Катехизис английской леди

В августе 1737 года в лондонском "Журнале для джентльменов" был опубликован анонимный сатирический памфлет, подписанный Р.Н.
Произведение было написано в форме катехизиса, т.е. сборника вопросов некоего аббата Англиканской церкви и хорошенькой барышни 19 лет.
Последняя весьма откровенно излагала свою систему ценностей. Главная мудрость звучала следующим образом: "засидевшаяся девица - это протухшая рыба". В 16 лет прелестницы начинают задумываться об этом, в 17 влюбляться, в 18 кукситься, а в 19 искать мужа. Все девушки хорошо знают, что как только юность начнет отцветать, увеличивается вероятность достаться скверному старикашке с прегадкой физиономией.
Символ веры выглядит следующим образом: признаю, что произведена на белый свет матушкой, но никакой благодарности ей за это не испытываю. Далее, считаю за нужное (но не за должное) ни в чем из ее воли не выступать, а равно повиноваться отцу, старому скопидому, ибо стоит заупрямиться, то ходить мне еще пол-года в дрянных нарядах, которые уже как 2 месяца вышли из моды.
Свято верую, что муж, которого я соблаговолю себе изловить, никакой власти надо мной иметь не будет, ибо я сделала своей религией кадриль, а воскресной молитвой прелюбодейство, растранжирила его состояние по театрам и маскарадам, по модным и мебельным лавкам.
Мои правила семейной жизни: всякую фантазию, добрую или дурную, исполняю я без отлагательства, употребляя к тому свои прелести; следую всякой моде, сколь бы вздорной она не была, безоглядно предаюсь тщеславию, удовольствиям и мотовству; молюсь не чаще, чем лорды отдают долги; чаще бываю в театрах и на иных увеселениях, чем в храмах, ходящих же к церковной службе поднимаю на смех, видя в том одно лицемерие.
Мои правила светской жизни: ни в чем себе не отказывать; злословить и вышучивать ближних, участия ни в ком не иметь, плутовать и мошенничать против бедных и сводить счеты с богатыми, не щадя доброго имени своего мужа. Нежиться в постели до полудня, а ночи проводить в упоительных танцах.
Жизнь без разнообразия несносна, и потому, побыв полчаса христианками, мы делаемся язычницами, иудейками, магометанками или еще кем-нибудь, смотря куда клонится наша выгода.
Важен не чин венчания, а параграфы, придуманные законниками: договор о предоставлении жене содержания и о том, как приличным образом истребовать к нему прибавку.
Разумеется, текст довольно архаичен, а автор памфлета был явным женоненавистником, но те не менее...