внуки. Вот пусть разные диаспоры в России займутся образованием собственных детей.
Согласна.... Хочу немного "заступиться" за детей наших богатеев, которые отправляют своих деточек учиться в Америку и Европу...там ведь тоже - не знаешь языка - учи...никто для них на русском не преподает..Поэтому и мигранты пусть сами заботятся о своих детях...
Горячо поддерживаю
Что касается знания языка, то оно должно быть если мигрант собирается в России жить (ВНЖ), стать гражданином (гражданство), долгое время жить и работать или учиться (экспаты, иностранные студенты). Для детей в школах должны быть языковые программы. Сезонные заработки стоит всё же запретить, но ввести рабочие визы. В общем, сделать всё как принято в остальном мире.
Попробуйте приехать в те же США, Великобританию, ЕС с формулировкой "Я еду на заработки, денег заработать", вас пошлют куда подальше и пометочку сделают. Миграцию нужно упорядочивать.
"Ведь для многих детей мигрантов, особенно в небольших городах и селах, возможность пройти полноценные языковые курсы может быть сильно ограничена. А значит, они просто не смогут преодолеть этот "входной барьер" и будут лишены доступа к школьному образованию." Ок, но нам какое дело? Не знает русского языка- пусть едет обратно учиться в школе своей страны. Зачем приехали с детьми, если приехали работать???? Не брать детей со собой в Россию
Выход - вахтовый способ.
Откуда у мигрантов дети-школьники?Если приезжие гастарбайтеры, их дети дОма, на родине. А если они новые граждане РФ, то они не мигранты, русский знают не хуже "коренных", у которых нет языкового сертификата