Ксения-Питер
Ксения-Питер Подписчиков: 3912
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.7М

Число олимпиадников в вузах будет уменьшено

411 дочитываний
53 комментария
Эта публикация уже заработала 191,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Источник: Фото Яндекс

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости!

Минобрнауки планирует пересмотреть правила приема в вузы.

Минобрнауки разработало меры по уменьшению числа олимпиадников, занимающих бюджетные места в вузах, сообщили РИА Новости в пресс-службе ведомства.

"Минобрнауки России разработало меры по исключению ситуаций, при которых большую часть выделенных бюджетных мест занимают победители и призеры олимпиад школьников", — говорится в сообщении.

В фокусе внимания ведомства – недопущение ситуации, когда количество "олимпиадников" превышает количество выделенных бюджетных мест, что наблюдалось, например, в Сеченовском университете на специальности "лечебное дело".

Источник: Фото Яндекс

Новая стратегия: фокус на результатах за 11-й класс

По предварительным данным, в 2024/25 учебном году вузам страны будет выделено более 621 тысячи бюджетных мест. Однако Минобрнауки считает, что существующие правила приема, позволяющие "олимпиадникам" занимать значительную часть бюджетных мест, не всегда эффективно распределяют ресурсы.

В качестве альтернативы предлагается зачислять на бюджет только победителей и призеров олимпиад за 11-й класс, исключив из списка льготников участников более ранних этапов

Плюсы и минусы новой стратегии

Данные изменения вызывают неоднозначную реакцию в академическом сообществе. Сторонники реформы подчеркивают необходимость повышения качества отбора и создания равных условий для всех абитуриентов. Они отмечают, что в некоторых случаях олимпиады не всегда служат верным индикатором будущих успехов студента, а зачастую являются "билетом" в вуз для детей из состоятельных семей, имеющих доступ к репетиторству и дополнительным образовательным ресурсам.

Противники изменений опасаются, что они могут ограничить доступ талантливых школьников к высшему образованию. Они подчеркивают, что олимпиады стимулируют раннее развитие и предоставляют возможность для раннего профессионального самоопределения, давая студентам дополнительные шансы на успешное будущее.

Вопрос о справедливости и неравенстве 

Ключевым фактором в данном вопросе является обеспечение справедливости и равенства для всех абитуриентов. В идеальном мире система приема в ВУЗах должна быть прозрачной, объективной и не предоставлять неправомерных преимуществ какой-либо группе студентов.

Нужно также учитывать и другие факторы, такие как социальное положение абитуриентов и доступ к качественному образованию. Необходимо обеспечить равные условия для всех школьников, независимо от их материального положения и географического местоположения.

Поиск оптимального решения

В сложившейся ситуации необходимо найти компромисс, который обеспечит качественный отбор абитуриентов и создаст равные условия для всех желающих получить высшее образование. Только в этом случае можно достичь гармонии между интересами ВУЗов, абитуриентов и государства.

Источник: Подробнее ➤

53 комментария
Понравилась публикация?
74 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 53
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Главное, чтобы талантливые студенты были замечены и включён зелёный свет. А не бездарей по блату.

+18 / 0
картой
Ответить

Вот да, согласен с вами, потому что не знаю, какой приоритет будет правильный. Потому что и там и там могут быть как талантливые ребята, достигшие всего своим умом, так и получившие баллы не честным образом..

+12 / 0
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ВБД ЮраПишет 15.08.2024 в 18:21
Главное, чтобы талантливые студенты были замечены и включён зелёный свет. А не бездарей по блату.

Закон сообщающихся сосудов в действии : нужны бюджетные места для детей участников СВО , пусть даже бездарей, но закон разрешает. Соответственно, участников олимпиад подвинут - мой сын когда-то так поступил, оставят только призеров и детей участников СВО.

Про одного из них писали, якобы, сессию завалил по всем предметам, но на следующий год опять занял свое законное место.

А ведь у нас и с высшим образованием непорядок, но будет ещё хуже, когда детишки получат дипломы, например,врача, если их не будут по-честному исключать.

Полностью с Вами согласен. Деление общества продолжается.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Согласна , что с олимпиадниками надо было решать...Умные дети, не спорю, но по одному предмету, как правило. И их низкие результаты за ЕГЭ красноречиво говорят об этом. А другой ребёнок с баллами (100,100,95 и ИД 10) в сумме 305 не прошёл на бюджет в ВУЗ, который рассматривал в приоритете. 70% достаточно для умных детей от общего числа поступающих в списках

+11 / -5
картой
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Продажа лабораторных приборов Геннадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 649.8к
23.08.2024, 23:06
Новосибирск

Что можно объяснить жертвам советского образования? От создателей атомной бонбы в СССР что требовалось? Знание истории, литературы, грамотность, верность идеям Маркса-Ленина - Сталина, хорошее поведение в школе? Нет? Неужто знание физики, математики и талант к этим наукам благодаря которым и была создана ядрёная бонба? То же самое в любой профессии, специальности и на олимпиадах как раз эти таланты отыскиваются и именно по одному предмету, для этого олимпиады придумали! Натасканные посредственности, в интересах общества, не должны занимать места талантов в этом и состоит справедливость. Будьте честны хотя бы перед собой, если Вам предстоит сложная операция Вы будете искать лучшего хирурга, какой бы он ни был хоть троечник, а не рукожопого отличника с красным дипломом. Технологическое развитие, экономическое определяют талантливые учёные, инженеры, изобретатели а не серая масса которая, в лучшем случае, воплощает их идеи, разработки в жизнь. С этой точки зрения, ЕГЭ и приём в ВУЗы по результатам ЕГЭ хорошая диверсия под будущее России, покруче десятка Чернобылей будет.

+12 / 0
Ответить
DELETE

ГеннадийПишет 23.08.2024 в 23:06
создателей атомной бонбы в СССР что требовалось? Знание истории, литературы, грамотность, верность идеям Маркса-Ленина - Сталина, хорошее поведение в школе?

Представьте себе, да! Куда бы не поступал, последний экзамен - сочинение, где и грамотность и изложение мысли. И если получил 2, то не поступить тебе на дневное. Но настойчивые люди учились на вечернем, заочно и работали по близким специальностям.

И научный коммунизм, политэкономию ВСЕ изучали в вузах , как гимнастика для ума никому ещё не навредила.

Продажа лабораторных приборов Геннадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 649.8к
24.08.2024, 13:59
Новосибирск

Печалька! Большинство, как и Вы, не понимает принципиального момента - не может идеологически зашоренный человек, неспособный мыслить не так как все, не может открыть, создать ничего нового! Человечество в будущее ведут единицы, думающие и поступающие независимо и поступающие вопреки всем. Квинтэссенция идиотизма: народ не может ошибаться, все не могут заблуждаться, ты что- самый умный? Научный коммунизм, политэкономия социализма это ментальная отрава, гимнастика ума это математика и логика. Руководство союза это понимало и допускало вольнодумство и демократизм, в умеренных дозах, в некоторых ВУЗах и НИИ, но кэгэбэшники сидели везде и секретные папочки вели.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

В российских вузах планируют ввести квоту 70% на бюджетные места для победителей и призеров олимпиад для школьников. Об этом 14 августа сообщает Минобрнауки.

«Планируется предусмотреть зачисление без вступительных испытаний только для победителей и призеров олимпиад школьников за 11-й класс, а также для победителей и призеров олимпиад школьников 1-го и 2-го уровней», ― цитирует «Интерфакс» заявление министерства.

Как отметили представители ведомства, решение ввести квоту связано с неравномерным распределением бюджетных мест для олимпиадников. Несмотря на то что в текущем году количество победителей и призеров олимпиад от общего числа абитуриентов составило всего 2%, некоторые вузы демонстрируют не совпадающую со статистикой ситуацию.

+15 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.08.2024, 18:27
Атабасар

Многие вузы фактически не обращают внимание на участие в олимпиадах поступающих к ним абитуриентов. Руководствуются только результатами ЕГЭ.

+10 / -1
картой
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Как правило, это вузы с наибольшей коррупционной составляющей

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
24.08.2024, 00:09
Санкт-Петербург

не всем вузам предоставлено такое право, вот и принимают, то что на поверхности плавает.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Полностью поддерживаю автора статьи. Однако, тема настолько ёмкая, сложная и чувствительная - что тут однозначно с наскоку нельзя принять совершенно правильные, реалистичные и справедливые решения по данному вопросу. Потому, как в первую очередь, на данный момент очень огромная пропасть (на мой взгляд) в очень разнящихся условиях и возможностях, как дошкольного - так и школьного образования в зависимости, как от региона - так и от социально-материального уровня семьи. Как не прискорбно это говорить, но на данный момент существует огромная разница в материальной-технических, организационных и других аспектах дошкольного и школьного образования, которые играют очень важную роль в уровне образовательных услуг. А как итог и на уровне образования детей и школьников. И об этом, кстати, можно судить и по тому кто как-правило участвует и побеждает (в большинстве своём) на всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах... и задача должна быть, чтобы максимально выровнять уровень образовательных услуг для всех. По принципу: неважно из какой ты семьи, не важно какой у семьи достаток, не важна география проживания...главное и определяющее уровень знаний - это стремление, интерес и желание самого ребёнка учиться.

