Виктор Александрович Никамин
Виктор А.Н. Подписчиков: 471
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 357.7к

Современные тенденции создания трехмерных изображений

3 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,36 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Уже более 10 лет назад выяснилось, что просмотр трехмерных изображений чрезвычайно вреден для человека, поскольку технологии, применяемые для обмана зрения (изображения все-таки плоские) повреждают не только зрение (ну это как человеку со 100% зрением надеть сильные очки), но и воздействуют на мозг. В результате чего развивается шизофрения.

Кроме того выяснилось, что если изображение четкое и динамичное, то трехмерность создает сам мозг и не надо ему помогать всякими варварскими методами. Если расстояние между двумя соседними точками меньше одной угловой минуты, то глаз будет воспринимать их как одну точку. Вплоть до конца 90-х годов прошлого века в телевидении господствовал стандарт SDTV(Standard DefinitionTV) c разрешениями у NTSC (640x480) и у PAL (768x576) Но в начале 21 века ему на смену начали приходить широкоформатные HD-форматы 720p (1280х720) и 1080i/p (1920х1080). В то время уже существовало три стандарта HDTV:

• 720p: 1280 × 720, прогрессивная развертка, отношение сторон кадра 16:9, частота кадров — 24, 25, 30, 50 или 60 в секунду;

• 1080i: 1920 × 1080, чересстрочная развертка, отношение сторон кадра 16:9, частота полей — 50 или 60 в секунду;

1080p: 1920 × 1080, прогрессивная развертка, отношение сторон кадра 6:9, частота кадров — 24, 25 или 30 в секунду. Четкость значительно повысилась.

Другим параметром, который ощущает глаз, когда отличает естественную картинку от искусственной – это частота смены изображений. Постоянная времени зрительного ощущения (промежуток времени между воздействием света на сетчатку и возникновением соответствующего зрительного ощущения) – примерно 0,1 – 0,2 с. Т.е. если менять картинку примерно 150 раз в секунду, то для глаза это будет непрерывным процессом. Смены кадров он не заметит.

Ну и еще важным параметром является контраст – разница в освещении самых светлых и самых темных деталей изображения. Здесь приемлемым значением считается 1:100. А современные мониторы без труда обеспечивают 1:1000000.

То есть самым проблемным местом является четкость. Поэтому все производители занялись повышением разрешающей способности мониторов. Разрешающую способность принято оценивать по числу пикселей в строке 2048Х1152 или 1920Х1080 – 2К (примерно 2000 пикселей в строке), 4096Х2304 – 4К, 7680Х4320 – 8К. Разрешения в 8К вполне достаточно, чтобы человеческий глаз не отличал искусственной картинки от реальной, т.е воспринимал ее как трехмерную.

Самое интересно, что когда мы смотрим в окно, то мы видим не трехмерное изображение, а плоское – на внутренней поверхности стекла. Внешняя поверхность стекла – это как бы ПЗС-матрица телекамеры. В соответствии с известным принципом Гюйгенса, молекулы внешней поверхности стекла излучают вторичные волны, которые в свою очередь возбуждают молекулы внутренней поверхности , которые мы и воспринимаем. Поскольку молекул, можно считать, бесконечно много, то четкость получается бесконечно большой и мы видим трехмерное изображение. И частота кадров получается бесконечно большой, поскольку процесс переизлучения идет непрерывно. Вот и все «чудеса»!

Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Совремнная концепция формирования 3D-изображений

Когда стало понятно, что просмотр 3D-изображений формируемых с помощью известных технологий чрезвычайно опасен для психического здоровья зрителя (нередко это заканчивается шизофренией у молодежи)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы