Степанов Юрий Васильевич
Степанов Ю.В. Подписчиков: 23852
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 536.7к

Горячий законопроект, родители должны содержать детей до 23 лет.

159 дочитываний
134 комментария
Эта публикация уже заработала 46,50 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 06.08.2024 эта публикация заработала 300,00 рублей
Зарабатывать

Горячий законопроект, родители должны содержать детей до 23 лет.

Помощь или да здравствует инфантилизм:

На прошлой неделе в ГосДуму депутатами ЛДПР был внесен законопроект , в соответствии с которым родители будут обязаны содержать своих детей, проходящих обучение в образовательных организациях, до 23 лет.

Данное новшество сразу вызвало горячую дискуссию не только среди парламентариев, но и во всем обществе в целом; ведь в случае принятия , данный закон коснется множества наших семей.

  • Инициаторы данного законопроекта исходят из того, что пока ребенок учится очно, он не может еще сам себя обеспечить и его обязаны содержать родители до 23 лет,т.е. практически до получения диплома.

Депутаты заявили, что будет справедливым ,если в момент своего становления, детей будут поддерживать два родителя не до 18, а до 23лет.

На сегодняшний день, взыскать алименты по суду можно только до 18 лет и только в некоторых исключительных случаях можно взыскать и после этого.

Обучение, по закону не является таковым исключительным случаем.

Но на деле, обучение , особенно если оно еще связано с переездом, ложится большим финансовым грузом на семью, в которой ребенка содержит один родитель, ведь расходы в это время возрастают в разы, тем более, что далеко не все дети учатся на бюджете.

Данный закон позволит решить эту проблему, считают депутаты инициаторы.

Мнения разделились.

Часть депутатов не согласилась с данным законопроектом ,еще на стадии его разработки.

  • Одни депутаты считают, что родители итак поддерживают своих детей в период их обучения в Вузах, зачем же это закреплять законодательно , вопрошают они.
  • Другие вторят им и говорят, у нас совершеннолетие наступает в 18 лет. Это возраст, когда родительские обязанности прекращаются и дальше ребенок уже сам должен позаботиться о себе.

С суровой критикой данного законопроекта выступила депутат Останина.

Она заявила, обязать родителей содержать своих детей до такого возраста, это значит освободить государство об обязанности заботиться о молодежи и это будет предательством семьи.


  • Некоторые противники данной инициативы заявляют, что данный закон только усилит иждивенческие настроения среди молодежи.
  • В этом случае, ребенок у нас никогда не превратится во взрослого человека и мы воспитаем инфантильного человека, который ни перед кем и ни за что не отвечает--- считают они.

А что говорят мои коллеги?

  • Интересно мнение , некоторых моих коллег, которые они высказали в соц.сетях, по данной проблеме.

Родителям никто не может запретить содержать и поддерживать своих детей до любого возраста.

Но государство должно в этом участвовать до 18- летия. Именно до этого возраста можно взыскать алименты на содержание детей.

При этом, государство не оставляет детей без поддержки во время обучения, совсем не давно в ГосДуму внесен законопроект о повышении размера стипендии студентам до размера МРОТ.

Также государство не оставляет без внимания детей , обучающихся в Вузах и техникумах оставшихся на попечении одного родителя и помогает им именно до 23 лет.

Поэтому не нужно приравнивать к этой категории и других студентов-- очников.

В целом , я пожалуй соглашусь с этим мнением.

Но... правы и те , кто считают, что ведь не все учатся на бюджете да и нынешний размер стипендии далеко не всегда позволяет прожить и "чувствовать себя стабильно.

Поэтому, здесь не следует торопиться , нужно взвесить все ""за"" и "против."

Одно можно сказать точно--- дискуссия по данному закону развернулась нешуточная и его рассмотрение будет очень не простым.

Всего доброго и будьте здоровы!

Нужен этот закон?

Проголосовали: 82

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
134 комментария
Понравилась публикация?
88 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Степанов Юрий Васильевич
Комментарии: 134
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Считаю, что этот закон не нужен. Сейчас и так дети как комнатные растения, подзатыльник дать нельзя, голос повышать нельзя, еще давайте до 40 лет их будем нянчить. Я каждое утро наблюдаю одну и тужу картину когда отводу сыновей в сад. Отец или мать несут на руках ребенка в сад, которому уже 5 лет. И так с самого начала детсада. Ну что из этого ребенка вырастит????

+13 / 0
картой
Ответить

Все верно, 18 лет --возраст взросления во всем. В армию призывают с18 лет, водку продают с21, нужно начинать и работать самому с18 !

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не у всех родителей есть такая возможность. Подростку можно подрабатывать во время летних каникул.

+12 / 0
картой
Ответить

Согласно подготовленному законопроекту, если родители не подписали соглашение об уплате алиментов, их размер будет определяться судом - речь о конкретной сумме, которая будет выплачиваться ежемесячно.

+8 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

ДенисПишет 05.08.2024 в 13:07
Не у всех родителей есть такая возможность.
В любом случае, если подросток или девушка до 23 лет не будут думать об том как содержать себя(про помочь родителям промолчу), то после этого они смогут быть только иждивенцами.

+8 / 0
Ответить

Конечно, после 18 нужно уже зарабатывать самому и нести ответственность за себя в полном объеме. В противном случае ,ни к чему хорошему это не приведет.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

А внуков, иногда появляющихся в студенческих семьях, тоже нужно содержать в обязательном порядке, или это уже обязанность студентов? 😂

+12 / 0
картой
Ответить

Вопрос, конечно хороший. И все же взыскивать алименты на содержание ребенка, когда он учится, это не плохая идея!

+8 / 0
Ответить

Степанов Юрий ВасильевичПишет 05.08.2024 в 15:14
когда он учится

Так а чем хуже "ребенок", если он решил поучиться с 25 до 30 лет (можно любой возраст назвать).

Учится, денег мало, ему тоже надо платить.

Равно как и всем остальным, которые вдруг решили поучиться.

И насколько я помню, там и дедушек/бабушек/братьев/сестер приплели, у них же денег много, особенно у пенсионеров.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за публикацию, Юрий Васильевич. Очень актуальная тема. Вы абсолютно правильно отметили - этот проект закона лишь усилит иждивенчество и сделает наше подрастающее поколение инфантильным. 18 лет - совершеннолетие. В западных странах. Получил образование - отправляйся в свободное плавание. Но и здесь много подводных камней. Поступил в вуз - учись хорошо (кому нужны плохие специалисты-недоучки?). Не скрою. Я поступила в институт в 17 лет. Всегда получала стипендию. Иной раз, и повышенную. 40/50р. при СССР. Припоминаю одного студента из советской глубинки. Деревенский парень. Но умница. И стипендию получал, и работал (дворником и пр.), умудрялся маме помогать, где были еще младшие братья и сестры. Моя мама иногда устраивала вкусные обеды для таких моих сокурсников. Просто посиделки с песнями под гитару, теплыми разговорами, подчас, острыми дискуссиями на исторические темы и не только. Соседи наши по коммуналке (любимые, дружные), тоже приносили что-нибудь вкусненькое. 8 детей у бабули. Поддерживали меня - не скрою. Дарили модные вещи. Да просто денежку потихоньку в сумочку закинут. Гордились и моими успехами, Это был иной мир. Сейчас, когда зверствует капитализм, надо уметь приспосабливаться к нынешним условиям. Трудно, но необходимо. Пусть чиновники и содержат своих мажоров. Им-то говорить легко!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

В народе давно существует шутливая поговорка: "Плохие те родители, которые детей до пенсии не докормят". Все видимо сейчас к этому и идет. К труду надо приучать детей с раннего детства.

+11 / 0
картой
Ответить

В пресс-службе фракции ЛДПР уточнили ранее появившуюся информацию о предложении обязать родителей содержать своих детей в возрасте до 23 лет. Речь идет не обо всех родителях, а только об алиментщиках, говорится в сообщении.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я студентом работал! Что мне очень помогло, работодателя больше стаж интересовал, чем диплом! Да и стипендий не просто так дают.

+9 / 0
картой
Ответить

С другой стороны, инициатива может привести к еще большему затягиванию детства, что тоже нехорошо. Она может спровоцировать рост инфантильности и неосознанности молодежи, когда студенты-очники сядут на шеи родителей и будут заявлять, что те им должны.

+6 / 0
Ответить

Больше детей стали начинать работать раньше, хотя бы на каникулах чтобы попробовать себя в труде.

+7 / 0
Ответить

Возможностей поработать самому ,тем более в летние каникулы ,больше чем достаточно. Нужно стоит только захотеть и все будет нормально. Спасибо!

+6 / 0
Ответить

Согласна.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (134)

"Эффект Долиной "! Справедлива ли травля звезды РФ?

Огромная часть населения Российской Федерации уважает творчество русской певицы Ларисы Долиной. Это не просто красивый голос эстрады, но определённая эпоха, занимающая особое место на протяжении десятков лет,...

Новая отметка в вашем паспорте с 1 января. Цифра - наше всё

Как сообщил в начале декабря заместитель председателя комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Каплан Мугдинович Панеш с 1 января по желанию граждан в паспорте можно проставить новую отметку.
00:48
Поделитесь этим видео

Эхо грядущей войны?

Художественный фильм «Минута молчания» вышел в 1971 году, и в нем прозвучала ...
04:12
Поделитесь этим видео

Хотела "свободы" и быть взрослой. 14-летняя девочка позвала домой своего парня и предложила убить маму: тело женщины нашли в подвале

Под Кемерово 14-летняя девочка пригласила домой своего парня и предложила убить свою маму, тот спокойно согласился. Это страшное преступление произошло 1 декабря нанешнего года в маленьком городке Прокопьевск,...

Когда звонок решает всё: как дело Долиной вскрыло гниль в нашей правоохранительной системе

Уважаемые читатели, думаю большинство из вас, живет в нашей стране не один десяток лет и прекрасно помнят, что такое неформальный порядок, точнее ТЕЛЕФОННОЕ ПРАВО. Оно не упомянут в кодексах,...

Визит российского лидера в Индию демонстрирует тёплые отношения между странами

Индия страна , с которой мы подддерживаем дружеские отношения.Это долгосрочная, нерушимая дружба , которая идет из глубины времен. И то, что в Индию приехал Путин и его встретил сам лидер Индии господин Моди ,