+9 / -2
картой
Ответить
DELETE
Комментарий удалён

Извините, но Ваш комментарий как то не совсем в тему. Я не знаю о чём Вы, а говорила чтобы у всех детей страны были более-менее, но равные условия и возможности, для развития их талантов и способностей, и получения достойного образования. А сейчас, и это факт, большинство детей и подростков, которые участвуют в международных конкурсах и олимпиадах - это дети из Москвы, Санкт-Петербурга и Казани. И не потому что в этих городах дети какие то более талантливые и одарённые, а потому что там, начиная с самого раннего возраста и вплоть до окончания школы, - больше и намного (как-правило) лучше по своему качеству различные кружки, клубы...дет сады и школы. И это как-то несправедливо. Ведь люди из одной страны.

+6 / -3
Ответить

И все эти кружки платные, вот поэтому люди в крупных городах и не могут позволить себе даже 2-х детей, не говоря уже о 3-4-х. Более того, и в школах засилие детей мигрантов, поэтому приходится отдавать в платные школы. И поверьте, это не от избытка денег, а на последние. Вот когда отменят ЕГЭ, а будут принимать в вузы по результатам вступительных экзаменов, и (правда, это уже утопия) образование, в т.ч. и высшее, для россиян станет бесплатным (как в той же ФРГ), тогда можно будет говорить о справедливости.

+7 / -1
Ответить

Со многим, к сожалению, надо согласиться. И пусть не так скоро и быстро, но по всей видимости, нас ожидают изменения. Однако, не надо очень идеализировать жизнь заграницей. Да, там есть и что-то интересное. Но, не рай. У нас у многих россиян стойко привили образ столь красивой картинки о жизни там. Но, это иллюзия - обман, который нам стойко навязывали начиная ещё с послеперестроечных времён. И элегантно избегали всю не очень приглядную, а порой и ужасную сторону их жизни. ...но, согласна, что много проблем и их надо решать нашему государству не откладывая в долгий ящик.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
24.08.2024, 00:35
Санкт-Петербург

Не могу согласиться, кружки это кружки и только. .была идея отправить сына в платную школу, пришли и нам с гордостью заявляют, а мы с этого года вводим уроки географии, сразу убежали.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
24.08.2024, 00:45
Санкт-Петербург

Можете не поверить но во многих кап. странах есть бесплатное высшее образование. не для богатеньких, а просто талантливых детей. Они как раз и заботятся о наличии высококлассных специалистах в отличие от нашего государства. Даже в Тунисе, очень не богатой стране, образование ДЛЯ всех бесплатное. включая и высшее образование. Так по какой причине у нас очень много именно платного образования, просто страна стала страной "одного "бизнеса" не заботясь о будущем поколении.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
24.08.2024, 00:30
Санкт-Петербург

Страна одна, но дети абсолютно разные, одни желают учиться и работать. другие ищут "тёплое местечко" получив свои "корочки"

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Продажа лабораторных приборов Геннадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 649.8к
23.08.2024, 23:26
Новосибирск

Вы не понимаете смысл олимпиад заложенный в них изначально. Сейчас, видимо, всё изменилось. В 60-х годах когда начались регулярные олимпиады разных уровней, в них участвовали и деревенские и городские школьники, в задачах которые предлагались участникам требовалось проявить не столько знания сколько сообразительность и способность решать задачи которым не учили. Оценивалась не правильность решения а способ которым она решалась, способность генерировать идеи. Можно было получить пятёрку не решив задачу. Для талантливых школьников была открыта Физматшкола после которой они поступали в ВУЗы. В НГУ и на вступительных экзаменах практиковался подобный подход но экзамены, что важно, принимали научные сотрудники СО РАН СССР которые могли оценить предложенные решения.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
24.08.2024, 00:26
Санкт-Петербург

В олимпиаде ещё нужно победить среди конкурентов, а не удачно сдать угадайку. Мои дети поступили по результатам олимпиад, сын отказался даже от аспирантуры вне конкурса, выбрал практику И возможно не зря, сегодня очень востребован как практик, дочка тоже вполне успешна, работает, но двое маленьких детей-это для неё важнее.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (53)

Платное высшее образование решили отрегулировать — и это уже заметно по цифрам

Похоже, эпоха «платных мест без вопросов» в российских вузах начинает потихоньку заканчиваться. Не резко, без хлопка дверью, но сигнал вполне отчётливый — около 45 тысяч коммерческих мест планируют убрать.

Открытие вольных школ

Славяно-Русская чаромуть (буква "Г") перевод отдельных слов Организация и строительство

Уничтожение человечества: как по мнению ИИ это надо делать. Жду комментариев

Мы делаем друг с другом одну и ту же ошибку: покупаем удобство в обмен на смысл. Сегодня удобнее оставаться дома, сегодня проще не читать, не отвечать, не жертвовать своим комфортом ради общего блага.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы