Иванов Сергей Александрович
Иванов С.А. Подписчиков: 300
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 121.2к

Ученые предупреждают, что проект водного пути Пантанала разрушит «рай на Земле»

9 дочитываний
4 комментария
Эта публикация уже заработала 0,81 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Южноамериканские водно-болотные угодья, которые находятся на территории Бразилии, Боливии и Парагвая, будут уязвимы к потере биома и увеличению числа лесных пожаров.

Ученые предупреждают, что проект водного пути Пантанала разрушит «рай на Земле»

Десятки ученых бьют тревогу, что прокладка коммерческого водного пути через крупнейшие в мире водно-болотные угодья может означать «конец целого биома» и привести к уничтожению сотен тысяч гектаров земли лесными пожарами .

Водно-болотные угодья Пантанал , которые находятся на территории Бразилии, Боливии и Парагвая и занимают площадь, почти равную половине Германии, сталкиваются с предполагаемым строительством коммерческого водного пути, а также с расширением промышленного земледелия и распространением интенсивных лесных пожаров. Группа из 40 ученых утверждает, что развитие водного пути представляет собой экзистенциальную угрозу для экосистемы: сокращение поймы, увеличение риска пожаров и превращение территории в ландшафт, который можно было бы легче обрабатывать.

Профессор Карл М. Ванцен, эколог из Университета Тура и председатель ЮНЕСКО по речной культуре, сказал, что водно-болотные угодья «являются настоящим раем на Земле. Нигде больше вы не увидите столько гиацинтовых ара, ягуаров, болотных оленей, анаконд, кайманов, более 300 видов рыб, 500 видов птиц, 2500 видов водных растений… Все это находится под угрозой».

Правительство Бразилии хочет превратить верхние 435 миль (700 км) реки Парагвай в Парагвай-Парана гидровиа (водный путь). В 2022 и 2023 годах были выданы предварительные лицензии на строительство портовых сооружений в Пантанале.

«Если проект hidrovia будет реализован, навигация больших железнодорожных барж в Пантанале с углублением дна на критических участках реки Парагвай, вероятно, будет означать конец Пантанала, каким мы его знаем», — сказал Пьер Жирар из Федерального университета Мату-Гросу и Исследовательского центра Пантанала. «Сокращение ежегодно затапливаемой площади [в сочетании] с изменением климата и возросшим давлением на землепользование в биоме увеличит риски разрушительных пожаров, подобных катастрофическим, которые наблюдались в 2020 году [когда сгорела почти пятая часть площади]».

Ученые предупреждают, что проект водного пути Пантанала разрушит «рай на Земле»

В 2024 году пожары были самыми сильными за всю историю : к началу августа в бразильском Пантанале горело около 1,5 млн гектаров (3,7 млн ​​акров). С 1985 года Пантанал потерял около 80% своих поверхностных вод — больше, чем любой другой биом в Бразилии. Если водный путь продолжится, он, вероятно, еще больше сократит водно-болотные угодья, сделав их еще более сухими и уязвимыми для лесных пожаров, подобных тем, что наблюдались в 2020 году.

Верхняя часть реки Парагвай извилистая и мелководная. Чтобы сделать ее судоходной для 50-метровых барж, потребуется провести масштабные дноуглубительные работы, закрепить берега и построить порты. Это навсегда изменит естественный цикл наводнений и сократит площадь водно-болотных угодий, предупреждают исследователи. Ванцен и Жирар — двое из более чем 40 ученых, которые написали статью , опубликованную в журнале Science of the Total Environment, в которой утверждается, что водный путь не должен расширяться в сторону водно-болотных угодий.

Ведущий автор Вантцен сказал, что он и его коллеги опубликовали это, потому что «я действительно хочу, чтобы мир узнал, что происходит. Я хотел собрать людей, чтобы они объяснили, какова текущая ситуация. Это была бы бессмысленная трагедия».

