📈🎤Ведущая юридического канала НТВ-ПЛЮС Анна Николаевна Алиева на сайте 9111. О нотариате, нужны ли реформы?

101 дочитывание
54 комментария
Эта публикация уже заработала 20,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Необходимость реформ системы нотариата.

Ведущая Анна Николаевна Алиева НТВ-ПЛЮС

Очень интересное мнение автора вчера прочла на сайте. Тимофей пишет о необходимости реформ в системе нотариата. С ним можно согласиться. Его статья хоть и маленькая, да удаленькая, мне бросилась в глаза, потому что это стоящая тема и над ней можно порассуждать. Текст не в бровь, а в глаз, что называется. Тема для дискуссии более чем актуальная. Автор увидел суть и правильно подал её читателю. Статья называется "Репрессии в нотариате".

В своей программе "Юридическое образование в России" в сетке вещания НТВ-ПЛЮС, я также затрагивала темы нотариата. Небольшой отрывок с моим ведением в кадре.

00:24

Программу смотрят юристы по всему миру, в России и за границей, идет международное вещание для тех, у кого подключен НТВ-ПЛЮС. Смотрели и сами учредители канала: Ассоциация юристов РФ, президент России, в Госдуме тоже включали. Основная цель юридического канала - правовое просвещение граждан, а также вовлечение аудитории в тему юриспруденции в России.

В своём блоге на сайте 9111 я продолжаю правовое просвещение граждан, приглашаю пользователей и юристов к обсуждению данной темы: нужны ли реформы системы нотариата?

Всем хорошего дня!

54 комментария
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 54
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Одна из главных проблем нотариата этот нереализованная потребность нотариусов в специальном образовании. Брать на эту должность просто юриста бакалавра или даже магистра не решает весь спектр проблем, которые стоят сейчас перед работником нотариата. Вопросы возникают очень разные. Во всех других юридических профессиях существует какой-то табель о рангах. Следователи, старшие следователи, соответственно и прокурорские работники, даже судьи в различных судах. Видимо и нотариусам пора ввести свой табель о рангах. Начинать с заверения копий документов, и только потом переходить к вопросам раздела много миллиардной собственности, при тех же делах о наследовании.

очень плохо, что у нотариусов нет своей Академии, где кандидат в нотариусы должен был бы получить все необходимые знания и выработать умения и навыки для выполнения работы.

После 5 лет практической работы обязательно нужна переподготовка именно в специализированном ВУЗе, где в течение года на очном отделении можно было бы изучить изменения законодательства за последние 5 лет. Постановления Верховного суда практику применения законодательства Следственным комитетом и другими силовыми ведомствами. А вот после удачного окончания такой переподготовки, нотариус мог бы получить более высокий классный чин и право совершать нотариальные действия по самым сложным делам. Соответственно и материальная оплата должна бы значительно вырасти. Профессиональный рост и карьера могут удерживать нотариуса в правовом поле и не совершать действий, которые потом становятся темой для обсуждения в СМИ и профессиональном сообществе. Вот такое видение одной из проблем нотариата.

+8 / 0
картой
Ответить
DELETE

интересно, могли бы выйти на видео-связь с этим комментарием?)

Вам лучше посмотреть в своем окружении человека, который согласен с этими идеями, и тот молодой , энергичный и телегеничный донесет до зрителей проблемы, раскроет пути решения. Очень оптимальное решение проблемы.

+5 / 0
Ответить
DELETE

мне интересно мнение общества к данной проблематике. в единичном случае мнение не рассматривается, как показатель статистики "за/против". вероятно, нужно видео-интервью нескольких разных точек зрения и экспертность

Спасибо за внимание к моим комментариям. Участвовать в видео съемках не хотелось бы. Кроме того, называть себя экспертом в области нотариата было бы слишком смело.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

TimofeyПишет 03.08.2024 в 15:07
называть себя экспертом в области нотариата было бы слишком смело.

эксперта я планировала другого снимать, Вас как ключевое мнение. для того, чтобы шире показать данную проблематику

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Специалист по финансам Христофорова Марина Юрьевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.5к
03.08.2024, 22:41
Ростов-на-Дону

"Профессиональный рост и карьера могут удерживать нотариуса в правовом поле и не совершать действий, которые потом становятся темой для обсуждения в СМИ и профессиональном сообществе. Вот такое видение одной из проблем нотариата." - "волков бояться - в лес не ходить" А если девушка захочет чтобы её не обсуждали, так ей вообще лучше из дома не выходить!

+7 / 0
Ответить

Здесь мысль о том, что нотариусов стали сажать за взятки, и это тема для обсуждении в профессиональном сообществе. А девушка обязательно должна регулярно выходить на люди. Других посмотреть и себя показать.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Нотариат реформировать- только портить.

Последние изменения законодательства ничего хорошего не привнесут, а путаница в таком деле обернётся неисчислимыми бедствиями.

Хорошо будет только реформаторам - заработают на переобучении.

Высокопоставленные чиновники Минюста .

Конечно могу ошибаться)))

+8 / 0
картой
Ответить
DELETE

Морозова Ольга МихайловнаПишет 03.08.2024 в 14:50
Последние изменения законодательства ничего хорошего не привнесут, а путаница в таком деле обернётся неисчислимыми бедствиями.

Благодарю за мнение, тоже хорошая точка зрения. Переобучаться придется каждые 5 лет. В таком случае..

раскрыть ветку (0)

Совершенно с вами согласна. Есть ФЗ о нотариате, есть положения ГК и СК РФ, определяющие обязательность нотариальных действий при заключении сделок. Достаточно соблюдения действующего законодательства. Есть, в конце концов, нотариальный регламент, есть нотариальные палаты регионов, обладающие рядом функций, включая переподготовку нотариусов.

+9 / 0
Ответить

Похоже пытаются "изобрести колесо"?

В очередной раз?

Это уже становится неприличным!..

+8 / 0
Ответить
DELETE

Морозова Ольга МихайловнаПишет 03.08.2024 в 17:24
Похоже пытаются "изобрести колесо"?

У нас сегодня нет ни одного государственного нотариуса, а Минюст может проверять только правила делопроизводства. фактически неподконтрольно государству. Абсурдным является и то, что эти вопросы невозможно решать на уровне подзаконного регулирования. Сегодня это фактически закрытая корпорация, которой государство делегировало полномочия по совершению нотариальных действий от своего имени и которая при этом находится вне всякого государственного контроля.

Про контроль понятно.

Про "подзаконное" регулирование не ясно: госкорпорация хочет вместо Закона правилами взаимодействовать, а на самом деле, воздействовать на Закон? Этим нельзя, этим категориям можно... Во всяком случае это примерно так выглядит сейчас во всех случаях, куда внедряется госкорпорация- одних ограничивает, другим - префереции, а для подзаконного регулирования всенародного голосования не обязательно, так получается? И как это соотносится с основным законом страны?

Просто рассуждаю)))

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Анна НиколаевнаПишет 03.08.2024 в 23:42
У нас сегодня нет ни одного государственного нотариуса, а Минюст может проверять только правила делопроизводства. фактически неподконтрольно государству. Абсурдным является и то, что эти вопросы невозможно решать на уровне подзаконного регулирования. Сегодня это фактически закрытая корпорация, которой государство делегировало полномочия по совершению нотариальных действий от своего имени и которая при этом находится вне всякого государственного контроля.

Государственных нотариусов нет, и слава Богу. У Минюста достаточно полномочий , полагаю, и ни к чему двойнойи даже тройной контроль. Есть нотариальные палаты регинов, в Москве это МГНП. Есть ФНП. Так что регулирующих органов достаточно. Иначе на одного сотрудника будет не 2 контролера как сейчас, а три. Не говоря уже о возможности обжалования нотариальных действий в судебном порядке. Вы явно не в теме.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Сакунова Юлия АлександровнаПишет 04.08.2024 в 08:56
Не говоря уже о возможности обжалования нотариальных действий в судебном порядке. Вы явно не в теме.

Это не мои слова, а официального источника. Причем тут я? Источник также говорит о необходимости реформ)

раскрыть ветку (0)
DELETE

Сакунова Юлия АлександровнаПишет 04.08.2024 в 08:56
Вы явно не в теме.

Источник "Говорит Нотариат". Это слова министра Юстиции. Его мнение о необходимости таких реформ. www.govoritnotariat.com

раскрыть ветку (0)
DELETE

Сакунова Юлия АлександровнаПишет 04.08.2024 в 08:56
регулирующих органов достаточно.

)) в том и дело, что президент ФНП и сам не хочет каких-либо реформ. Матвиенко говорит "Вы же целый президент! ", у вас, мол, государство внутри государства

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Думаю что обязательно нужно провести реформы в нотариате

+7 / 0
картой
Ответить
DELETE

Благодарю Вас за ответ 😊

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Юрист/маркетолог мфюа Elvira
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 23.6к
03.08.2024, 14:36
Санкт-Петербург

Автору публикации RESPECT!

Ответ в чате.

+7 / 0
картой
Ответить
DELETE

Добрый день, Эльвира. Благодарю Вас, прочла, мнение интересное. Обращусь к Вам еще не раз) Санкт-Петербургу привет! Классный город

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не просто нужны, а необходимы.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (54)

Нужно ли платить налог НДФЛ при оформлении дарственной между близкими родственниками?

Здравствуйте, уважаемые подписчики и посетители сайта 9111! Актуальным остается вопрос: нужно ли платить налог НДФЛ при оформлении дарственной (договор дарения) между близкими родственниками?

Бесплатная юридическая помощь: порядок получения

Сегодня поговорим о праве отдельных категорий граждан на получение бесплатной юридической помощи, какой вид помощи предоставляется по закону, куда обращаться и так далее. Ситуации разные бывают,...

3 декабря - День юриста. Поздравляю всех представителей этой сферы: от адвокатов и судей до прокуроров, нотариусов, следователей и юрисконсультов.

Ежегодно в начале декабря в Российской Федерации отмечается дата, посвященная людям, работающим в сфере права. Инициатива создания единого профессионального праздника для всех, кто занимается правом,...

Нужно ли платить налог НДФЛ при оформлении дарственной между близкими родственниками?

Здравствуйте, уважаемые подписчики и посетители сайта 9111! Актуальным остается вопрос: нужно ли платить налог НДФЛ при оформлении дарственной (договор дарения) между близкими родственниками?

В России планируют ввести новый порядок информирования наследников о кредитах

В России планируют ввести новый порядок информирования наследников о кредитах умерших родственников. Идея в том, чтобы банки и нотариусы обменивались данными, а наследники заранее знали о долгах,...

Нотариус-мошенник

На фоне неустойчивой и напряженной экономической и внешнеполитической ситуации ...

Бабушки‑мошенницы: как «божьи одуванчики» оставляют покупателей без квартир (и что с этим делать)

В сфере недвижимости порой разворачиваются сюжеты покруче детективного сериала. Один из самых резонансных — схема с «бабушками‑мошенницами»: продажа квартиры с последующим возвратом через суд.