Насколько престижно сейчас работать в такси в 2024 году,как это было раньше?
Насколько престижно сейчас работать в такси,как это было раньше. Чтоб это понять нужно посмотреть ситуацию на рынке.
1. Кадровый голод.
Водители уходят из такси в регионах их стало на 30 % меньше.
Сервис "Яндекс Такси" заявил о нехватке водителей такси в России.
2.В России взлетели цены на такси.
Цена на такси в России достигли максимума за 10 лет. Минтранс заявляет что подорожание произошло на 44%,а к концу 2024 года примерно на 100 %.
По идее каждый охранник пятерочки должен устроится в такси при таких раскладах,но почему то нет.
3.Может работать водителем такси не престижно?
Если посмотреть ютуб каналы таксистов,там пассажиры презирают водителей. Пример:"вези меня извозчик", скажем это не самая жесткая фраза которая звучит в отношении водителя такси. Значит пассажир пользуясь дешевым такси и возможностью написать жалобу в агрегаторе,ведут себя как хотят,это вам не СССР где таксист был командиром.
Согласно 580 закона РФ таксистом является физ.лицо ,который зарегистрировался в лице самозанятого,внес себя в реестр перевозчиков. И должен подчиняться этому 580 закону,т.е. перекрасить машину или переклеить за свой счет ,внести в реестр такси,а это при продаже машины упадет ее рыночная стоимость. После водитель не сможет на машине передвигаться ,например: поехать на дачу,или по делам в город,ему нужно оформить путевой лист,т.е. пройти медика и механика,а как он пройдет медика и механика если они не живут в его подьезде,т.е. поехать на медосмотр машину отберут и впояют штраф, и поставят машину на штраф стоянку,водитель не увидит машину 2 месяца. Т.е. те требования что предъявляет ФЗ должен относиться к автопаркам советского типа ,покупать полис ОСГОП , машинами в гараже ,где есть медик,механик,куда водитель приезжает на общественном транспорте. Проходит медика,берет машину и поехал работать. Вы ему соответственно выписываете путевой лист. Т.е. мы называет сейчас такси ,что такси не является. И все это приводит к проблемам,водители не хотят работать. Потихонечку люди из отрасли утекают. Да цена на такси дорожают. Многие люди кто работал в такси говорят:"я все,я свою машину перекрашивать не буду,я полис ОСГОП покупать не буду ,люди уходят...т.е. нужно вернуть профессии престиж и нужно вернуть комфортные условия работы. "Водитель такси" не содержится в перечне профессий,например: "Водитель погрузчика" есть ,просто "водитель" есть,а "водитель такси" нету.
4. И чтобы вернуть себе комфортные условия, водители такси создали агрегатор X-Car. В Москве пока его нету,а в маленьких городах работает.
Люди хотят вернуть возможность себе комфортно работать. Когда спор между водителем и пассажиром решается не блокировкой водителя,после написания жалобы от пассажира,что водитель матерился,хамил и т.п.И это Абсолютно придуманная история ,водителя блокируют. Не факт,что водитель сможет разблокироваться. В X-Car такого не происходит,там есть администратор. Опять же согласно 518 ФЗ РФ каждое физ.лицо самозанятый или ИП является перевозчиком,а перевозчик что должен делать? Он должен устанавливать цены на свои услуги соотнося цену на свои расходы,на деле такого не происходит. Цены диктует агрегатор и агрегатору не важно на сколько возросли расходы. Машины подорожали в 2 раза,но цена на перевозку не подорожало в 2 раза. Цена на бензин подорожало на 30%, но цена за перевозку не подорожалона столько же. Все буквально подорожало обслуживание машины,издержки выросли ,а цена осталась прежней. Соответственно в агрегаторе X-Car водители устанавливают цену ,которая приемлема и для водителя и для пассажира и распределена в течении дня,а не колеблется 5 раз за день. Такие условия работы.




Пойдут ли водители в 2024 году работать в такси?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
у меня приятель 20 лет таксует и доволен
Спасибо за ответ👍