Березкина Наталья Владимировна
Березкина Н В Подписчиков: 1784
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.8М

Кадровый дефицит. Рожать больше – панацея или пиар-ход?

414 дочитываний
105 комментариев
Эта публикация уже заработала 84,25 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 26.07.2024 эта публикация заработала 500,00 рублей
Зарабатывать
фото Яндекс

В последнее время проблема нехватки квалифицированных кадров в России стала особенно актуальной. Об этом, в частности, заявил Станислав Суханов, генеральный директор фонда капремонта в Свердловской области, в эфире ОТВ.

По его мнению, причиной кадрового дефицита является уменьшение рождаемости, и он предлагает россиянам рожать по три ребенка, чтобы "не было проблем с кадрами".

Такое заявление вызвало широкий общественный резонанс, заставив задуматься: действительно ли увеличение рождаемости – панацея от кадрового голода?

Суханов подчеркивает, что раньше нехватку кадров удавалось компенсировать за счет миграции, однако сейчас поток мигрантов сократился, что усугубляет ситуацию. В качестве примера он приводит нехватку электриков, необходимых для проведения капитального ремонта в многоквартирных домах.

По его словам, в этом году замену электроснабжения необходимо выполнить в 676 домах из 774, а электриков, способных выполнить такую работу, "можно по пальцам пересчитать".

фото Яндекс

Решать проблему кадрового дефицита "за счет" рождаемости – спорная стратегия

Действительно, снижение рождаемости в России – серьезная проблема, усугубляющая демографический кризис. Однако необходимо отметить следующее: нехватка кадров не является исключительно следствием демографического кризиса. Россия сталкивается с проблемой нехватки квалифицированных специалистов из-за недостаточного инвестирования в образование, отставания от мировых стандартов в сфере профессиональной подготовки и отсутствия мотивации у молодых специалистов к работе в определенных отраслях (например, в строительстве, металлургии, сельском хозяйстве).

фото Яндекс

Призыв к рождению трех детей как решению проблемы кадрового дефицита не учитывает факторов времени

Даже если у сегодняшних детей будет по три ребенка, проблему нехватки кадров это решит не раньше чем через 20 лет, когда эти дети повзрослеют и выйдут на рынок труда.

Снижение рождаемости – это не только проблема "отсутствия детей", но и проблема "нежелания" родителей рожать. Это связано с неуверенностью в будущем, отсутствием достаточных социальных гарантий и поддержки для многодетных семей. Таким образом, призыв к рождению трех детей как решению проблемы кадрового дефицита является слишком упрощенным и не учитывает всех факторов, влияющих на ситуацию.

фото Яндекс

Что же можно сделать для решения проблемы нехватки кадров?

1. Инвестировать в образование и профессиональную подготовку. Необходимо создать систему обучения, которая будет отвечать современным требованиям рынка труда и подготавливать высококвалифицированных специалистов.

2. Стимулировать развитие новых технологий и автоматизацию производства. Это позволит снизить зависимость от человеческого фактора и увеличить производительность труда.

3. Создать благоприятные условия для работы и жизни в России. Это включает в себя повышение уровня жизни, создание комфортных условий труда, предоставление социальных гарантий и поддержки семей с детьми.

4. Разработать эффективную миграционную политику. Важно привлекать квалифицированных специалистов из других стран и создавать условия для их интеграции в российское общество.

фото Яндекс

Мнение автора

Решение проблемы нехватки кадров требует комплексного подхода и включает в себя не только увеличение рождаемости, но и совершенствование системы образования, развитие новых технологий и создание благоприятных условий для работы и жизни в России.

Источник

Это выход из ситуации?

Проголосовали: 117

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

105 комментариев
Понравилась публикация?
60 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 105
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Менять надо семейное законодательство. Поддерживать Государству исключительно полные семьи. Развод должен прекратить приносить выгоду виновнику (инициатору). Установить предельный уровень алиментов. Ввести налог на бездетность для женщин имеющих физиологическую возможность родить с 20 и до 35 лет.

+9 / -25
картой
Ответить

Как вариант

+8 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.07.2024, 22:35
Ростов-на-Дону

АлександрПишет 25.07.2024 в 17:56
Ввести налог на бездетность для женщин имеющих физиологическую возможность родить

АлександрПишет 25.07.2024 в 17:56
Поддерживать Государству исключительно полные семьи.

Вы сами себе противоречите. Поддерживать только полные семьи и брать налог с женщин, не имеющих детей. А если женщина - мать-одиночка? Ее не поддерживать?

+21 / -1
Ответить

ЛюдмилаПишет 25.07.2024 в 22:35
если женщина - мать-одиночка? Ее не поддерживать?

Нет. Только полные семьи. Папа мама и их дети. Хватить плодить безотцовщину. Ребенка нужно воспитать. Мать одиночка может только вырастить

+11 / -18
Ответить
25.07.2024, 22:55
Ростов-на-Дону

Так, а за что тогда брать налог с женщины, если она не в браке?

+11 / -1
Ответить

ЛюдмилаПишет 25.07.2024 в 22:55
Так, а за что тогда брать налог с женщины, если она не в браке?

Именно для этого она пришла в этот мир женщиной. Выйдет замуж, родит и вместе с мужем отцом ребенка вырастить и воспитает их детей. Именно такие дети нужны стране а не подранки.

+9 / -20
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛюдмилаПишет 25.07.2024 в 22:55
за что тогда брать налог с женщины, если она не в браке

Чалдфри? Значит плати!

+9 / -10
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну вышла я замуж, у меня ребенок, на бумажке он есть, а по факту нет, и ребенок маленький, оставить не с кем чтоб разводиться, или мне по разводам таскаться с ребенком ? Так на развод налог, а денег нет, мужинек не хочет развод, говорит что любит до усрачки, а по факту живет в другой семье и тут не появляется, о ребенке не слова. Как вам такая ситуация?

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕкатеринаПишет 06.08.2024 в 15:17
Ну вышла я замуж, у меня ребенок, на бумажке он есть, а по факту нет, и ребенок маленький, оставить не с кем чтоб разводиться, или мне по разводам таскаться с ребенком ? Так на развод налог, а денег нет, мужинек не хочет развод, говорит что любит до усрачки, а по факту живет в другой семье и тут не появляется, о ребенке не слова. Как вам такая ситуация?

Плохая ситуация. Вопрос почему так? Почему Вы вышли замуж и родили ребенка от такого мужчины если он плохой муж и отец? Люди не меняются. А если Вы выходили замуж за хорошего мужчину, то что вы с ним сделали? Что есть у той женщины с которой живет ваш муж и чего нет у Вас как женщины и законной жены воспитывающей его ребенка? Не все так просто, как вы написали, но т.с. "погода в доме" это 90% женская прерогатива в семье.

+4 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

А емли давно в браке, а детей нет? При этом оба здоровы, и медицинских проблем нет? Если сказать грубо: не получается? В чём они виноваты?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Помню 90годы, муж уехал в дальние края за лучщей долей, у меня трое на руках 12,6 и4 года, не работаю, от мужа ни привета, ни ответа, мать помощница с 4 стадией рака и то не со мной, что делать, взялась я подторговывать на рынке химией всякой со стульчика, малькие со мной рядом, старший в школе, короче не успели мы убежать от милицейского рейда по надзору торговли в не положенных местах, составили на меня акт и пригласили на следующее утро в районное РОВД, оттуда нас всех таких женщин бедолаг повезли на суд справедлиаости и гуманности, так вот мне судья тоже самое сказала про мужа, что думать прежде надо, чем рожать от такого непорядочного и безотвественного, когда я попыталась оправдаться детьми, что их кормить надо и муж не помогает.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛюбовьПишет 06.08.2024 в 22:47
А емли давно в браке, а детей нет? При этом оба здоровы, и медицинских проблем нет? Если сказать грубо: не получается? В чём они виноваты?

А такое бывает? Прям как в анекдоте: и жили они вместе, но детей не было, а потом порознь но с детьми

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наталья АленсеевнаПишет 07.08.2024 в 05:37
так вот мне судья тоже самое сказала про мужа, что думать прежде надо, чем рожать от такого непорядочного и безотвественного,

Судья считаете был не прав?

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

По закону прав, а вот как то по житейски...не думаю, если уж на то пошло, сильно по закону сейчас ведутся судебные процессы, кругом договорняк, и не надо мне говорит ,что это полная чушь, а то от злости отматерю.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наталья АленсеевнаПишет 09.08.2024 в 05:43
По закону прав, а вот как то по житейски...не думаю, если уж на то пошло, сильно по закону сейчас ведутся судебные процессы, кругом договорняк, и не надо мне говорит ,что это полная чушь, а то от злости отматерю.

А вы меня не пугайте. Пуганный. В судах по разному. Но "бьют" только того, кто позволяет себя "ударить"

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)

Ох, не смешите меня, пожалуйста. Самодостаточная женщина, с хорошим образованием и обеспеченная жилплощадью ( сама, без помощи мужчины) горы свернет и дети будут уверенные в себе, интеллектуальные и готовые в жи зни - не ждать манны небесной.

+11 / -5
Ответить

ИринаПишет 06.08.2024 в 14:48
Ох, не смешите меня, пожалуйста. Самодостаточная женщина, с хорошим образованием и обеспеченная жилплощадью ( сама, без помощи мужчины) горы свернет и дети будут уверенные в себе, интеллектуальные и готовые в жи зни - не ждать манны небесной.

А я и не смешу. Смешно когда сидит такая самодостаточна с открытым клювом и ждет пока ей в этот клюв государство мат капитал, льготы с приведениями, алименты ..... положат.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Таким женщинам обычно и мужик не нужен, а где дитя взять? Хочется же всем своего от хорошего мужчины таким, а таких нет, вот и одни, или же в большей степени такие не нужны мужикам, им лучше тупенькую, умные мало кого интересуют, или же брак не по любви и пропадать сутками на работе и дети не так важны тк не любимый человек, или одна. Так и живут

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕкатеринаПишет 06.08.2024 в 15:20
Таким женщинам обычно и мужик не нужен, а где дитя взять?

ЭКО, причем за деньги

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
06.08.2024, 14:58
Санкт-Петербург

Во все времена женщина выбивала дурь из мужской головы. И ребенка она в состоянии сама воспитать. Пусть мужчина один попробует. И еще вы забываете, что мужиков на всех не напасешься. Многоженство, что ли рекламируете.

+7 / -1
Ответить

ТатьянаПишет 06.08.2024 в 14:58
Во все времена женщина выбивала дурь из мужской головы

Корону лопатой поправлять не пробовали?

ТатьянаПишет 06.08.2024 в 14:58
И ребенка она в состоянии сама воспитать. Пусть мужчина один попробует.

Есть и такие и их много, просто такие отцы в отличии от одиноких матерей не орут на всех углах выклянчивая себе привилегии.

ТатьянаПишет 06.08.2024 в 14:58
И еще вы забываете, что мужиков на всех не напасешься. Многоженство, что ли рекламируете.

Нет. Но творящийся бордель надоел.

+2 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Есть такие семьи которые в браке, но не живут в месте и ни какой прибыли и помощи от второй стороны не смотря на брак тк у меня лично такой брак, муж есть, но фактически я мать одиночка

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А если ребёнка растит отчим, причём очпнь хорошо растит. Он что, тоже будет считаться бездетным?

+4 / 0
Ответить

ЛюбовьПишет 06.08.2024 в 22:44
если ребёнка растит отчим, причём очпнь хорошо растит. Он что, тоже будет считаться бездетным?

Конечно. Отец может быть только один. А все остальные друзья его мамы это очередь

+3 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 07.08.2024 в 07:32
Конечно. Отец может быть только один. А все остальные друзья его мамы это очередь

Минусующим дамам вопрос: сколько у человека по вашему может быть матерей если отцов может быть много по вашему мнению? Знал одну пожилую женщину еврейской национальности, которая рассказала такую поговорку: "Отцов как псов, а мать одна!" Минусующие вы тоже иудейки?

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

АлександрПишет 25.07.2024 в 22:51
Мать одиночка может только вырастить

И при этом испортить сына.

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)

Если вы действительно про виновкиков имели ввиду инициаторов то не все так просто. Тк в большей части разводятся по случаям измен или же избиений. А следовательно почему должен нести крест именно инициатор? Типа терпеть все это пока не убьют или быть в браке зная что интим (что явно даже вам будет не приятен) с другим человеком имеется. Или же все это вы поддерживаете? А как же развод по причине издевательства над ребенком или несоблюдение должностных обязанностей? Если не так понимаю, прошу развернутый ответ на данное высказывание.

+8 / 0
Ответить

ЕкатеринаПишет 06.08.2024 в 15:13
Если не так понимаю, прошу развернутый ответ на данное высказывание.

Все просто инициатор (виновник) или виновник(инициатор). Если причина развала семьи супружеская измена, рукоприкладство, мотовство то данные виновные действия должны быть установлены судом при расторжении брака и присуждены имуществом невиновному супругу как своеобразная плата за развод не по его вине. Сейчас 50/50, т.е без учета данных обстоятельств. Виновник развала семьи считаю должен выходить из брака в одних трусах, без имущества, без детей и какого либо даже копеечного содержания от невиновного супруга.

+2 / -2
Ответить
07.08.2024, 07:04
Набережные Челны

АлександрПишет 06.08.2024 в 15:25
Все просто инициатор (виновник) или виновник(инициатор). Если причина развала семьи супружеская измена, рукоприкладство, мотовство то данные виновные действия должны быть установлены судом

Но судя по Вашей логике (из постов выше) виновата всегда будет женщина.

АлександрПишет 06.08.2024 в 17:03
Вопрос почему так? Почему Вы вышли замуж и родили ребенка от такого мужчины если он плохой муж и отец? Люди не меняются. А если Вы выходили замуж за хорошего мужчину, то что вы с ним сделали?

Какая то игра в одни ворота. Я вот например считаю, что бы не случилось, виноваты оба.

+5 / 0
Ответить

Наталья ЭдуардовнаПишет 07.08.2024 в 07:04
АлександрПишет 06.08.2024 в 15:25Все просто инициатор (виновник) или виновник(инициатор). Если причина развала семьи супружеская измена, рукоприкладство, мотовство то данные виновные действия должны быть установлены судом

Но судя по Вашей логике (из постов выше) виновата всегда будет женщина.

Именно женщины по вашему находясь в браке грешат супружеской изменой, рукоприкладством, мотовством?

Наталья ЭдуардовнаПишет 07.08.2024 в 07:04
Я вот например считаю, что бы не случилось, виноваты оба.
Согласен бывают такие случаи когда семью разрушает теща или подружки из -за зависти. Мой дом - моя крепость, а не проходной двор - верно как никогда в наши дни.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.08.2024, 11:04
Набережные Челны

Вы меня Александр, неправильно поняли. Я говорила, что утверждение "женщина всегда виновата" звучит от Вас. А так то я женщина и соответственно больше поддерживаю женщин, хотя некоторых мужчин мне тоже бывает жалко. У подруги муж, как ковер, перед ней стелиться, а она снисходит до него. Но ведь они сами выбрали такую модель отношений в семье, их все устраивает.

АлександрПишет 07.08.2024 в 09:16
Согласен бывают такие случаи когда семью разрушает теща или подружки из -за зависти

Когда своих мозгов нет, то и соседи могут семью разрушить.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наталья ЭдуардовнаПишет 07.08.2024 в 11:04
Когда своих мозгов нет, то и соседи могут семью разрушить.

Могут. Не спорю. С точки зрения христьянства муж и жена это один человек. Но когда одна его половина вдруг стала независимой и самодостаточной то этот "один человек" смертельно заболел. Лечить его долго, дорого и видимо уже поздно и бессмысленно.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наталья ЭдуардовнаПишет 07.08.2024 в 11:04
подруги муж, как ковер, перед ней стелиться, а она снисходит до него

Каблук и терпила это на любителя. Не спорю.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Ну нарожают детей, вырастут они, а за копеечные зарплаты работать не пойдут

+16 / 0
картой
Ответить

Ну да, согласна с Вами

+8 / 0
Ответить
DELETE

Правильно, когда детей рожают любя, какая-то интересная даже романтическая история этому предшествует, как сказка, чтобы всем нравилось. ну или нормальному большинству...

Золушка не подойдёт

Вероятность - одна на миллионы, и в жизни больше везёт ленивой, но властной падчерице 😂

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Это точно, электрики есть, но запросы работодателей не соответствуют предлагаемой зарплате, поэтому не только не идут, а наоборот увольняются.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Звучит безумно - кадров рожать 😘

Хорошо подобранные слова, согласна с Вами полностью

+11 / 0
Ответить
DELETE

Березкина Наталья ВладимировнаПишет 26.07.2024 в 06:57
Хорошо подобранные слова

Спасибо, это я умею

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
07.08.2024, 07:08
Набережные Челны

АлександрПишет 26.07.2024 в 02:28
Звучит безумно - кадров рожать 😘

Я бы сказала, проблему у Станислава Суханова, генерального директора фонда капремонта в Свердловской области, а рожать должна я. Страненько как то.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Повторюсь . Нет никакой нехватке кадров . Есть нежелание работодателей платить нормальную зарплату . В провинции , в маленьких городах , где все градообразующие предприятия позакрывались , тотальная безработица . Которой у нас по словам правительства между прочим и нет .

+10 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зарплаты нужно сделать достойные и не будет кадрового голода

+9 / 0
картой
Ответить

Согласна с Вами полностью

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.07.2024, 22:46
Ростов-на-Дону

Семенова Ольга ЮрьевнаПишет 25.07.2024 в 19:29
Зарплаты нужно сделать достойные и не будет кадрового голода

Это уже не поможет. Народ не хочет работать. А многие и не могут. Если идиоту повысить з/п, он что перестанет быть идиотом? Или станет специалистом, просто потому что ему повысили з/п? Людей приучили жить на пособия, детские выплаты и т.д. Зачем им работать, да еще и учиться, если можно плодиться и прекрасно жить.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (105)

Матвиенко призвала девушек рожать сразу после совершеннолетия, а не в 28-29 лет – это должно стать "нормой"

Валентина Матвиенко, спикер Совета Федерации, бросила в общество заявление: рожать сразу после 18 – это, мол, должно стать новой социальной нормой. Демография, говорит, требует смены менталитета. И успешный,

Трудоголизм или что уже не норма

В современном мире сложно понять, где проходит грань между ответственным сотрудником и человеком, у которого навязчивая идея слилась в экстазе с корпоративным чатом. Давайте проведём экспресс-диагностику.