Ученые предупреждают, что проект водного пути Пантанала разрушит «рай на Земле»

«Река Парагвай, протекающая через Пантанал, является последним крупным речным ландшафтом в центральной части Южной Америки, который все еще имеет почти естественную структуру. Она представляет собой биокультурное наследие бразильского народа и всего мира», — пишут исследователи.

Дноуглубительные работы в этой области приведут к «серьезной деградации выдающегося в глобальном масштабе биологического и культурного разнообразия Пантанала», предупреждает статья. Водно-болотные угодья также являются домом для коренных народов, чьи средства к существованию окажутся под угрозой. В статье говорится, что железные дороги станут более надежным и менее разрушительным способом транспортировки грузов.

Рост промышленного выращивания сои обусловил спрос на коммерческий водный путь для транспортировки товаров из районов производства в Бразилии, Парагвае и Боливии в прибрежные морские порты в Уругвае и Аргентине. Баржи также будут перевозить сахар, кукурузу, цемент, железо и марганец. Рынками для этих товаров являются Северная Америка, Европа и Азия.

Аргументом в пользу создания водного пути является то, что баржи будут быстрее и дешевле, чем перевозка этих товаров на грузовиках. Из-за чрезвычайной ситуации с климатом и снижения наводнений, даже с углублением дна, ученые полагают, что уровень воды в реке будет слишком низким для навигации.

«Человечество сошло с ума, уничтожая все, что может, причем на большой скорости», — сказал Марио Фридлендер, работающий в сфере туризма и фотографии дикой природы в Мату-Гросу. «Эксплуатация водного пути в Пантанале — это еще одна серьезная атака на место, обладающее силой природы, но совершенно незащищенное».

Фридлендер сказал, что сельскохозяйственная экспансия была одним из главных событий, разрушающих этот район. Он сказал: «У нас здесь так много фронтов разрушения, что я больше не знаю, где начать оборону».

В ответ на обеспокоенность, высказанную учеными, Министерство портов и аэропортов Бразилии заявило, что в статье содержатся «мнения» без «научных элементов, подтверждающих их».

Дополнительную информацию о эпохе вымирания можно найти здесь , а также следить за репортерами по биоразнообразию Фиби Уэстон и Патриком Гринфилдом на канале X, чтобы быть в курсе последних новостей и статей.

4 комментария
Понравилась публикация?
7 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 4
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Интересно

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересная статья. Спасибо за публикацию

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Десятки ученых бьют тревогу по поводу того, что прокладка коммерческого водного пути через крупнейшие в мире водно-болотные угодья может означать “конец всего биома” и привести к тому, что сотни тысяч гектаров земли будут уничтожены лесными пожарами

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тревожная информация

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Италия рассчитывает сократить расходы на электроэнергию на 1,6 миллиарда евро за счет снижения цен на газ.

Италия рассчитывает сократить расходы на электроэнергию на 1,6 миллиарда евро за счет снижения цен на газ. Италия планирует сократить счета потребителей за электроэнергию примерно на 1,6 миллиарда евро (1,...

Приехала в столицу за красивой жизнью, а попала в реанимацию. В Москве нашли модель из Кубани, которая пропала две недели назад

Модель из Кубани приехала в Москву за красивой жизнью, но оказалась в реанимации. 33-летняя Анжелика Тартанова после развода со своим мужем, решила рвануть за хорошей жизнью в столицу. Собрав чемоданы,...

«Не все продается и покупается»: Александр Бастрыкин хочет поменять сознание общества к коррупции. Получиться реально изменить ситуацию?

С такой речью, руководитель Следственного комитета предложил менять полностью сознание нашего общество к коррупции. Для этого Александр Бастрыкин считает необходимым разработать ряд мер: Источник: https://dzen.

Никогда не будь умнее. 🤗

Молодой инженер, недавно окончивший вуз, оказывается в поезде рядом с маленькой девочкой. – Кажется, путешествие пролетит гораздо быстрее, если с кем-то поговорить. «Хорошо, но сначала послушай меня внимательно.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы