Ходить нельзя ездить
Последнее время в средствах массовой информации муссируется вопрос о запрещении пожилым водителям управлять транспортными средствами. Первоначально эта абсурдная идея возникла в стенах Государственной Думы. Мотивировали тем, что в этом возрасте снижены концентрация внимания и реакция. В ответ на это ГИБДД и МИНЗДРАВ возразили, что возраст не влияет на способность управления транспортом. Через некоторое время с этой идеей возникло сообщество ветеранов. Это, прямо скажем, непонятно. Возможно, эти ветераны обеспечены личными бесплатными водителями и их раздражает загрузка на дорогах? Затем различные эксперты выступали в средствах массовой информации, приводя доводы за и против. Так или иначе, но имеются факты, которые невозможно игнорировать.
1. Это нарушение прав человека.
2. По официальной статистике эта возрастная группа совершает меньше всего серьезных нарушений ПДД благодаря своему многолетнему водительскому и жизненному опыту, возрастной осторожности и здравому смыслу.
3. Больше всего нарушений наблюдается в группах молодых водителей (самоуверенность, ветер в голове, небольшой опыт, низкий порог самосохранения; вспомните пресловутых «мажоров» на дорогах). Также больше нарушений в средней группе до 60 лет (спешка, алкоголь, переутомление и так далее).
4. Пожилым людям в большинстве своем нельзя по состоянию здоровья поднимать тяжести больше 2 кг.
5. Пожилым людям часто трудно ходить из-за болезней опорно-двигательного аппарата, им нельзя спотыкаться и подскальзываться на тротуарах из-за хрупкости костей, хотя ездить в авто вполне возможно, тем более, существуют автомобили для инвалидов с ручным управлением.
6. Вопреки сообщениям чиновников, статистических служб, средств массовой информации доходы пенсионеров не позволяют им пользоваться такси, а общественный транспорт далеко не везде доступен. Например, в сельской местности ближайшие магазины, аптеки, больницы могут находиться в нескольких километрах от места проживания. В городах до остановки общественного транспорта нужно еще дойти, а в некоторые интервалы еще и влезть в битком набитый автобус, рискуя переломать ребра. К тому же ждать автобусы в некоторых районах приходится по 30-40 мин и больше.
Можно еще много перечислять всяких неудобств, связанных с этой идеей. Зачастую у пожилых граждан имеются маломобильные или больные супруги. Как прикажете их отвозить в поликлинику – перекинуть через плечо и нести? А как таскать сумки с хлебом, картошкой, капустой на транспорте с несколькими пересадками, если возле дома продукты дороже, и они вынуждены ехать куда угодно, лишь бы купить картошку по цене на 10 руб. дешевле. Они ищут лекарства, где дешевле, а это бывает, как правило, у черта на куличках, куда без машины трудно добраться. А моральный аспект – что тебя лишают того и другого – не думайте, что это просто. Вот мы с мужем, например, уже много лет не были в центре Москвы, потому что все эти пешеходные зоны, да еще покрытые плиточками, для пожилых не годятся, а высаживаться из машины надо за считанные секунды, что при больной ноге невозможно. И при воспоминании о том, как раньше гуляли по Москве, накатывает истерика. А лишение малейших радостей - выехать за город, в лес, на речку? Да все сами знают сто причин, по которой пожилым нужны машины.
Все вышесказанное, а также многое не сказанное, приводят к выводу, что лишение транспорта обрекает пожилых к мучениям в жизни еще на 20-30 лет. Это молодые могут и побегать, и на самокатах. А пожилые – жить со слезами на глазах. Еще как дразнят – какие-то экскурсии предлагают пожилым для досуга. А если ходить трудно – это как насмешка. Тогда уж вместо закона о запрете на нормальную жизнь лучше сразу ввести закон об эвтаназии в 70 лет – зачем мучить людей?
Непонятно, кому и зачем нужна эта идея запрета – может, это происки инагентов, чтобы снизить численность россиян, у нас ведь с демографией перебор?