Елена Сергеевна
Елена Сергеевна Подписчиков: 7982
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.5М

Была ли свобода во времена СССР. Обладали ли граждане СССР свободой?

651 дочитывание
146 комментариев

Обладали ли граждане СССР свободой?

Для того чтобы люди понимали друг друга, они должны одинаково понимать смысл и суть слов, понятий, категорий.

Прежде чем рассуждать о свободе, надо определиться с самим термином "свобода", как его понимать.

Есть понимание свободы по Вольтеру – это "делать то, что доставляет удовольствие", то в русском варианте это звучит как "что хочу, то и ворочу".

Есть понимание свободы по Джону Локку – как в тексте.

Есть КЛАССИЧЕСКОЕ определение свободы по Гегелю: «Свобода есть познанная (осознанная) необходимость». Человек, познавший, принявший тот факт, что существуют силы, подчиняющие себе его деятельность, становится свободным, т.к. способен принимать наиболее разумные решения.

В обычной жизни можно услышать множество других определений "свободы", более наивных, простых и примитивных.

Если понимать свободу по Гегелю (что будет правильным), то советские люди в основном были свободны.

Сравнение прошлого и настоящего

Больше всего меня удивляют те, кто сравнивает тогда и сейчас в целом. А ведь не может одна эпоха быть полностью лучше или хуже другой. Можно сравнивать элементы эпохи. Например: тогда были большие очереди в магазинах и никакой конкуренции, что продают, то и покупай. Это плохо. Зато цены не скакали. Это хорошо. Транспорта было мало. Это плохо. Зато пробок не было. Это хорошо. И тд.

Одни говорят тогда было плохо, а сейчас хорошо. Другие тогда было хорошо, а сейчас плохо. Оттуда конфликты ("Ты совок! – "А ты либераст!").

Тем, кто так думает, хочется задать вопрос: где, по-вашему, удобнее жарить котлеты: в чайнике или в кофеварке? Или чем удобнее раскатывать тесто: карандашом или гаечным ключом? И при всем этом ещё и не учитывают, что нельзя прям все изменить. Говорят, начиная жизнь с чистого листа, ты берёшь в неё СЕБЯ. Поэтому и люди с тем же менталитетом в основном и порядки похожи в чем-то.

Любое государство, это аппарат принуждения и подавления воли, свобод человек. Конституция определяет свободы и ограничения. Полностью свободным в государстве быть невозможно. Капитализм, социализм диктует свои ограничения через закон, волю господствующего класса. И не всегда, законы отвечают интересам большинства. Гражданство, это договор по которому гражданин принимает на себя обязательства жить по существующим законам, нарушение влечет ответственность.

Для меня свобода слова

Для меня СВОБОДА – это когда я защищена от негодяев, воров, жуликов разных мастей. Я не СВОБОДНА, когда с экрана ТВ постоянно навязывается идея "купи, купи, купи, займи, займи, займи". Когда восхваляются дурацкие идеи делания денег любым путем. Или проповедуется бред о Рыночной Экономике. Как я могу быть свободной, когда олухи и тупые личности говорят и восхваляют идеи ДЕМОКРАТИИ, либерализма совсем не понимая их значения, а руководствуются данными из США установками.

Нет! Господа! Я СВОБОДНА, когда дышу чистым и свежим воздухом, когда меня окружают умные и не жадные до моих денег люди. Когда меня не обманывают. Когда у власти находятся мудрые люди.

Идея свободы навязана правительством США для разрушения неугодных им стран и смещения правительства.

Свобода там, где соблюдаются законы и нормы поведения. Которые работают во благо всех граждан, но не только в пользу избранных.

Вывод

Человек легко адаптируется к любой обстановке и идеям, если их ежедневно вбивать в головы с детства. Так воспитывали советского человека, его убеждали, что свобода слова никогда не должна равняться критике власти, Компартии. И власть ему выбирать не нужно, власть выберет сама себя. И не нужен ему земельный участок с садом, и квартира тоже не нужна в собственность.

Он должен работать ТОЛЬКО на государство, а на себя это излишне! А свой семейный бизнес открыть, это уже перебор! Это уродливое мировоззрение живо еще у многих граждан, живших в то время. Хуже того, они передали его своим детям и внукам. Правда их немного...

Мы жили, учились, работали, детей воспитывали, государство нам оказывало заложенную в конституции помощь. Человек имел право оспорить любое ущемления его прав. И практически всегда был прав. О какой свободе еще можно мечтать...

Вся суть свободы слова в СССР (видео)

00:59

Подробнее ➤

vk.com›wall-27569095_857213

Обладали ли граждане СССР свободой?

Проголосовали: 247

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
146 комментариев
Понравилась публикация?
87 / -9
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 146
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Когда я сталкиваюсь с антисоветизмом, чувствую что прикоснулся к чему то липкому и гадкому, как к подлости. Как кто то плюнул в вечный огонь. Я жил при Советском Союзе. Я помню. Мои отец и мать рассказывали. А мне говорят не верь отцу,не верь себе. Свобода от чего? От совести?

А я помню дядь Степ , милиционеров, которые в кобуру вкладывали огурец для солидности вместо пистолета. Не было демократизаторов и бронежилетов. Лучшим другом у меня был украинец. БеЗплатные секции, кружки , пионерские лагеря, высшее образование. Стоматолог в ШКОЛЕ.

Была ли свобода? Да, как необходимость.

А сейчас есть ли свобода? Вроде да. Но незримые ПУТЫ, монетизация отношений, лишают этой свободы. Свобода ездить за границу? Если есть деньги. Свобода воровать и иметь дворцы для чиновников и олигархов?

Пожалуй в СССР я был более свободным человеком, более вольным. И ХОЗЯИНОМ своей страны я был в большей степени.

+65 / -6
картой
Ответить

Я тоже до сих пор вспоминаю СССР больше с хорошей стороны.Я сторонница СССР.

+41 / -2
Ответить

ELEONORA ABOLIKHINAПишет 05.08.2024 в 18:06
Я тоже до сих пор вспоминаю СССР

Вы вспоминаете не Ссср, а период вашей жизни, который не охватывает весь отрезок времени Ссср.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ELEONORA ABOLIKHINAПишет 05.08.2024 в 18:06
Я тоже до сих пор вспоминаю СССР больше с хорошей стороны.Я сторонница СССР.

Да, девушки тогда были молодые . Сейчас они уже бальзаковского возраста .

0
Ответить

Зато у этих ,, девушек как Вы говорите, бальзаковского возраста , умерли дети первые.От наркомании.В 90 х.А сейчас добрались до наших детей второго поколения.И не надо всем врать что я говорю не поравду

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Целиком и полностью согласен с Вами!

+24 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Может хватить мусолить тему о "плохой" стране, которой нет уже более 30 лет. Мы все родом оттуда. Одним было всё "плохо" там, другим - сейчас здесь. Назвали бы лучше страну с абсолютной свободой для любого гражданина. Есть хоть одна такая? Как оказалась, эта вожделенная заграница вовсе не рай. А уж до чего там сейчас "свобода" дошла... Нашли , тоже, критерий для свободы и несвободы.

+35 / -8
картой
Ответить
DELETE

Сам себе отвечаешь чудо?

раскрыть ветку (0)

Частная собственность безусловно есть свобода. И это свобода не только развиваться и богатеть, но и свобода закабалять...А как же иначе. Значит эта свобода

для нескольких тысяч оборачивается кабалой для миллионов.

+24 / -4
Ответить

Сократ сказал --- Человек раб того, что имеет.

Лошадь -корми. Машину- чини. За домом - следи. И т.д.

Ленин сказал - В государстве нет свободы, при свободе нет государства.

Если человек раб своей собственности -- то при СССР человек был более свободным. К тому-же государство от себя давало больше, чем нужно было для желания собственности.

Государство старалось обеспечить гражданина так, чтобы не было желания иметь собственность. Вот это самое важное.

+24 / -1
Ответить

Пардон, мысль кажется Диогена.

Но не имеет значения кто.

Суть то в самой мысли.

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЯковПишет 14.08.2024 в 11:32
Государство старалось обеспечить гражданина так, чтобы не было желания иметь собственность

Да, список граждан прилагался.

+3 / 0
Ответить

Влади(лавПишет 21.06.2025 в 20:43
Да, список граждан прилагался.

! ))

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ПетроПишет 23.06.2025 в 04:16
! ))

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ЯковПишет 14.08.2024 в 11:32
Если человек раб своей собственности -- то при СССР человек был более свободным.

Ну тогда общенародная собственность в СССР - фикция .

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Елена СергеевнаПишет 06.08.2024 в 09:53
Значит эта свобода

для нескольких тысяч оборачивается кабалой для миллионов.

Почему несколько миллионов не хотят заняться бизнесом ?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Специалист по охране труда Надежда Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 47.2к
14.08.2024, 06:13
Родники

Все познается в сравнении. и РФ явно в этом сравнении проигрывает Советскому Союзу. Так почему же не вспоминать о хорошем? Его не стоит забывать, на него нужно ориентироваться в будущем.

+25 / -1
Ответить
14.08.2024, 08:56
Великий Новгород

Да, всё познаётся в сравнении

90-е...именно их вспоминаешь с ностальгией до кровавых слез...

А сейчас... Что СССР, что сегодняшняя РФ... Разницы мало. Только типа "векшая, вкусом мало мёда, се аз умираю". Намного страшнее вонь тухлятиной после нескольких глотков чистого воздуха

+9 / -3
Ответить
21.06.2025, 06:02
Екатеринбург

СССР прекратил существование в 91 году - так что все "кровавые слезы" - это РФ, увы

+2 / 0
Ответить
21.06.2025, 12:32
Великий Новгород

ВячеславПишет 21.06.2025 в 06:02
все "кровавые слезы" - это РФ, увы

Так я и об этом!

Именно с конца 90х до начала 2000х, именно уже РФ

Самые счастливые годы.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Григорьева Юлия ЕвгеньевнаПишет 14.08.2024 в 08:56
Что СССР, что сегодняшняя РФ... Разницы мало.

Серьезно? Мало разницы?

+4 / 0
Ответить
24.06.2025, 16:22
Великий Новгород

С корреляцией на нтп, конечно

Уж извините, но как-то похоже на резервацию

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Григорьева Юлия ЕвгеньевнаПишет 24.06.2025 в 16:22
как-то похоже на резервацию

И как же вас резервируют?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
21.06.2025, 12:34
Великий Новгород

Надежда НиколаевнаПишет 14.08.2024 в 06:13
вспоминать о хорошем? Его не стоит забывать, на него нужно ориентироваться в будущем.

Впасть в детство рекомендуете? На деменцию ориентироваться?

+3 / -1
Ответить

Григорьева Юлия ЕвгеньевнаПишет 21.06.2025 в 12:34
На деменцию

Вот сейчас деменциаты завалят своими деменциями.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Надежда НиколаевнаПишет 14.08.2024 в 06:13
РФ явно в этом сравнении проигрывает Советскому Союзу.

Нет явного проигрыша.

+3 / 0
Ответить

Влади(лавПишет 21.06.2025 в 20:46
Нет явного проигрыша.

Когда 2.0 это уже выигрыш, только не для всех.

+1 / 0
Ответить

АнатолийПишет 25.06.2025 в 04:38
только не для всех.

Всем не угодишь, это понятно.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Вот с вашим то мнением точно соглашусь.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
05.08.2024, 17:07
Санкт-Петербург

Все права и свободы граждан СССР были закреплены в Конституции страны.

+26 / -2
картой
Ответить

КонстантинПишет 05.08.2024 в 17:07
Все права и свободы граждан СССР были закреплены в Конституции страны.

А нынешняя Конституция написана для нас, туземцев экспертами из США.

+13 / 0
Ответить
21.06.2025, 06:04
Екатеринбург

написано, не написано... - соблюдать все равно никто ничего не собирается...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сиротин Владимир АлексеевичПишет 15.08.2024 в 16:02
А нынешняя Конституция написана для нас, туземцев экспертами из США.

Отлично написали, кстати . В Конституции ничего проамериканского . Всё пророссийское .

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Чем больше денег и связей ("блата" при СССР), тем больше свободы. Хоть тогда, хоть сейчас.

+22 / -2
картой
Ответить
Врач-психиатр-психотерапевт Илья Владимирович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 229.8к
14.08.2024, 08:59
Гатчина

Разница в том, что тогда расширение свобод через "блат" законным и нормальным не считались, поэтому всё же несколько ограничивались, а различия в деньгах были не столь существены.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Единственное,что при СССР не могли свободно выехать за пределы страны,в капиталистические страны,так это и не такая уж важность.Обходились без них,зато все деньги оседали в своей стране,не пополняли бюджеты других стран.И ведь хорошо было,не было инфляции,заработки были стабильные,цены тоже,задержек зарплат не было,учились бесплатно,лечились тоже.А сейчас,за всё нужно заплатить,а денег то мало,не хватает на всё.,вот и выбирай одно,или кушай,или лечись или учись ,а за границу и сейчас не все ездят,процентов 70 точно не ездят.Вот и напрашивается вывод,а зачем такая свобода нужна?

+21 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (146)

Обычное осеннее утро! Серая неба даль. Новая песня!

"Утро, ну такое себе, ни лучше, ни хуже. Есть надежды, но пока что они омрачены грустью. Серое небо, лужи на асфальте, всё как-то хмуро и низко. Мысли путаются, а в голове звучит только одно слово: "Надо".
03:01
Поделитесь этим видео

Не вырыли ли мы сами себе яму с этой неконтролируемой свободой в интернете? Можно ли считать такую группу экстремизмом ?

Был пару недель назад в гостях в Свердловской области, в одном из округов, сели в машину (сгонять в Ёбург) ну по привычке ремень тяну, друг - да не пристёгивайся ни ДПС ни прочих в пределах 30 км пока нет..

На языке природы: музыкальное соло свободного ветра! Новый трек!

Представьте себе: вы стоите на берегу моря, солнышко ласково греет ваше лицо, а лёгкий ветерок играет с вашими волосами. Вдали слышится шум прибоя, чайки кружат в небе, а воздух наполнен ароматом соли и йода.
05:10
Поделитесь этим видео

Отказ принять Судьбу!

Судьба стучится глухим эхом, а сердце возводит стены, отвергая её грубый диктат. Боль шипит, но за болью рождается стремление дышать счастьем, раскрасить серый предписанный мир собственным светом,...
00:43
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы