Она первая в России обрела мировое признание и известность в истории живописи
Зинаида Лансере, впоследствии ставшая Серебряковой, родилась в декабре 1884 года в родовом имении Нескучное, расположенном под Белгородом (в разное время относилось к Курской и Харьковской губерниям), в творческой семье.

Мать, Екатерина Лансере, была потомком франко-итальянских художников и архитекторов и сама обладала талантом художника-графика. Отец, Евгений Лансере, был известен как талантливый скульптор-анималист. Он ушел из жизни, когда ей было всего два года.
Биография
Дяди, старшие братья и друзья семьи Лансере все были увлечены живописью и рисованием. Зинаиду вдохновляли и обучали её дядя Шура (художник и художественный критик Александр Бенуа) и дядя Берта (художник, архитектор и академик Альберт Бенуа). Атмосфера творчества в доме Лансере и традиции выдающейся династии художников оказали значительное влияние на формирование личности и судьбы девочки. С раннего возраста она воспринимала рисование и живопись как неотъемлемую часть жизни, столь же естественную, как дыхание.
Зинаида Серебрякова стала одной из первых женщин в России, которая в конце XIX — начале XX веков обрела мировое признание и известность в истории живописи.
Лучшие картины
"Баня"
Картина русской художницы Зинаиды Серебряковой "Баня", завершенная в 1913 году, находится в коллекции Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Габариты полотна составляют 135 × 174 см. Также она известна под названием «В бане». Работа «Баня» - это первая картина Серебряковой большого формата и относится к числу её ключевых произведений, вместе с автопортретом «За туалетом» и картинами «Жатва» и «Беление холста».

Это картина считается одним из основных произведений художницы, отражающим её идеалы гармонии, женственности и чистоты. Обращаясь к теме крестьянства, автор представляет нам сцену ритуала очищения. Одиннадцать крестьянок изображены с намеренно удлинёнными пропорциями и облагороженными чертами. Их лица наполнены лёгкими, загадочными улыбками. Изображение совершенно лишено вульгарности. На телах девушек нет даже намёка на растительность, что делает их схожими с древнегреческими статуями, наполненными выражением силы, достоинства и отрешённости. Впечатляет!
«За туалетом»
В чем заключается основная идея картины «За туалетом»?
1909 год, 75 × 65 см, Государственная Третьяковская галерея, Москва
Эта работа является одной из самых известных. На ней художница запечатлена перед зеркалом. Каков смысл этого произведения и что сделало его таким популярным?

На картине «За туалетом» изображена молодая женщина, которая с удовольствием расчесывает свои длинные рыжевато-коричневые волосы, любуясь отражением в зеркале. Ее лицо выражает оптимизм и радость. Здесь же находится целый набор женской косметики , что подчеркивает ее увлечение уходом за собой. Длинные свечи в подсвечнике добавляют уют и гармонию, создавая поэтичную атмосферу картины.
"Жатва"
Картина Зинаиды Серебряковой "Жатва", 1915 год, 142 x 177 см, Одесский художественный музей

"Беление холста"
Картина Зинаиды Серебряковой "Беление холста", 1917 год, 141.8×173.6 см,
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Друзья, а вы знакомы с творчеством Зинаиды Серебряковой?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
"Баня" - очень чувственная картина и красивая.
Была в Третьяковской галереи картины за "Туалетом" и " Беление" видела.Вот это живопись не то что сейчас мазня
Не знала о ее творчестве
Зинаида выросла в творческой семье. Ее мать, Екатерина Лансере, была художником-графиком, а отец, Евгений Лансере, - известным скульптором-анималистом. К сожалению, отец скончался, когда Зинаиде было всего два года.
Спасибо большое автору за познавательный материал. Прочла с большим интересом.