Кадровая деградация высшего образования
Тема чрезвычайно актуальна, так как проблема кадров в ВУЗах отражается не только на самих ВУЗах, но и на качестве выпускников и таким образом можно ли назвать кадрами этих выпускников, вопрос открытый. Давно известна фраза: «Кадры решают всё». Можно сказать, она стала крылатой, то есть чётким, кратким выражением, не потерявшим своей актуальности и в настоящее время.
По моему мнению, Минобрнауки России проводит странную политику и прежде всего это относится к постоянным изменениям образовательных стандартов. Последние изменения образовательных стандартов начаты в 2017 г. с переходом на так называемые стандарты ФГОС ВО 3++. И что произошло ? В сравнении с ранними образовательными стандартами были полностью выхолощены какие-либо требования к кадровому обеспечению образовательных процессов. В новых стандартах нет должностей профессора, учёных званий докторов наук, ликвидировано требование о соответствии образования преподавателя профилю преподаваемой дисциплины. То есть в настоящее время, если ориентироваться на образовательные стандарты ФГОС ВО 3++ руководство ВУЗов может запросто назначить преподавать медицинские дисциплины лицам имеющих дипломы ветеринара, архитектора, машиностроителя, юриста и наоборот. И так по всем специальностям. Недобросовестные руководители учебных заведений, структурных подразделений этим уже пользуются, назначая на должности заведующих кафедрами, деканов, преподавателей своих людей по принципам кумовства лиц без соответствующего образования.
Считаю, что введением новых образовательных стандартов образованию и, в общем, по кадрам нанесён мощнейший удар. И ведь все эти манипуляции Минобрнауки по введению новых стандартов с огромной бумажной бюрократической работой, как самого министерства, так и ВУЗов в плане улучшения практически не имеют никакого смысла, но зато сделан коварный, незаметный ход – почти полностью были исключены требования к кадровому обеспечению профессорско-преподавательского состава.
Этот очень хитрый и коварный ход министерства придумать и ввести очень много различных бестолковых компетенций и в тоже время загубить самое главное в образовательных стандартах – требования по кадрам рано или поздно полностью развалит высшее образование, уничтожит кадры.
Почему заведующие кафедрами ВУЗов могут занимать эти должности пожизненно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты