Разина Дарья Алексеевна
Разина Д.А. Подписчиков: 64694
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 79.5М

Законопроект об ограничении переработки работниками более 120 часов - что важно знать?

77 дочитываний
67 комментариев
Эта публикация уже заработала 50,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Законопроект об ограничении переработки работниками более 120 часов - что важно знать?

Россиянам запретят перерабатывать более 120 часов в год?

Добрый день, дорогие читатели! Когда я услышала, что депутаты хотят ограничить переработки сотрудников до 120 часов в год, я сразу вспомнила, как сама когда-то "застревала" на работе до поздней ночи. Представляете, работаешь весь день, а потом ещё остаёшься на пару часов, чтобы доделать что-то срочное, когда пришел какой-нибудь отчет из "Управления", причем срочный. И так почти каждый день. Знакомо? Думаю, многим из нас это знакомо.

Сейчас в Трудовом кодексе есть такое понятие, как ненормированный рабочий день. Это когда работодатель может попросить вас остаться после работы, если вдруг что-то срочное.

По сути, вы можете перерабатывать бесконечно, а компенсация за это — всего три дополнительных дня отпуска в год.

Причём неважно, перерабатывали вы час или сто часов — отпуск всё равно до условных 100 дней Вам не увеличат)))

Я помню, как однажды бывший начальник постоянно просил меня остаться на пару часов после работы. Мы с коллегами шутили, что скоро буду жить в офисе. Но на самом деле это было не смешно. Постоянные переработки выматывают, и никакие несколько дней отпуска это не компенсируют.

Законопроект об ограничении переработки работниками более 120 часов - что важно знать?

Важно! Привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни возможно исключительно на общих условиях с повышенной оплатой фактически отработанного времени не менее чем в двойном размере. По желанию работника взамен ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае оплачивается в одинарном размере только работа в выходной или нерабочий праздничный день, а день отдыха оплате не подлежит (ст. ст. 113, ч. 1, 3, 4 ст. 153 ТК РФ).

В Госдуму внесут проект об ограничении переработки при ненормированном графике

Так вот, депутаты предлагают поправки в ТК РФ. Они хотят, чтобы работодатели вели учёт переработок и ограничили их до 120 часов в год. То есть, получается - максимум 10 часов в месяц. А если переработали больше — за каждый час дополнительный день отпуска. Это, конечно, не идеальное решение, но уже что-то.

Я считаю, что это правильный шаг. Работодатели часто злоупотребляют своей "властью", заставляя сотрудников работать сверхурочно без должной компенсации. Это приводит к выгоранию, снижению продуктивности и, в конечном итоге, к увольнениям работников, а работодатели зачастую относятся к работникам совсем "бездушно", в приоритете у них - прибыль, деньги, но не люди и человеческое отношение.

Продолжение истории здесь

С уважением, Дарья Алексеевна!

Поддерживаете ли Вы проект об ограничении переработки при ненормированном графике?

Проголосовали: 68

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

67 комментариев
Понравилась публикация?
70 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 67
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Это уже давно есть в ТК. Только это все ерунда. Борьба с ветряными мельницами. Хозяева просто не учитывали и не будут учитывать все переработки. Как и раньше было. Чтооо. Никто не знает, что почти вся страна работает по 10-12 часов в день. А отчеты как будто по 8 часов. Вот и хлопают в ладоши депутаты. Уровень жизни поднялся. Чтоооо, не знают как люди работают? Не поверю. Они и сами «баре». Свои фирмы. Работают по 10-12 часов, а подают что по 8. Вот и делите зарплату не на 8 фиктивных часов, а на 10-12. И получается , чем больше(дольше) работаешь, тем дешевле твой час. Сам работал. В ремонтах на заводах не вылазил. Уезжал в 7:00 на работу , приезжал в 21:00–22:00. И за ремонт добавит 20000 рэ и хватит тебе говорит. Да ещё по чёрной. Хотя своими мозгами приносил его конторе десятки миллионов в месяц. Предлагал хозяину : давай на процент работать буду. С разницы между предварительной сметы( стоимости работ)заказчика и сметы, переработанной и доказанной, принятой потом заказчиком. Ответил: шиш тебе( звучало правда матерным словом). Вот так.

+7 / 0
Ответить

СергейПишет 29.07.2024 в 21:50
Хозяева просто не учитывали и не будут учитывать все переработки.

Вы правы. Может потому что совести нет, а может потому что жадные, а может потому что сами пытаются удержать «Буизнес» на плаву:) много причин

Благодарю за мнение 🤗 .

+9 / 0
Ответить

Молодёжь бежит на лучшие места.Но с на. На обороне аж в три шкуры сдерут.Я не против работы,я против повышения пенсионного возраста.

+5 / -1
Ответить

ELEONORA ABOLIKHINAПишет 29.07.2024 в 22:02
ж в три шкуры сдерут.Я не против работы,я

Увы и ах, скорее всего возврата к прошлому не будет:)

+9 / 0
Ответить

А может и будет.Я своих детей уговариваю не вкладывать в сомнительные негосударственные пенсионные фонды ибо фонды должны быть именно государственные,а что это за сомнительные фонды такие, если потом они пропадут? Достаточно вспомнить ,,Русский Дом Селена,, или ,,До первой Звезды ждёмС,, как издеваються уже над нами.яюДа ладно над нами,отстали бы от наших детей.

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я студенткой как-то работала пару месяцев по ГПХ в одном некоммерческом ПФ. Интересная тема))) Ох, какие там деньги были хорошие. Я по тем временам сама себе на поездку накопила) за пару месяцев :) ну и «рук мужчина» хороший был конечно!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Социальный работник. Дидрихсон Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
29.07.2024, 19:19
Приозерск

Да, это хоть что-то.

Считаю , что или пускай доплачивают или хоть так , а то и правда в большинстве случаев- наглеют .

+13 / 0
Ответить

Дидрихсон АннаПишет 29.07.2024 в 19:19
правда в большинстве случаев- наглеют .

Причем в большинстве случаев - от безысходности, и от неспособности управлять коллективом, плохой менеджмент, если говорить о крупных организациях

+7 / 0
Ответить
Социальный работник. Дидрихсон Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
29.07.2024, 19:29
Приозерск

Да я вот прямо сегодня столкнулась , друг рассказал про работу в армии и как взял выходной со скандалом!!

А постоянно, то наряды внеурочно , то ещё что-то ...

А у него ребёнок 6 лет и спит с ним в казарме ( отец- одиночка)

Так там - работа - не мобилизация и не контракт.

Завтра хотела дать публикацию , очень возмущает меня ...

Там уже более подробно напишу .

+10 / 0
Ответить

Будет интересно прочитать Вашу историю.

+10 / 0
Ответить
Социальный работник. Дидрихсон Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
29.07.2024, 19:46
Приозерск

Спасибо!

Надеюсь завтра будет время рассказать 😊 На днях , так точно !)

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В самом Питере часть?

+7 / -1
Ответить
Социальный работник. Дидрихсон Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
31.07.2024, 10:39
Приозерск

Нет, не в Питере.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Очередной саморекламный порожняк от депутатов, никто этим заниматься не будет. А люди сегодня готовы работать, сколько надо, лишь бы деньги платили.

Лишний раз порадовался милой самозанятости.

+18 / 0
картой
Ответить

Валерий ШПишет 29.07.2024 в 14:18
Лишний раз порадовался милой самозанятости.

Тоже есть минусы. 🤫

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вот только все полезные инициативы либо отклоняются, либо не исполняются.

+14 / 0
картой
Ответить

Ну да, маловероятно, что инициативу поддержат)

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ничего это не даст. Во-первых, не примут. Во-вторых, судьи всё равно не присуждают компенсации за переработки в отсутствие письменного приказа работодателя.

+13 / 0
картой
Ответить

Я тоже так думаю, это не выгодно ни бизнесу, которые привык «выезжать» на рабочих, ни государству. Экономика должна развиваться…. 🤗

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 29.07.2024 в 15:30

Во-вторых, судьи всё равно не присуждают компенсации за переработки в отсутствие письменного приказа работодателя.

Это точно! Без бумажки мы как@шки...

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (67)

«Цифровое домогательство»: В Госдуме предложили штрафовать россиян за пересылку интимных фотографий. Поддерживаете?

Не смотря на то, что рабочий день депутатов расписан по секундам, эти мудрые и прозорливые люди нашли время и глубоко озаботились беспределом, который творится в разнузданной переписке распущенных россиян.

Новая инициатива. В России предложили закрепить право работника на компенсацию в размере 3-х средних зарплат за «тихое» увольнение

Институт исследования проблем современной политики провел большую работу и выявил много негативных факторов, когда работодатель создает плохую ситуацию для работника, планируя его увольнение.

Надо ли выходить на работу в ночную смену в день закрытия листка нетрудоспособности при сменном режиме работы? Вопрос–ответ

Работодатель, узнав откуда-то, что вам «закрыли» листок нетрудоспособности, настаивает, чтобы вы приступили к выполнению трудовых обязанностей в день «закрытия» освобождающего от работы медицинского документа.

❄️☃️🌨️ Непогода, пробки и другие причины опозданий на работу: анализ судебной практики после отклонения законопроекта

В октябре 2025 года Государственная Дума отклонила законопроект, который предлагал закрепить в Трудовом кодексе особое правило для опозданий из-за непогоды. Это решение подтвердило действующий порядок,

Мужчину три раза увольняли за уход с работы на 1-2 минуты раньше — и трижды он выиграл суд

Иногда споры о дисциплине доходят до абсурда. Работодатель видит в «систематических нарушениях» основания для увольнения, а суд считает такие меры несоразмерными. На примере этого дела хорошо видно,...