Служба поддержки Газпромбанка: как пробить дно
Я тут пару месяцев назад возмущалась уровнем поддержки в Озон-банке. Так вот, беру свои слова обратно. Они умные, сообразительные, внимательные и расторопные. Вчера мой антирейтинг был обновлен.
Итак, в номинации «Самая бесполезная и недалекая поддержка года» с огромным отрывом побеждает Газпромбанк!
В чем суть. В Газпромбанк я пришла какой-то месяц назад в исключительно меркантильных целях – за кешбэком.
Сама по себе их программа кешбэка ни о чем. Во-первых, они начисляют не рубли, а баллы, которые можно либо обменять в соотношении 1 балл = 0.8 рубля, либо компенсировать покупки с ограниченным числом МСС-кодов. А во-вторых, действовать эта программа начинает только при условии трат минимум на 5000 р. в месяц. И в-третьих, у ГПБ есть два вида кешбэк-программ: либо 2% на все, либо 5% баллами на одежду, обувь, АЗС, такси, общественный транспорт, аптеки и 1% – на остальные покупки. При подключении программы «Газпром Привилегии» вы получите увеличенный лимит кешбэка, бесплатное информирование об операциях и прочее в том же духе.
Выглядит, мягко говоря, не слишком заманчиво. Так почему же я на это подписалась?
Программа «Газпром Привилегии» включает в себя сервис «Пакет» с дополнительными начислениями апельсинок в Пятерочке и Перекрестке, скидками и бесплатными доставками оттуда же, подпиской Озон Premium и еще всякими дополнительными плюшками, но уже за дополнительные 2-5 рублей в среднем. Без дополнительных плюшек это удовольствие стоит 199 р. в месяц. У меня уже давно была подписка Озон Premium, поэтому при подключении «Привилегий» я совершенно ничего не теряла в финансовом плане, а даже выигрывала (бесплатную подписку «Пакет»).
А еще у ГПБ есть очень интересные акции. Так, с мая по июль у них действовала акция «Карта мечты», по которой начислялся кешбэк 25% в том числе на покупку продуктов. К моему глубокому сожалению, я о ней узнала только в июне, поэтому смогла поучаствовать лишь один месяц. Сейчас жду начисления баллов (жалоб, что не перечислили, мне пока не попадалось). С августа же стартовала новая акция – «35% на все самое важное». Новые клиенты банка по ней смогут до 5 000 баллов каждый месяц, а старые клиенты – до 1000. Продлится аттракцион до 31 января.
Разумеется, акция действует на ограниченный перечень МСС-кодов, куда входит в том числе оплата ЖКХ.
Это все предыстория, а теперь сам перфоманс.
Начало месяца, пришел счет за коммунальные услуги. Какой самый простой способ резко достичь необходимой суммы трат для начисления кешбэка? Ну конечно, оплатить ЖКХ. Но есть нюанс.
Я его всегда оплачиваю прямо из приложения «Мой Мосэнерго» по СБП. Раньше платила в Сбере, и в операции отображался соответствующий код. Однако я знаю, что банки могут не учитывать операции по СБП в расчете кешбэка (точно знаю, что так делает ВТБ – спрашивала в поддержке). Нормальные банки (вроде Т-Банк), пишут данный пункт словами, но нормальных мало. Поэтому я решила обратиться в поддержку ГПБ с конкретным вопросом: если я оплачу ЖКХ из приложения коммунальной конторы, а не путем вбивания номера счета и прочих данных в банковском приложении, по СБП, мне эту операцию для расчета кешбэка и участия в акции зачтут или нет? На мой взгляд, вопрос вполне конкретный и ответ на него может быть только однозначный – да или нет. Но если бы все было так просто, жизнь была бы уныла и скучна.
Начнем с того, что я задала свой вопрос около часа дня, а оператор для ответа на него нашелся лишь в начале четвертого.





Но это еще мелочи, всякое бывает, чрезмерная нагрузка на службу поддержки в том числе. Я же никуда не тороплюсь, могу и подождать. Но дальше последовал диалог, комментировать который – только портить. Все подробности в скринах. Наслаждайтесь!













Таким образом, несколько раз задав один и тот же вопрос в разных формулировках, я так и не получила на него ответ. В конце нашего конструктивного диалога оператор предложил мне оформить кредитку и ушел из чата практически по-английски.
Такого я, честно говоря, еще не встречала. Даже не знаю, что тут добавить, кроме как того, что если у вас есть карточка в ГПБ, максимально старайтесь не обращаться в их поддержку.
Таким банком никогда не пользовалась.